Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-граматических навыков в старшей коррекционной группе на тему:«В гостях у Зимушки-зимы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект " В гостях у Зимушки-зимы."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 973.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ручеёк»
р.п.Башмаково
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию лексико-граматических навыков
в старшей коррекционной группе
на тему:
«В гостях у Зимушки-зимы».
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Ветчинина
Екатерина Вячеславна
р.п.Башмаково
«В гостях у Зимушки-зимы».
Цели занятия:
- закрепление представлений о зиме и её приметах.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
-Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
-Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе
Оборудование:
магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», магниты, снежинки, демонстрационный снеговик, конверты с плоскостными частями снеговика, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.
Ход занятия.
#1054;рганизационный момент.
Логопед: Посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Дети, посмотрите коробка, а что в ней , давайте посмотрим! Здесь разрезная картинка, попробуем собрать ее. Обратите внимание тут есть цифры.
Дети собирают общую разрезную сюжетную картинку.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Сообщение темы занятия.
- Я вам предлагаю отправиться в гости к Зимушке-зиме. ( Звучит музыка , дети закружились и попали в гости к Зимушке –зиме)
2. Беседа о времени года
- Перечислите зимние месяцы .
- А какой сейчас месяц ?
- Какой день зимой?
- Какая ночь?
- Что можно сказать о снеге?
- Какой бывает лед?
3. Упражнение “Снежинки”
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
4. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
- Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше
— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай-те поиграем с этим словом. Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)
5. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой
стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.
#1059;пражнение «Узнай по частям».
Развитие зрительного внимания и восприятия
На наборное полотно вывешивается карточка с изображением частей снеговика.
- Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?
Логопед помещает на доске снеговика.
#1048;гра «Составь снеговика».
- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.
#1059;пражнение «Большие и маленькие».
- Чем отличаются снеговики?
- Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.
У большого снеговика красный нос.
У маленького снеговика красненький носик.
Чёрные глаза
Лохматая метла
Зелёное ведро
Длинный шарф.
#1056;абота в тетрадях. Игра «Отгадай и раскрась»
- Откройте тетради . Рассмотрите рисунки, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?
Лыжи, снеговика, санки.
- Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги –
И по большим снегам беги.
- Что это? Почему вы так решили? Объясните.
- Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.
#1054;кончание занятия.
- Ребята вот и пора нам возвращаться в наш детский сад. ( звучит музыка)
Оценка работы детей. Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Затем положительно оценивает работу каждого ребенка и вручает детям наклейки в тетради за старание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позво...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема «В гости к Зимушке-зиме»
Цель: Обобщить знания детей о времени года - зима, зимних забавах, одежде. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.Задачи: Расши...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: « К зимушке – Зиме» (итоговое занятие).Цель: закреплять обобщённые представления о зиме, как времени года, её существенных признаках....
