Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-граматических навыков в старшей коррекционной группе на тему:«В гостях у Зимушки-зимы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ветчинина Екатерина Вячеславна

Конспект " В гостях у Зимушки-зимы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект " В гостях у Зимушки-зимы."973.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ручеёк»

р.п.Башмаково

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию лексико-граматических навыков

в старшей коррекционной группе

на тему:

«В гостях у Зимушки-зимы».

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Ветчинина

Екатерина Вячеславна

р.п.Башмаково

«В гостях у Зимушки-зимы».

Цели занятия:

- закрепление представлений о зиме и её приметах.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

-Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

-Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе

Оборудование:

магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», магниты, снежинки, демонстрационный снеговик, конверты с плоскостными частями снеговика, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход занятия.F:\Фото Ветчинина\

#1054;рганизационный момент.

Логопед: Посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Дети, посмотрите коробка, а что в ней , давайте посмотрим! Здесь разрезная картинка, попробуем собрать ее. Обратите внимание тут есть цифры.

Дети собирают общую разрезную сюжетную картинку.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Сообщение темы занятия.
- Я вам предлагаю отправиться в гости к Зимушке-зиме. ( Звучит музыка , дети закружились и попали в гости к Зимушке –зиме)F:\Фото Ветчинина\

2. Беседа о времени года

- Перечислите зимние месяцы .

- А какой сейчас месяц ?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лед?

3. Упражнение “Снежинки”

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?F:\Фото Ветчинина\

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

4. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

- Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай-те поиграем с этим словом. Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)

5. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”F:\Фото Ветчинина\

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

#1059;пражнение «Узнай по частям».

Развитие зрительного внимания и восприятия

На наборное полотно вывешивается карточка с изображением частей снеговика.
- Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?

Логопед помещает на доске снеговика.

#1048;гра «Составь снеговика». F:\Фото Ветчинина\


- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.

#1059;пражнение «Большие и маленькие».

- Чем отличаются снеговики?
- Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.

У большого снеговика красный нос.
У маленького снеговика красненький носик.
Чёрные глаза
Лохматая метла
Зелёное ведро
Длинный шарф.

#1056;абота в тетрадях. Игра «Отгадай и раскрась»

- Откройте тетради . Рассмотрите рисунки, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?

Лыжи, снеговика, санки.

- Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.F:\Фото Ветчинина\

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.

- Что это? Почему вы так решили? Объясните.

- Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.

Лыжи, санки, снеговик.

#1054;кончание занятия.

- Ребята вот и пора нам возвращаться в наш детский сад. ( звучит музыка)

Оценка работы детей. Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Затем положительно оценивает работу каждого ребенка и вручает детям наклейки в тетради за старание).

F:\Фото Ветчинина\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позво...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема «В гости к Зимушке-зиме»

Цель: Обобщить знания детей о времени года - зима,  зимних забавах, одежде. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.Задачи: Расши...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема: « К зимушке – Зиме» (итоговое занятие).Цель: закреплять обобщённые представления о зиме, как времени года, её существенных признаках....