Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе "Звук и букваС."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе "Звук и букваС."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.26 КБ | |
| 1.82 МБ | |
| 104.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ручеёк»
р.п.Башмаково
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной коррекционной группе
на тему:
«Звуки [с], [с’]. Буква «С»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Ветчинина
Екатерина Вячеславна
р.п.Башмаково
2024г.
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.
Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»
Цель: Познакомить со звуками [с], [с’] и буквой «С».
Корекционно-образовательные задачи: закрепить понятия «согласный звук», «гласный звук»; продолжать учить различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки [c] и [c’] на слух; продолжать закреплять навыки звукового анализа;
познакомить с буквой «С»; уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ; учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении);
Корекционно-развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Корекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; воспитывать у детей самоконтроль за речью; воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
Оборудование:
Изображение Солнышко, бантики, демонстрационные и раздаточные предметные картинки на заданные звуки [с] и [с’]; цветные квадратики для звукового анализа; демонстрационные карточки с буквами «С», «с», листы- прописи; простые карандаши.
Ход занятия.
#1055;риветствие:(Дети в кругу)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
2. Введение в тему
А)- А когда начинается утро, к нам приходит Солнышко!
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
-Солнышко.
-Правильно. Оно хочет согреть нас и поиграть с вами.
Вопросы:
-Ребята, давайте с вами вспомним, чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
-Какие звуки называются гласными?
(Звуки, которые можно долго тянуть, пропеть, при этом во рту не образуется преграды).
-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки в схеме слова?
(Красным).
-Какие звуки называются согласными?
(Те звуки, при произнесении которых воздух встречает препятствие – губы, зубы.).
-Каким цветом в схеме слова мы обозначаем согласные твердые звуки?
(Синим).
-Каким цветом в схеме слова мы обозначаем согласные мягкие звуки?
( Зеленым)
Б)Речевая зарядка.
- Для начала все вместе выполним речевую зарядку. И попробуем догадаться с какими звуками и буквой мы сегодня познакомимся.
СА- са -са- рыжая лиса
СУ-су-су- котенка я несу
Сы-сы -сы- жало у осы
Ски-ски-ски- полосатые носки
-Догадались? (Ответы детей).
В)Новый материал.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С».
Фонематическая зарядка.
- Когда воздушный шарик начинает сдуваться, воздух из него выходит так [с – с – с].
Давайте все вместе произнесем. (Дети произносят).
Артикуляция звука.
- Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки. Давайте проверим какая струйка воздуха выходит изо рта, когда мы произносим звук [с], теплая или холодная? Подставьте ладошку. (Холодная струя воздуха).
Характеристика звука [с]. ( гномы звуковички Саня и Сеня)
-Какой первый звук в имени звуковичка ? ( гном -звуковичек Саня)
- Звук [с] гласный или согласный? Как вы определили?
(Согласный, т. к. воздух встречает препятствие - зубы.)
-Давайте определим звук [с] глухой или звонкий? Помните, что домик нашего голоса – это горло. Положим ладошку на горлышко и произнесем звук [с] – дрожит горлышко или нет? (Горлышко не дрожит, значит, звук [с] глухой).
-Значит звук [с] – согласный, глухой.
-Каким цветом в схеме слова мы будем обозначать звук [с]?
(Синим).
- У Сани есть младший брат звуковичек Сеня
Характеристика звука [с’].
-Какой первый звук в имени звуковичка? (Звук [с’]).
- Звук [с’] гласный или согласный?
(Согласный).
- Какой звук [с’] глухой или звонкий? (Глухой).
- Какой звук [с’] по твердости - мягкости? (Мягкий).
- Значит звук [с’] – согласный, глухой, мягкий.
(Попросить повторить 2-3 детей).
- Каким цветом в схеме слова мы будем обозначать звук [с’]?
(Зеленым).
Г)Хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «С»:
а, у, с, з, и, с, о, м, с ;
за, та, су, ми, со, ма, са ;
нос, дым, сом, дом, собака, мыши, усы …
Д) Анализ слова (СОЛНЫШКО) (фишки)
сколько звуков в слове?
сколько гласных?
сколько согласных?
какой первый звук?
сколько слогов в слове?
#1047;накомство с буквой С.
А) С – от бублика кусок,
Кто-то съел в нём правый бок.
На снегу подковы след.
«С» - сверкает силуэт.
Из веревочки кольцо
Послужило нам для О,
А для С теперь возьмем
Колечко справа разомкнем.
Показ буквы С.
- На что похожа буква С? (Ответы детей)
Написание буквы С пальцем в воздухе.
Б) Выкладывание буквы из фасоли ( развивать мелкую моторику)
В) Работа в тетрадях
Г) Схема предложения – Солнце светит ярко.
-Сколько слов в предложении?
-Какое первое, второе, третье?
-Что мы поставим в конце предложения?
#1048;тог занятия
-Вы справились со всеми заданиями.
-Солнышко довольно , а что нового вы узнали сегодня?
-С какими звуками вы познакомились? (Со звуками [с], [с’])
-Звук [с] какой? (Согласный, глухой, твердый или мягкий.)
-С какой буквой вы познакомились? (С буквой «С»).
-Молодцы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах.
Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»
Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на закрепление знания об изученных звуках, о правилах составления звуковых моделей слов, умение состав...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук Ч и буква Ч".
зантяиие по подготовке к обучению грамоте....

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Звуки [К], [К\']. Буква К»
Цель: закрепить чёткое произношение и различение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К.Задачи:1.Коррекционо –образовательные:- упражнять детей четко артикулировать и произносить зву...
