Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе "Звук и букваС."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ветчинина Екатерина Вячеславна

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе "Звук и букваС."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ручеёк»

р.п.Башмаково

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной коррекционной группе

на тему:

«Звуки [с], [с’]. Буква «С»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

I квалификационной категории

Ветчинина

Екатерина Вячеславна

р.п.Башмаково

2024г.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.

Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»

Цель: Познакомить со звуками [с], [с’] и буквой «С».

Корекционно-образовательные задачи: закрепить понятия «согласный звук», «гласный звук»; продолжать учить различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки [c] и [c’] на слух; продолжать закреплять навыки звукового анализа;

познакомить с буквой «С»; уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ; учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении);

Корекционно-развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Корекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; воспитывать у детей самоконтроль за речью; воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Оборудование:

Изображение Солнышко, бантики, демонстрационные и раздаточные предметные картинки на заданные звуки [с] и [с’]; цветные квадратики для звукового анализа; демонстрационные карточки с буквами «С», «с», листы- прописи; простые карандаши.

Ход занятия.

#1055;риветствие:(Дети в кругу)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

2. Введение в тему

А)- А когда начинается утро, к нам приходит Солнышко!

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

-Солнышко.

-Правильно. Оно хочет согреть нас и поиграть с вами.

Вопросы:

-Ребята, давайте с вами вспомним, чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

-Какие звуки называются гласными?

(Звуки, которые можно долго тянуть, пропеть, при этом во рту не образуется преграды).

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки в схеме слова?

(Красным).

-Какие звуки называются согласными?

(Те звуки, при произнесении которых воздух встречает препятствие – губы, зубы.).

-Каким цветом в схеме слова мы обозначаем согласные твердые звуки?

(Синим).

-Каким цветом в схеме слова мы обозначаем согласные мягкие звуки?

( Зеленым)

Б)Речевая зарядка.

- Для начала все вместе выполним речевую зарядку. И попробуем догадаться с какими звуками и буквой мы сегодня познакомимся.

СА- са -са- рыжая лиса

СУ-су-су- котенка я несу

Сы-сы -сы- жало у осы

Ски-ски-ски- полосатые носки

-Догадались? (Ответы детей).

В)Новый материал.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С».

Фонематическая зарядка.

- Когда воздушный шарик начинает сдуваться, воздух из него выходит так [с – с – с].

Давайте все вместе произнесем. (Дети произносят).

Артикуляция звука.

- Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки. Давайте проверим какая струйка воздуха выходит изо рта, когда мы произносим звук [с], теплая или холодная? Подставьте ладошку. (Холодная струя воздуха).

Характеристика звука [с]. ( гномы звуковички Саня и Сеня)

-Какой первый звук в имени звуковичка ? ( гном -звуковичек Саня)

- Звук [с] гласный или согласный? Как вы определили?

(Согласный, т. к. воздух встречает препятствие - зубы.)

-Давайте определим звук [с] глухой или звонкий? Помните, что домик нашего голоса – это горло. Положим ладошку на горлышко и произнесем звук [с] – дрожит горлышко или нет? (Горлышко не дрожит, значит, звук [с] глухой).

-Значит звук [с] – согласный, глухой.

-Каким цветом в схеме слова мы будем обозначать звук [с]?

(Синим).

- У Сани есть младший брат звуковичек Сеня

Характеристика звука [с’].

-Какой первый звук в имени звуковичка? (Звук [с’]).

- Звук [с’] гласный или согласный?

(Согласный).

- Какой звук [с’] глухой или звонкий? (Глухой).

- Какой звук [с’] по твердости - мягкости? (Мягкий).

- Значит звук [с’] – согласный, глухой, мягкий.

(Попросить повторить 2-3 детей).

- Каким цветом в схеме слова мы будем обозначать звук [с’]?

(Зеленым).

Г)Хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «С»:

а, у, с, з, и, с, о, м, с ;

за, та, су, ми, со, ма, са ;

нос, дым, сом, дом, собака, мыши, усы …

Д) Анализ слова (СОЛНЫШКО) (фишки)

сколько звуков в слове?

сколько гласных?

сколько согласных?

какой первый звук?

сколько слогов в слове?

#1047;накомство с буквой С.

А) С – от бублика кусок,

Кто-то съел в нём правый бок.

На снегу подковы след.

«С» - сверкает силуэт.

Из веревочки кольцо

Послужило нам для О,

А для С теперь возьмем

Колечко справа разомкнем.

Показ буквы С.

- На что похожа буква С? (Ответы детей)

Написание буквы С пальцем в воздухе.

Б) Выкладывание буквы из фасоли ( развивать мелкую моторику)

В) Работа в тетрадях

Г) Схема предложения – Солнце светит ярко.

-Сколько слов в предложении?

-Какое первое, второе, третье?

-Что мы поставим в конце предложения?

#1048;тог занятия

-Вы справились со всеми заданиями.

-Солнышко довольно , а что нового вы узнали сегодня?

-С какими звуками вы познакомились? (Со звуками [с], [с’])

-Звук [с] какой? (Согласный, глухой, твердый или мягкий.)

-С какой буквой вы познакомились? (С буквой «С»).

-Молодцы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Звуки [К], [К\']. Буква К»

Цель: закрепить чёткое произношение и различение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К.Задачи:1.Коррекционо –образовательные:- упражнять детей четко артикулировать и произносить зву...