Конспект занятия "В гостях у смайлика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия "В гостях у смайлика", для старшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по формированию предложно-падежных конструкций
в старшей группе
Тема: «В гостях у смайлика»
Шаронова Мария Ивановна
учитель-логопед
Конспект занятия «В гостях у смайлика».
Цель: совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-обучающие задачи:
- упражнять детей в правильном употреблении пространственных предлогов;
- закреплять умение составлять предложения с предлогом и определять его место в предложение;
- учить дифференцировать предлоги;
- развивать навык работы с деформированным предложением;
- совершенствовать умение обдумывать и грамматически верно строить фразу;
Коррекционно-развивающие задачи:
- тренировать произвольное зрительное и слуховое внимание, воображение, память;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- развивать способность взаимодействовать в коллективе сверстников;
- стимулировать инициативу, стремление к активной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Сегодня на электронную почту детского сада пришло аудио сообщение. Давайте с вами послушаем.
Смайлик: дорогие ребята у меня случилось беда. Я совсем забыл, какое у меня настроение. Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь.
Логопед: Сегодня нам прислал сообщение необычный гость. Вы угадали кто это?
Дети: Смайлик.
Логопед: А какое у нашего смайлика настроение?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое.
Логопед: Давайте поможем смайлику в его беде. Для этого нам нужно отправиться в волшебную страну и выполнить ряд заданий. А сейчас я произнесу заклинание.
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мир волшебный мы откроем
О котором не забудем
1. Дидактическая игра «Кубик - рубик».
Логопед: Посмотрите, какой интересный кубик. Что на нем изображено?
Дети: На нем изображены схемы «маленьких слов».
Логопед: Вы по очереди будете бросать кубик, и называть схему «маленького слова» которая у вас выпадет.
Ответы детей: Маленькое слово «В».
Логопед: Что обозначает «маленькое слово» «В»?
Дети: «Маленькое слово» В появляется, когда предмет находится внутри;
«Маленькое слово» НА появляется, когда предмет находится сверху;
«Маленькое слово» ПОД появляется, когда предмет находится внизу;
Логопед: А для чего нужны «маленькие слова»?
Дети: Они нужны для связи слов в предложение?
Логопед: Уже одно задание мы выполнили, молодцы.
2. Составление предложения по двум опорным картинкам и заданному предлогу.
Логопед: Следующее, задание выполним за столами. Вы видите схему, на ней изображено две картинки и схема предлога с помощью, которых вы должны составить предложение.
Логопед: Кто составил предложение, поднимите руку.
Дети: ответы
Логопед: А из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит…
Логопед: Посчитай сколько всего слов в предложении? Какое «маленькое слово» ты использовал? Какое первое слово? Назови «маленькое слово»? На котором, месте по счету стоит «маленькое слово»?
Дети: В предложение 4 слова. «Маленькое слово» В, НА, ПОД. Маленькое слово стоит на третьем месте.
Опрос всех детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения.
Логопед: А теперь каждый из вас выложит схему своего предложения. Для этого откроем пеналы.
Логопед: Покажите, какой полоской обозначаем предложение? Почему вначале полоски «хвостик»?
Дети: Первое слово в предложение мы пишем с большой буквы.
Логопед: Положили. Что поставим в конце предложения?
Дети.
Логопед: Далее вы выкладываете схему самостоятельно. Будьте внимательны.
- Самостоятельная работа детей –
Логопед: Почему первое слово обозначается полоской с «хвостиком»?
Посчитайте сколько слов в предложении? Назови первое слово в предложении (второе, четвертое). Назовите «маленькое слово»? На каком месте стоит оно? Какое слово стоит на 1,2, 3-ем месте?
Логопед: Сейчас ко мне выйдут дети, которые составили предложение с «маленьким словом » НА, теперь кто составил с «маленьким словом» В, и остальные составили предложение с «маленьким словом » ПОД.
Смайлик: Ребята, какие вы молодцы я начинаю вспоминать, продолжайте в том же духе. Удачи (аудио запись).
3.Физкультминутка.
Вот и смайлика зарядка –
Выполняйте по порядку.
Встаньте в круг и улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте
Вы, надеюсь, не устали?
4. Игра «Найди ошибку».
Логопед Нам смайлик предложил игру «путаницу». Давайте встанем в полукруг. В предложение стоит не правильное «маленькое слово», нужно его исправить. «Мяч лови и возвращай, предложение называй!»
Цветы стоят на (в) вазе.
Мышка спряталась в (под) грибок.
Лиса вырыла норку на (под) елке.
Яблоки упали на (под) яблоню.
Платья весят под (в) шкафом.
Белка сидит на (в)дупле.
Шишка растет под (на) сосной.
Подосиновики растут в (под) осинах.
Часы висят под (на) стеной.
Кормушка висит под (на)деревом.
Медведь спит под (в)берлогой.
Под (на) клумбой растут цветы.
Под (в)рекой водится рыба.
5.Игра: «Веселый паровозик». ИКТ.
Логопед. Вверху вы видите схемы «маленьких слов». Под ними вагончики. Нужно составить по сюжетным картинкам предложение и поместить картинки в нужный вагончик.
В 1-й вагончик - картинки с предлогом под;
Во 2-й вагончик- картинки с предлогом в;
В 3-й вагончик – картинки с предлогом на.
Проговаривая все, что они делают, называя предлог, который они используют. Дети составляют распространенные предложения. И с помощью и отправляют сюжетную картинку в нужный вагончик.
Логопед: Наше путешествие по волшебной стране «Маленьких человечков помощников» подходит к концу, пора нам возвращаться в Детский сад. Произнесу заклинание.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
Итог.
Смайлик: Ребята большое спасибо, вы помогли мне вспомнить, что у меня радостное настроение (появляется улыбка на костюме). В благодарность за ваши знания и старания хочу наградить вас медалями (аудио запись).
Детям раздаются медали в виде смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).
- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...

Конспект занятия. Гость группы "Календарь народных праздников - Шубница" в старшей группе.
Цель: Привлечь внимание к взаимодействию с ребенком, через погружение их в атмосферу социокультурных истоков....


