Родительское собрание "Готовность детей с ТНР к школе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Индерягина Светлана Викторовна
Чистая речь-основа успешного обучения детей с ТНР в школе. Родителям этих детей даны методические рекомендации по развитию всех компонентов языковой системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

Родительское собрание «Учим детей говорить правильно и красиво» проводится в начале учебного года после проведения логопедической диагностики и является универсальным, так как его можно провести с родителями детей всех возрастных групп, прошедших логопедическое обследование.

Родительское собрание сопровождается компьютерной презентацией, в которую перед началом собрания необходимо ввести цифры, обозначающие количество детей, справившихся с заданиями (в графу X) и испытавших затруднения при выполнении задания (в графу Y).

СЛАЙД № 1

Титульный слайд.

СЛАЙД № 2. Знакомство.

Ф.И.О. логопеда, часы работы.

СЛАЙД № 3 Теоретический блок.

Раскрытие понятия «Развитие речи», знакомство с результатами логопедического обследования. Элементы слайда появляются по щелчку мышки.

Алгоритм:

  1. Название раздела речи.
  2. Определение раздела речи.
  3. Показ заданий, которые предлагались детям по данному разделу в альбоме логопедического обследования.
  4. Количество детей справившихся с заданием.
  5. Количество детей затруднившихся с выполнением задания.

(Подробнее см. конспект родительского собрания)

СЛАЙД № 4, №5, №6 Практический блок. Комплексы упражнений.

Сопровождение обучения родителей практическим приёмам развития артикуляционной моторики. Каждый слайд появляется по щелчку мышки.

СЛАЙДЫ №7, № 8, №9, № 10, № 11, № 12 Информационный блок.

Со СЛАЙДА №8 посредством гиперссылок осуществляется переход к рекомендациям по развитию лексико – грамматических категорий у детей разных возрастных групп.

Нажатие на картинку «Божья коровка» - переход к рекомендациям для детей 4-5 лет.

Нажатие на картинку «Стрекоза» - к рекомендациям для детей 5-6 лет.

Нажатие на картинку «Кузнечик» - к рекомендациям для детей 6-7 лет.

СЛАЙД № 9

Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 4-5 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка).

СЛАЙД № 10

Рекомендации для развития лексико– грамматических категорий у детей 5-6 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка).

СЛАЙД № 11

Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 6-7 лет.

СЛАЙД № 12

Информация о наличии в каждой группе подборок материалов по развитию речи детей «Советы логопеда» и их содержании.

СЛАЙД № 13 Рефлексия.

СЛАЙД № 14

Заключительный слайд. Благодарность за внимание, пожелание удачи.

СЛАЙД № 15

Список литературы и Интернет - ресурсов.

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Тема: «Учим детей говорить правильно и красиво»

Цель: Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях.

Задачи:

  • раскрыть содержание понятия «Развитие речи»;
  • познакомить с результатами логопедического обследования;
  • показать пути развития речи детей в домашних условиях;
  • обучить игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений.

Оборудование:

- компьютер,

- экран,

-мультимедийный проектор,

-презентация «Учим детей говорить красиво и правильно»,

-альбом логопедического обследования,

-крупные бусины, верёвочки,

-цветные ватные шарики,

-одноразовые пластиковые ложки.

Ход родительского собрания:

  1. Знакомство

Здравствуйте, уважаемые родители!

Разрешите представиться, меня зовут ………….., и я работаю в детском саду №…. логопедом. (Слайд № 2)

Как известно, главной задачей логопеда является коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Что такое коррекция?

Это исправление каких-либо нарушений. Но прежде чем нарушения исправлять, их необходимо выявить. И для этого в начале учебного года в детском саду проводится логопедическое обследование. Обследование проводится по всем разделам развития речи. (Слайд № 3)

Какие это разделы?

II. Теоретический блок.

1. Во-первых, это звуковая культура речи. (Слайд № 3)*

Звуковая культура речи – это умение нормировано произносить звуки родного языка.

По этому разделу, с помощью специального альбома (показ), проверяется звукопроизношение детей.

При нормальном развитии звуки у ребёнка появляются в определённой последовательности. Сначала появляются гласные звуки и звуки раннего онтогенеза Б, П, М, Н и т. д., затем свистящие звуки С, З, Ц , затем шипящие Ш, Ж, Щ, Ч , затем соноры Л, Ль, Р, Рь.

При нормальном речевом развитии гласные звуки и звуки раннего онтогенеза должны сформироваться до 3 лет (Слайд № 3)*, свистящие звуки – в 3 года (Слайд № 3)*, шипящие – к четырём (Слайд № 3)* и соноры появляются к пяти годам. (Слайд № 3)*

Посмотрим, как обстоят дела со звукопроизношением у детей вашей группы:

  • Звуки раннего онтогенеза произносят нормировано (Слайд № 3)*
  • Свистящие звуки (Слайд № 3)*
  • Шипящие звуки (Слайд № 3)*
  • Соноры (Слайд № 3)*

2. Затем логопед проверяет у детей сформированность фонематических процессов, то есть умение различать звуки речи на слух. (Слайд № 3)*

Показ заданий по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*
  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

3. Следующий раздел речи, который проверяется при обследовании – это словарный запас (лексика). (Слайд № 3)*

Для того чтобы ребёнок мог разговаривать и общаться, у него должен быть достаточный запас слов: слов – предметов, слов – признаков и слов–действий.

Показ заданий по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*
  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

4. Но для того, чтобы красиво говорить, одного богатого словарного запаса мало. Необходимо уметь изменять слова по падежам, родам, числам, правильно согласовывать их друг с другом и строить из них предложения. Поэтому следующий раздел обследования - это развитие грамматического строя речи.

(Слайд № 3)* Показ заданий, по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*
  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

5. И последнее, что смотрит логопед – это развитие связной речи. (Слайд № 3)*

У ребёнка проверяется умение пересказать текст, составить рассказ по картинке, составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*
  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

Вот перед нами появилась картина РАЗВИТИЯ РЕЧИ ребят группы №…, глядя на которую видно, что в предстоящем учебном году нам необходимо будет усердно потрудиться над развитием речи наших деток.

III. Практический блок (Слайд № 4)

1. Начнём со звуковой культуры речи.

Сегодня я хочу вам показать простые, но очень эффективные упражнения для развития артикуляционной моторики и речевого дыхания. Эти упражнения просты в исполнении и не требуют специальной подготовки. Выполнять их нужно ежедневно не более 5 мин.

- Показ комплекса упражнений с бусиной

(Слайд № 5)

- Показ упражнений с ложкой.

(Слайд № 6)

- Показ упражнений для развития речевого дыхания.

(Слайд № 7)

ВАЖНО! Кроме проведения специальных упражнений, для укрепления мышц артикуляционного аппарата, необходимо ежедневно включать в рацион ребёнка свежие овощи, фрукты и варёное мясо. Это не только полезно для здоровья, но и прекрасно укрепляет органы артикуляции.

IV. Информационный блок

2. А теперь нам необходимо поговорить о развитии лексико - грамматических категорий. Очень много интересных заданий и упражнений для развития лексико – грамматических категорий содержится в пособиях:

  • ………………………..
  • ……………………….

Советую приобрести их и заниматься дома с ребятишками!

(Слайд № 9), (Слайд № 10), (Слайд № 11)

3. (Слайд № 12) Уважаемые родители! Для того чтобы речь ребёнка развивалась, необходимо много разговаривать с ним, читать художественную литературу: рассказы, сказки, стихи. Рекомендации по выбору произведений вы можете прочитать в подборке «Советы логопеда» (показ подборки), здесь же вы найдёте много интересных статей по развитию речи детей, возрастные нормы развития речи, рекомендации по проведению домашних заданий и т. д.

IV. Рефлексия (Слайд № 13)

Родителям предлагается заполнить листочек отзывов о прошедшем мероприятии. Указать, что понравилось или не понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать в будущем.(Приложение 1)

Список литературы и Интернет ресурсов:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников - М., Издательский центр «Академия», 1997.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
  3. Интернет – ресурс:

Приложение 1.

Уважаемые родители! Просим Вас оценить, прошедшее родительское собрание по предложенным критериям и ответить на вопросы, по возможности, подробно.C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\рефлексия.JPG

  1. Что бы Вы хотели узнать ещё по вопросу развития речи детей дошкольного возраста__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ваши предложения и пожелания по проведению дальнейших совместных мероприятий________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: Скоро в школу. (с присутствием детей)

Беседа с родителями: изучение условий, созданных для осуществления подготовки детей к школе....

Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе, особенности развития детей 7 года жизни».

Ознакомление родителей с основными направлениями работы с  детьми в подготовительной логогруппе по речевому развитию....

Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»

Родительское собрание  «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...

Родительское собрание ( с присутствием детей) в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу».

Родительское собрание ( с присутствием детей) в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу».    План подготовки и проведения родительского собрания.Беседы с...

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»«Роль игры при подготовке детей  к школе»...