Зима.Зимующие птицы
материал по логопедии (старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tem2.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Зима. Зимующие птицы»

 Звук [т’], буква Т

Занятие 2

Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков общения.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствование тактильного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости.

Оборудование. Мольберт, магнитная доска, контейнер с карандашами, контейнер с буквами, контурные изображения зимующих птиц и корма для них.

                                       

                                       Ход занятия

I. Организационный момент. [Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы». Развитие памяти и зрительного внимания.]

-Кто вспомнит название зимующей птицы? (Клест, снегирь, синица, воробей).

- Почему мы называем этих птиц зимующими?

2.        Игра с мячом «Слова одной семейки». [Образование однокоренных слов от слова воробей.] Логопед предлагает детям встать в круг, берет в руки мяч.

- Попробуем образовывать слова от названия зимующей птицы воробей. Я даю задание и бросаю мяч, вы ловите мяч, образуете слово из одной семейки со словом воробей и бросаете мяч мне. Как назвать маленького воробья? (Воробьишко, воробышек, воробьище, хвост воробья – воробьиный).

3. Упражнение «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые» (дутье на снежинки) Вдох носом, пауза (под счет 1, 2), продолжительный выдох ртом.

4.Упражнение «У кормушки»  Употребление предлогов

 (Дятел сидит на дереве…, сова слетела с дерева, воробей прыгает под деревом)

5.        Пальчиковая гимнастика «У кормушки»

Зимовать у нас остались      

Дятлы, совы, воробьи,

Галки, голуби, синицы…

Прилетели снегири.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки.

Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки.

Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.

6. Анализ и синтез прямых слогов: та, ту, то, ти.

7. Упражнение «Выложи заданную букву» 

Выкладывание знакомых буквы из счетных палочек

8. Окончание занятия: (Взаимопроверка выложенных букв).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Проектная деятельность "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...