Задания на имитацию для детей с задержкой речевого развития.
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Васильева Алена Александровна

Движения крупной моторики без предмета. (инструкция «сделай так» или «делай, как я»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_immitatsiyu.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на имитацию для детей с задержкой речевого развития.

Движения крупной моторики без предмета. (инструкция «сделай так» или «делай, как я»)

1. Похлопать в ладоши

2. Попрыгать

3. Поднять руки вверх

4. Потопать ногами

5. Дотронуться до плеч

6. Присесть

7. Наклониться вперед

8. Положить руки на голову

9. Похлопать себя по животу

10. Наклониться вправо/влево

11. Помахать головой вправо-влево (жест нет)

12. Кивнуть головой вперед (как жест да)

13. Вытянуть руки вперед перед собой

14. Вытянуть руки в стороны

15. Поднять плечи вверх

Двухкомпонентные движения для имитации (инструкция сделай так или делай как я)

1. Хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх

2. Хлопнуть в ладоши, присесть

3. Поднять руки вверх, развести в стороны

4. Дотронуться до носа, дотронуться до коленок

5. Дотронуться до плеч, дотронуться до коленок

Трехкомпонентные движения для имитации (инструкция сделай так или делай как я)

1. Хлопнуть в ладоши, дотронуться до носа, поднять руки вверх

2. Дотронуться до носа, присесть, встать

3. Похлопать себя по животу, дотронуться до плеч, хлопнуть в ладоши

4. Кивнуть головой, похлопать в ладоши, подпрыгнуть

5. Поднять руки вверх, прикоснуться к плечам, постучать по столу

6. Потопать ногами, попрыгать, присесть

7. Помахать головой нет, потереть ладонь о ладонь, дотронуться до носа

8. Дотронуться до носа, показать язык, положить руки на голову

9. Стукнуть по столу кулаками, стукнуть ладонями, хлопнуть в ладоши

10. Поставить ладошки ребром на стол, хлопнуть в ладони, дотронуться до носа.

Движения крупной моторики с предметами (инструкция «сделай так» или «делай как

я»)

1. Пнуть мяч ногой

2. Бросить мяч руками

3. Перешагнуть через предмет (например натянутая веревочка)

4. Пройтись по веревочке

5. Перепрыгнуть предмет (например натянутую веревочку)

6. Вытереть руки полотенцем

7. Вытереть лицо салфеткой

8. Покатать машинку

9. Расчесать волосы расческой

10. Поставить кубик на кубик

11. Одеть кольцо пирамидки

12. Положить мыло в мыльницу

13. Вытереть со стола тряпочкой

14. Налить воды из бутылки в чашку

15. Попить из чашки

16. Поднести ко рту ложку

17. Позвенеть маракасом

18. Ударить в барабан

19. Позвонить в колокольчик

20. Покачать куклу

Движения мелкой моторики без предметов (инструкция «сделай так» или «делай как я»)

1. Потереть ладонь о ладонь

2. Сжимать разжимать кулаки

3. Вытянуть указательные пальцы (указательный жест)

4. Соединить пальцы рук (указательный к указательному, безымянный к безымянному,

большой к большому, мизинец к мизинцу, средний к среднему)

5. Соединить большой и указательный палец

6. Соединить руки в замок

7. Вытянуть указательный и средний пальцы «зайка»

8. Вытянуть указательный и мизинец «козочка»

9. Плотно соединенные пальцы (указательный, средний, безымянный, мизинец)

соединить с большим «гуси-гуси»

10. Соединять большой палец с остальными пальцами руки по очереди (большой указательный, большой — средний, большой — безымянный, большой — мизинец)

Движения для развития мелкой моторики с предметами (инструкция сделай так, делай,

как я)

1. Вставить деталь мозаики в поле для мозаики

2. Нанизывать бусину на шнурок

3. Отщипнуть кусочек пластилина

4. Размазать пластилин по кусочку картона

5. Провести линию (пастельным мелком, карандашом, ручкой)

6. Катать пластилин в шарик между ладоней

7. Катать пластилин на доске в колбаску

8. Резать пластилин на кусочки пластиковым ножиком

9. Резать ножницами бумагу

10. Рисовать пальчиковыми красками

Движения оральной имитации

1. Широко открыть рот как при произношении А

2. Открыть рот как при произношении О (бубликом)

3. Вытянуть губы вперед как при произношении У (трубочка)

4. Растянуть губы в улыбке как при произношении И (улыбочка)

5. Широко растянуть губы так что бы было видно все зубы (заборчик)

6. Сильно высунуть язык вниз

7. Высунуть язык и облизать нижнюю губу

8. Облизать верхнюю губу

9. Высунуть язык вверх и удержать в этой позе

10. Перевести язык из стороны в сторону (часики)

11. Пощелкать языком (лошадка)

12. Подуть

13. Пощелкать зубами

14. Провести языком по верхним зубам

15. Провести языком по нижним зубам

16. Поставить язык за верхние зубы и удержать

17. Поставить язык за нижние зубы

18. Провести языком по внутренней поверхности щек (футбол)

Звуковая имитация

Тестируем ребенка по таблице звуковой имитации и работаем над теми звуками, которые

ребенок произносит нечетко или над отсутствующими звуками.

Упражнения для обучения дуть

1. Тренируем выдох через открытый рот по имитации

2. Задуваем свечи

3. Дуем пузыри

4. Дуем на кусочек ваты

5. Делаем ворота из кубиков и дуем на ватный шарик (загоняем мяч в ворота)

6. Дуем в трубочку в емкость с водой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового внимания и восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития.

Различение звуков речи - фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. С чего начинается формирование речевого восприятия? Вашему вниманию предлагаются упражнения для формиро...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания и восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития»

Консультация для родителей  детей имеющих задержку речевого развития, содержит  игры для формирования фонематического слуха...

Краткие указания родителям по развитию речи у детей, имеющих задержку речевого развития.

Речь при глубокой задержке речевого развития часто самостоятельно не развивается до трех-четырех лет. Затем появляются отдельные звуки, звукоподражания, восклицания, имена близких и искаженные названи...

Как стимулировать речевую активность у детей с задержкой речевого развития (ЗРР)

Консультация для педагогов и родителей "Как стимулировать речевую активность у детей с задержкой речевого развития (ЗРР)"...

Игры и упражнения по запуску речи у детей с задержкой речевого развития ЗРР и задержкой психического развития ЗПР в возрасте 2-4 года.

Данный материал рекомендован для родителей, у которых дети в возрасте 2-4 года "неговоряшки". игры и упражнения расчитаны  на запуск речи у деток с ЗРР и ЗПР. простые игры и упражнения,...