ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Резаева Ольга Александровна
учитель-логопед
МАДОУ детский сад № 10 «Чебурашка»
г. Краснокаменск Забайкальский край
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»
конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: формирование у детей понимания прекрасного во всём, что нас окружает, в частности, прекрасного во всех временах года через чтение и перессказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского.
Задачи:
- Продолжать учить детей передавать художественный текст последовательно и точно по цепочке, друг другу.
- Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.
- Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
- Закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
- Воспитывать интерес к явлениям природы, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года через пересказ рассказа «Четыре желания» Ушинского.
Материал: ИКТ-установка, презентация, карточки-схемы по 5 на каждое время года на каждую пару, карточки для оценивания своей работы.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о временах года. Беседы о приметах каждого времени года. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за природой в разное время года.
Ход занятия
Вводная часть
- Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы, и настроимся на занятие. (Дети встают в круг и повторяют за логопедом.)
Мы спокойны, мы спокойны,
говорим всегда красиво
Четко и неторопливо!
Вспоминаем обязательно,
что учили на занятии.
- Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс посылку. (слайд) А вы хотите посмотреть, что же там внутри?
- Но сначала мы с вами отгадаем загадки. (Дети прослушивают 4 загадки о временах года и отвечают.) (На слайде картинки, изображающие 4 времени года).
- Скажите, что изображено на картинках?
- А как можно сказать об этом общим словом?
- А теперь давайте подберем слова, подходящие к каждому времени года. Зима какая? (холодная, снежная,) Весна какая? (цветущая, веселая…) Лето какое? (жаркое, солнечное…) Осень какая? (золотая, дождливая...)
- Ребята, а какое время года нравится вам и почему? (Ответы детей)
- Молодцы, вы отгадали загадки. Теперь посмотрим, что нам принёс в посылке почтальон Печкин. (Книга К. Ушинского «Четыре желания»)
2. Основная часть
– Ребята! Это книга-рассказ, которая называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский. (слайд с портретом)
-Вы внимательно слушайте и запоминайте, о чём этот рассказ.
Чтение рассказа «Четыре желания».
- Понравился вам рассказ? Кто герой данного рассказа?
- Я вам буду задавать вопросы о том, что происходило в рассказе. Если вы дадите верный ответ, то на слайде появится подходящая картинка. Вы готовы?
Беседа по вопросам (после каждого вопроса и ответа детей на слайде появляются картинки-символы):
1. Какое время года первое в рассказе?
2. Что делал Митя зимой?
3. Что он сказал о зиме своему отцу?
4. Что отец предложил ему сделать? (ответы детей)
– Это так Митя думал о зиме. Посмотрите, у нас получилась небольшая схема из картинок по рассказу о зиме.
5. Какое время года пришло следующим за зимой?
6. Что делал Митя весной?
7. Что мальчик говорил о весне?
8. Куда Митя записал свое желание?
– Это второе желание Мити. И у нас с вами получилась схема из картинок и к этому отрывку рассказа.
9. Какое время года настало далее?
11. Куда отправился Митя с отцом летом?
12. Как мальчик веселился весь день?
13. Что сказал Митя отцу вечером?
14. Куда было записано желание мальчика?
– Это было третье желание Мити. И третья схема к этому отрывку у нас получилась.
15. Какое время года наступило дальше?
16. Что делали люди в саду?
17. Какое было настроение у Мити?
18. Что мальчик говорил отцу?
19. Что сделал отец?
- Ребята, это было четвёртое желание Мити. И у нас получилась с вами схема из картинок этого отрывка рассказа.
- Что Митя понял?
- Так почему рассказ называется «Четыре желания?»
- Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.
- Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка? (Тетрадь небольшого, маленького карманного размера.)
- Ребята, а что такое желание? (Мечта, просьба, задумка.)
Физминутка «Времена года»
- А сейчас я предлагаю пройти на полянку отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.
- Отдохнули? Проходите на стульчики. Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом пересказать точно, полно. Вы можете смотреть на картинки-подсказки. С помощью этой схемы вам будет легче потом пересказывать. (повторное чтение)
- А теперь я предлагаю вам этот рассказ пересказать. Чтобы вам было легче, я предлагаю вам пересказать рассказ по цепочке. Вы знаете, как надо рассказывать по цепочке? Кто хочет рассказать начало рассказа, про зиму? Кто продолжит про весну? Кто будет рассказывать о лете? Кто закончит рассказ? (вызываются 4 ребёнка)
- Слушайте внимательно друг друга, каждый будет рассказывать об определённом времени года. Один начнёт, другой продолжит, и так по порядку.
Рассказы детей.
- Спасибо, ребята. Вы точно передали текст.
3. Заключительная часть
- С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (Мы познакомились с рассказом “Четыре желания”.)
- Кто написал рассказ? (Рассказ написал Константин Ушинский.)
- Что же этот рассказ помог нам понять?
- Да, ребята, автор нам хотел показать, что каждое время года – это прекрасно, во всём можно найти свою прелесть, чтобы испытывать настоящее счастье.
- Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.
Рефлексия
- Ребята, а сейчас оцените свою работу на занятии. У меня есть две картинки. Если вам было легко на занятии, и вы хорошо справились со всеми заданиями, то вы выбираете улыбающееся солнышко. А если были какие-то трудности, то вы выбираете задумчивое солнышко.
- Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»»
Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»».Рисование: «Мое желание»...
Конспект НОД по развитию связной речи "Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"
Под связной речью понимают развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединённых одной темой и состовляющих единое смысловое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая.Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения лит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде презентации, отображающей последовательность событий....
