Логопедическое занятие в подоготовительной к школе группе "У Бабы-Яги"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Расширение словаря по теме "Зима", развитие лексико-грамматических категорий и звукового анализа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе
«У Бабы-Яги»
Цель: закрепить словарный запас по лексической теме «Зима»;
Коррекционно-образовательные задачи:
формировать активность и самостоятельность на занятии;
учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные;
систематизировать навыки звуко -буквенного анализа и снтеза;
учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
учить подбирать слова-антонимы;
согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
учить подбирать родственные слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь, фонематический слух;
развивать общую моторику;
развивать зрительное внимание, словесно-логическое мышление, слухоречевую память.
Коррекционно-воспитательные: формировать активность и самостоятельность на занятии;
воспитывать взаимопомощь.
Оборудование: презентация по теме «Зима», предметные картинки по теме «Зима», магнитофон, игрушка лиса, звериные следы, звуковые фишки, картинка Бабы-Яги с отражением в зеркале волшебницы, картинки со звуками З, Зь, С, Сь, костюмы Бабы-Яги, Зимы, елка, снежинки, снежинки с буквами, кроссворд с загадками, буквы, ребусы.
Ход занятия
1.Л:-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в волшебный лес и познакомиться с хозяйкой Зимой? Путь нам предстоит долгий и трудный, не устанете? Тогда давайте собираться. Какие сапоги обуем? (зимние)
-Какую шапку наденем? (зимнюю). Какое пальто наденем? (зимнее). По какой дороге пойдем? (по зимней).
-Зима все дороги замела, запорошила, засыпала. Пойдем по сугробам (высоко поднимаем ноги).
-Чувствуете, какой мороз? (сильный, трескучий). Каким воздухом мы дышим? (морозным). Какая сегодня погода, если на улице холод? (холодная). Дует сильный ветер (ветреная). Кажется, начинается вьюга, какая погода? (вьюжная). Подберите похожие слова (метель, пурга).
Звучит страшная музыка. Появляется Баба-Яга.
Б-Я: Ишь, чего захотели, по моему лесу гулять, с самой хозяйкой Зимой познакомиться. Не бывать этому! Зиму я заколдовала, и теперь я здесь хозяйка. А чтобы по моему лесу пройти, надо много заданий выполнить. Вот уж не знаю, справитесь ли вы?
2. Л: - Ребята, что же делать? Надо Зиму выручать! Тогда смело вперед!
Смотрите, здесь кроссворд с загадками, если отгадаем, пройдем дальше.
Загадки:
- В зимний день холодный падают пушинки.
Тают на ладони белые … (снежинки)
- Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко сунули морковку.
Глаза угольки, губы сучки… (снеговик)
- Все лето стояли, зимы ожидали
Дождались поры - помчались с горы… (санки)
- Одеяло белое, не руками сделано
не ткалось и не кроилось, с неба на землю спустилось (снег)
3. Л: - Дети, какой одинаковый звук во всех отгадках? (С).
Назовите слова ласково
Снег - снежок
Снеговик - снеговичок
Сосулька – сосулечка
Мороз - морозец
Ветер - ветерок
Горка – горочка
Лёд - ледок
Санки - саночки
-Назовите родственные слова (Снег, снежинки, снеговик). Придумайте родственные слова к слову «снег» (снежный, снегопад, Снегурочка, снегоход, снегирь, подснежник).
4. Л: -Молодцы, быстро справились с заданием, отправляемся дальше. Ой, смотрите, это чьи-то следы. Догадаетесь, чьи они?
(Это лисьи следы, это медвежьи следы, это волчьи следы, это беличьи следы, это заячьи следы, это лосиные следы, это кабаньи следы).
Вот еще задание (звуковой анализ). Нужно отгадать название животного, чьи следы мы сейчас видели, по звукам (анализируем слово ЛИСА)
-Смотрите, вот лиса сидит под елкой, а у лисы конверт. Посмотрим, что там?
Да это же ребусы, прочитаем слова по первым буквам картинок.
-Молодцы, и с этим заданием справились.
5. Физминутка.
Л: «А сейчас мы поиграем в следующую игру. Повторяйте все за мной.
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Звучит красивая музыка, летят маленькие снежинки.
6. Л:-Ребята, посмотрите на снежинки и скажите, какие они? (легкие, воздушные, красивые, маленькие, холодные, резные, невесомые)
-Что они делают? (летают, кружатся, танцуют, падают, вьются).
-Представьте, что вы тоже снежинки и покружитесь в танце. (Каждому ребенку раздаются снежинки с буквами)
7. Д/Игра «Живые буквы».
-Раз, два, три слово (БУСЫ, УСЫ, САНИ, НОС, СОН) собери. Составляем слова, определяем количество слогов.
8. Л:-Дети, вы молодцы. Давайте отдохнем, посидим у костра, погреемся. Подышим на руки, разотрем щеки, нос, уши. Закроем глаза и представим, что нам хорошо и тепло.
Выставляется картинка Бабы-Яги и отражение в зеркале красивой волшебницы.
-Ребята, посмотрите, кто это отражается в зеркале, может это Зима?
Нет, это у Бабы-Яги волшебное зеркало, в котором отражается все наоборот.
- Помогите мне закончить предложение. Баба-Яга старая, а в зеркале (молодая). Баба-Яга толстая, а в зеркале (худая, стройная). Лицо у Бабы - Яги злое, а в зеркале (доброе). Нос у нее длинный и кривой, а в зеркале (короткий и прямой). Платье у Бабы-Яги старое, грязное, а в зеркале (новое, чистое, праздничное).
Появляется Баба-Яга: - Ах, так! Тогда я спрячу любимый звук Зимы, и никто никогда не расколдует ее.
Л:Ребята, что же делать? А вы, случайно, не знаете, какой любимый звук у Зимы? (Звук Зь) Давайте, найдем картинки с этим звуком и повесим их на елку. (Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь по картинкам)
-Молодцы, с этим заданием справились. Посмотрите, под елкой лежат буквы (А, И, М, З), составьте из этих букв слово (слово ЗИМА).
Появляется Зима:- Ребята, спасибо, что помогли мне. Я думала, что закончилось мое время, не будет зимней погоды. Я дарю вам много снега, зимние забавы и развлечения.
Итог. Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие задания Бабы-Яги показались самые трудные? Какие были для вас легкие? Какое у вас сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Организация логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему "Школа"
Закрепить знания детей по теме "Школа", обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи...

Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Тема: «Скоро в школу!» Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр. Программное содержание:*совершенствовать на...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группепо формированию лексико-грамматических категорий и связной речина тему: «Школа. Школьные принадлежности»....
Логопедическое занятие в подоготовительной к школе группе "Золушка спешит на бал"
Расширение словаря по теме "Одежда", лексико-грамматические категории....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Как зимуют дикие птицы и звери»
Расширить представления детей о диких животных и зимующих птицах. Закрепить знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме; о том, чем питаются зимой. Акт...