Логопедическое занятие в старшей группе "Кот и Кенгуру"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дифференциация звуков К и КЬ; буква К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_i_kenguru.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект фронтального занятия  в старшей логопедической группе

Звуки К и Кь. Буква К.  «Кот и кенгуру».

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

-Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук среди других звуков в слогах, словах;

-Способствовать формированию понятий «гласные звуки», «согласные звуки», различия понятий «звук» - «буква».

Коррекционно-развивающие:

-Способствовать развитию детей в познавательно-речевом направлении с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

-Научить чётко произносить звук [к] и [кь,], дифференцировать их на слух и в произношении.

-Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

-Упражнять в выполнении звукового анализа слов типа «кот», «кит».

-Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

-Формировать интегративные качества детей: любознательность, активность и другие.

Воспитательные:

- Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие;
-Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: Волшебный мешочек, игрушки кот, кенгуру, буквы, фишки для звукового анализа, светофорчики, картинки со звуками К, Кь,  шарики Су-джок, мяч

                                  Ход занятия:

1. Оргмомент:

-Дети, у меня волшебный мешочек, отгадайте загадки и узнаете, кто придет сегодня к нам в гости.

-Я умею чисто мыться не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком  (кот)

-Кто из всех зверей на свете так заботится о детях?

 Носит в сумке детвору Австралийский (кенгуру)

Достаются игрушки.

2. Характеристика звуков.

Артикуляция. Произнесем еще раз звук [ к ], [ кь ] и понаблюдаем положение языка, губ, зубов (когда мы произносим эти звуки губы раскрываются, кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть языка поднимается к нёбу и препятствует выдыхаемому воздуху.) Язык создаёт преграду.

Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

Верно. Какой же это звук? Согласный.

 Какой первый звук в слове кот? Звук  К – согласный, твердый, глухой, обозначается фишкой синего цвета.

-Какой первый звук в слове кенгуру? Звук Кь – согласный, мягкий, глухой, обозначается фишкой зеленого цвета.

Выставляются домики синего и зеленого цвета.

-В какой домик мы поселим кота? ( в синий, потому что, в слове кот звук К твердый).

-В какой домик мы поселим кенгуру?

(Кенгуру в зеленый домик, потому что в этом слове звук Кь мягкий).

3. Развитие фонематического слуха. Хлопните в ладоши, если услышите звук К : к, х, г, т, д, г, к, х;

 в слогах: ка, га, ха, го, хо, ко, ку, гу, ту;

в словах: кони, мак, кот, стол, дом, карандаш.

4. Игра «Сигнальщики».

 Поднимите вверх светофорчики -  синий -  если К- твердый; зеленый, если Кь – мягкий – КА, КЯ, КЫ, КИ, КУ, КЮ, КЁ, КО,КЭ,КЕ.

В словах: корова, кино, кепка, кони, кисть, каштан, киви, конфета.

Физкультминутка.

Тук-ток, тук-ток – так стучит молоток (кулаки сжаты, постучали друг о друга).

Тук-чок, тук-чок – так стучит каблучок (руки на поясе, постучали пяткой об пол).

Тик-так, тик-так – все часы идут вот  так (наклоны головы к плечам).

Тук-так, тук-так – так колеса стучат  ( руки в кулаке, крутим кулачки перед собой).

5. Делимся на две команды. 1 команда -  «кот», 2 команда – «кенгуру».

Подарим картинки на доске Коту со звуком К и Кенгуру со звуком Кь. Каждая команда по очереди называет картинки со звуками К и Кь и дарит своим героям.

6. Чистоговорки.

Произносим чистоговорки, подскажите мне слово в рифму, одновременно катаем  по ладоням  су-джок.

КА-ка-ка- - это правая … рука,

Ко-ко-ко- - дает корова …  молоко,

Ки-ки-ки – домиу у … реки,

Ок-ок-ок – я вяжу себе … носок,

Ка-ка-ка – говорю я всем ….. пока.

7. Игра «Доскажи словечко»

-Я начну, а вы закончите слово, добавьте в конце звук - К, назовите слово целиком

Вол. (к), пол. (к), пар. (к), сто. (к), шёл. (к), завтра. (к), лото. (к), суда. (к), моря. (к), рыба. (к), пол. (к).

  Добавить слог КА с перекидыванием мяча:

РУ -           КАЛИТ  -           ЯГОД -  

ГОР -         КАПЕЛЬ -          ВИЛ –

КАНАВ -   ЗАГАД -             ИГОЛ –

ПАЛАТ -    КОРОБ -            МАРТЫШ –

8. Звуковой анализ слов  КОТ, КИТ. Картинки на доске, магнитные звуковые фишки

9. Определить количество слогов в словах.

Выставляются  паровозик с тремя вагонами: в  первом одно окно, во втором- два окна, в третьем – три окна. Картинки на каждого ребенка. Нужно назвать слово,  прохлопывая каждый слог и положить свою картинку в нужный вагон.

10. Знакомство с буквой. Выставляется буква К.

Длинная палочка грустно стояла

Пара коротких к ней подбежала и в уголок сложилась

Справа от длинной расположилась.

В какую сторону смотрит буква К? (в правую) Поднимите вверх правую руку.

Сейчас мы с вами будем выкладывать букву К из конфет.

Итог. Кто сегодня приходил к нам на занятие? С какими звуками мы познакомились? Какую выкладывали букву?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....