Современные подходы в ознакомлении детей с ТНР и ЗПР с буквами русского алфавита
презентация по логопедии
Процесс обучения грамоте должен строиться только на материале правильно произносимых ребенком звуков, в связи с чем следует изменить традиционно принятую последовательность ознакомления детей с буквами русского алфавита.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 963.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процесс обучения грамоте должен строиться только на материале правильно произносимых ребенком звуков, в связи с чем следует изменить традиционно принятую последовательность ознакомления детей с буквами русского алфавита.
В основе обучения грамоте лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научить ребенка читать, его приводят к пониманию того, что речь рождается из слов. Дошкольник усваивает звуко - слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. Метод предполагает разделение связной речи на предложения, предложения на слова, слов- на слоги, слогов на звуки, и наоборот, объединение звуков в слоги, слогов – в слова, слов в предложения.
Чтобы ребенок запомнил букву, необходимо связать с этой буквой разные виды ощущений: слуховые, зрительные, осязательные , двигательные . Все это должно сопровождаться эмоциями. Чем больше ощущений ребенок свяжет с буквой, тем прочнее будет ее образ.
После того, как ребенок узнал букву, он ее может: раскрасить; назвать слова на этот звук; сравнить на что эта буква похожа, дорисовать букву до этого предмета; сложить из счетных палочек, фишек, пуговиц, макарон, слепить из пластилина, сделать букву с помощью рук, ног и т.п.;
в любой книге, вывеске, газете найти эту букву среди других; срисовать букву по точкам; затем можно показать ребенку, как печатается эта буква. Дать ребенку потренироваться и напечатать несколько букв. потом найти среди них королеву и нарисовать ей корону!
Изготовление объемных букв из различных материалов
Лепбук «Веселая азбука»
- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ЛЕГО
Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -
СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ - интерактивные игры для развивающих и коррекционных занятий;
СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ - Логоробот пчелка BEE-BOT ;
И СПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ - обучающие и развивающие презентации
Важно не забывать, что все это надо делать в игре! Чем больше эмоций вызовет игра, тем прочнее ребенок запомнит букву. А когда игра в радость, то и заставлять учить буквы ребенка нет необходимости! У него самого возникает интерес к процессу изучения букв, а в дальнейшем и к чтению!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении
Организация прогулок-походов – это наиболее эффективная форма работы по развитию двигательной активности и физических качеств детей, выносливости, любознательности; приобщение к удивительному ми...

Статья «Культурологический подход при ознакомлении детей дошкольного возраста с книгой в современном ДОУ»
Статья раскрывает важность ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой и влияние ее на всестороннее развитие личности ребенка, его социализацию в современном обществе....

Педагогический совет «Современные подходы к ознакомлению детей с художественной литературой»
педагогический совет "Современные подходы к ознакомлению детей с художественной литературой"...

«Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО» Деловая игра «Творческие россыпи»
Работа небольшими группами, где разрабатываются методические рекомендации, модели предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию, планы конспекты инновационных форм работы с детьми, родите...
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию на тему: «Легенда о Черном Тигре» подтема: «Современные подходы в воспитании детей» для детей старшей группы. + Самоанализ
Цель: помочь детям научиться управлять своими эмоциями, настроить на бесконфликтное общение. Задачи:Образовательные:дать понимание, что возможно в приемлемой форме выплеснуть свой гнев.научи...

Педагогический совет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с театрализованной деятельностью».
Цель: Повышение профессиональных навыков педагогов ДОУ по организации театрализованной деятельности....
