Логопедическое занятие в старшей группе "Алёнушка и Снеговик".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий: сказкотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie._skazkoterapiya_pro_alyonushku.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы «Аленушка и снеговик».

 (по здоровьесберегающим технологиям: сказкотерапия).

Цель: Стимулирование речемыслительной деятельности у детей с ТНР с помощью сказкотерапии.

Задачи:

-создание коммуникативной направленности речевых высказываний;

-развитие лексико-грамматических категорий;

- совершенствование звуковой стороны речи;

-Развитие диалогической и монологической речи;

-приобщение детей к истокам народной культуры.

Оборудование: куклы: девочка, бабушка, дедушка, заяц, белка, лиса; проектор, презентация, интерактивная раскраска, краски, елка, шарики с картинками на гласные звуки, корзинки со схемами звуков, грибы с картинками, фонарик, снежинки с картинками, сигнальные светофоры, билеты с картинками, цифры.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на свои места.

 Сейчас мы расскажем сказку про Алёнушку.

Ведущий: - Наступила зима, девочка Алёнушка решила поехать в гости к бабушке и дедушке в деревню. А жили они на краю деревни, около самого леса.

Алёнушка: - Здравствуй дедушка, здравствуй бабушка, я приехала к вам в гости.

Дед и Бабка: -Здравствуй, наша внученька, мы тебя долго ждали.

Алёнушка: - Бабушка, дедушка, как хорошо у вас в деревне, как много снега. А у нас в городе совсем мало, а мне очень хотелось слепить снеговика.

Дед: - Алёнушка, внученька, пойдем на улицу, слепим снеговика.

Ведущий: - Надел старик шапку, Алёнушка и бабушка шубки и вышли они на улицу. Принялись лепить снеговика. Скатали они снежный ком, руки и ноги приладили, сверху снежную голову приладили. Старик сделал нос, нарисовал рот, глаза и получился Снеговик.

Физкультминутка «Снеговик»:

Давай дружок, смелей, дружок,

 Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

А: -Бабушка, дедушка, какой красивый снеговик. Но только жаль, что он совсем белый. Мне бы хотелось, чтобы он был нарядным!

Бабушка: - Алёнушка, как ты хочешь его нарядить?

Алёнушка: - Мне хочется, чтобы у снеговика были красивые шапочка и шарф, руковички.

Дед: - Алёнушка, к сожалению, красок у нас нет. Придется тебе в лес идти, можем быть там ты сможешь найти краски.

Бабка: -Да, Алёнка, сходи в лес, там много разных чудес и обитателей. Может и найдешь.

Ведущий: - Шла Алёнушка по лесу….(слайд с лесом)

 и увидела следы ( слайд со следами).

Алёнушка: - Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей).

Интересно, куда они нас приведут?

Действие:  А следы, привели нашу девочку к ёлке. Из – за ёлки выглядывали длинные уши.

Алёнушка: - Ребята, чьи это уши? (Заячьи).

Алёнушка: - Здрайствуй, Зайка!

Появляется заяц. Заяц дрожащим голосом приветствует Алёнушку и ребят. Здравствуй, Алёнушка, здравствуйте ребята!

Алёнка: - Зайка, не бойся нас, я ищу краски, чтобы украсить Снеговика. Ты не знаешь, где можно их достать?

Заяц: - Знаю, у меня есть краска, правда только красная. Я могу вам ее отдать, если вы мне поможете.

Алёнушка: - Как мы можем тебе помочь?

Заяц: - У меня ёлка с нового года еще не разобрана. Помогите мне убрать шары в коробки.

Заяц: - Нужно определить звук в слове, а я про звуки ничего не знаю. А вы знаете? Подскажите?

Алёнушка: - В этом помогут ребята.

- Вспомните, на какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).

- Чем гласные отличаются от согласных? (Гласные звуки можно петь, воздух не встречает преграды. Согласные звуки нельзя пропеть, воздух встречает преграду).

- Каким цветом обозначаем гласные? (Красным).

Заяц: - На моей ёлке висят шары с картинками. Подойдите и выберите себе шар.  Определите: какой первый звук, в названии данных картинок? (Шары с картинками: утка, ананас, ослик, утюг, арбуз, индюк и т.д.)

Дети сняли по шару и назвали первый звук в названии картинки.

Алёнушка: - Давайте шары уберём Зайке  в коробку.

(Алёнушка с ребятами садятся на свои места).

Заяц благодарит детей за помощь, и отдаёт Алёнке красную краску.

Алёнушка: - Ребята смотрите, что у нашего Снеговика  раскрасилось? (интерактивная раскраска)

Заяц: (радость Зайца) - Как здорово получилось, Снеговик сразу стал ярким. Хочу еще, чтобы у него шарфик стал цветным.

Алёнушка: - Зайка, подскажи нам, где нам можно найти еще краски, других цветов.

Заяц: - Я знаю, что у Белки была краска, но какого цвета – не знаю.

Советую вам отправиться к Белке, вдруг она вам поможет.

Стих с движением:             Мы за красками пошли,

                                                У Зайца – красную краску нашли.

                                                Зайка нас отправил к Белке,

                                                К этой шустрой, рыжей стрелке.

                                               Вот её уже дупло,

                                               В нём уютно и тепло.

Ведущий: - Пошла Алёнушка дальше по лесу, увидела дерево с дуплом, где жила белка.

Алёнушка: - Ребята, чьё это дупло?

Дерево с дуплом (презентация слайд).

Алёнушка: - Здравствуй, Белочка!

Белка: - Здравствуй, Алёнушка! Что ты делаешь зимой в лесу?

Алёнушка: - Я ищу краски, чтобы раскрасить Снеговика. Зайка мне дал красную краску  и сказал, что у тебя есть краска другого цвета.

Белка: - Да, у меня есть синяя краска.  Я вам  ее, конечно, подарю, но у меня будет просьба.

Белка: - У меня есть интересные корзинки и грибы из моих запасов. Я совсем запуталась, как мне разложить грибы. Не знаю, что делать?

Алёнушка: - Ребята, а корзинки и правда волшебные у Белки. На них изображено, где находится звук в слове. Какой цвет? (синий).  Какие звуки мы обозначаем синим цветом? (твердые согласные)

Алёнушка: - На грибах нарисованы картинки. Вы должны определить место звука М в словах. Если звук М стоит в начале слова, то клади гриб – в первую корзину, если в конце слова – то гриб в третьем лукошке. Произнеси слова, выделяя звук М.

Дети выполняют задание.

Алёнушка: - Белочка, мы выполнили твою просьбу.

Белка: - Молодцы! Здорово всё разложили. Как ловко у вас получилось! Вот вам синяя краска.

Раскраска Снеговика в синий цвет: шарф (интерактивная раскраска)

Белка:  - Хочу вам подарить еще фонарик, а то уже темнеет, может пригодиться. До свидания, ребята, Алёнушка.

Алёнка: - Белочка, очень кстати фонарик. Ребята, пора нам идти дальше, а то уже смеркается. Я включу фонарик, чтобы он нам освещал путь. Смотрите, снежинки…Они волшебные. ( По пути им попадаются снежинки, внутри снежинок изображение предметов: снежинки,  шишка, лиса, пень, сосульки, камень).

Алёнушка: - Давайте возьмем и рассмотрим снежинки. Что вы увидели?

(Я увидел снежинку. Я увидел сосульку. Я увидел лису.)

Лиса: Кто говорил тут про лису?  Слышу меня кто – то позвал?

Алёнушка: - Здравствуй, Лисичка!

Лиса: - Здравствуйте! Вот и сами вы ко мне пришли. Я давно за вами наблюдаю. С того момента, как шла по заячьим следам, но вы меня опередили. Пришлось мне спрятаться. Зачем вы ходили к Зайцу и Белке?

Алёнушка: - Лисичка, мы ищем краски для Снеговика. А у тебя есть краска?

Лиса: - Ну возможно, и есть…. У меня есть….ммммм…..зелёная краска. А вам какая нужна?

Алёнушка: - Зелёная краска, нам бы пригодилась. Подаришь её нам?

Лисичка: - Я не против отдать её вам, но мне хотелось бы с вами поиграть. А то зимой в лесу так одиноко и скучно. Я предлагаю вам игру «Сигнальщики».

Алёнка: - Я знаю такую игру. Ребята, а вы помните ее. Нужно посигналить светофорчиком синего цвета, если услышите твердые согласные звуки и зелёным светофорчиком – если согласный звук мягкий.

Лисичка: Игра «Сигнальщики» (ма – мя, му – мю, ми – мы, мяч – мыло, мёд – масло, мышка  - мишка).

Лиса: Какие вы молодцы! Отлично получается у вас сигналить. Вот вам зелёная краска.

Алёнка: Спасибо большое, нам  пора домой.

Лиса: - Чтобы быстрее вам добраться до дома, хочу вам помочь. Недалеко есть станция и можно добраться на поезде. А вот ваши посадочные билеты. Чтобы найти свой вагон – нужно определить количество слогов в словах. И тогда вы найдёте свой вагон. Счастливого пути.

Выполнение задания детьми. И рассадка по вагонам.

Алёнка: - Ну, в путь дорогу!

Приехали в деревню. Раскрасили снеговика.

Дед, Бабка:  Какая ты молодец, Алёнушка, краски смогла раздобыть и нарядить Снеговика! Какой теперь Снеговик нарядный!

  какие у тебя помощники были замечательные.

Алёнка: - Ребята, спасибо вам!

Алёнка: Бабушка, дедушка, пора нам прощаться, мне надо возвращаться домой в город.

Дед, Бабка: - Приезжай, Алёнушка, к нам еще в деревню, в гости! До свидания!

Алёнка прощается. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Логопедическое занятие в старшей группе "Веселый снеговик"

Логопедическое занятие в старшей группе....

Конспект логопедического занятия. Тема: «В гости к снеговику» (автоматизация звука [с] в словах)

Конспект содержит материал, направленный на автоматизацию звука С...

Конспект логопедического занятия к новогоднему групповому проекту «Снеговик»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО занятия для детей среденей группы с Тнр НА ТЕМУ: «снеговик» Цель: развитие лексико-грамматического строя речиЗадачи образовательные:Расширение словаря прилагательн...