Логопедическое занятие в старшей группе "Алёнушка и Снеговик".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий: сказкотерапия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы «Аленушка и снеговик».
(по здоровьесберегающим технологиям: сказкотерапия).
Цель: Стимулирование речемыслительной деятельности у детей с ТНР с помощью сказкотерапии.
Задачи:
-создание коммуникативной направленности речевых высказываний;
-развитие лексико-грамматических категорий;
- совершенствование звуковой стороны речи;
-Развитие диалогической и монологической речи;
-приобщение детей к истокам народной культуры.
Оборудование: куклы: девочка, бабушка, дедушка, заяц, белка, лиса; проектор, презентация, интерактивная раскраска, краски, елка, шарики с картинками на гласные звуки, корзинки со схемами звуков, грибы с картинками, фонарик, снежинки с картинками, сигнальные светофоры, билеты с картинками, цифры.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на свои места.
Сейчас мы расскажем сказку про Алёнушку.
Ведущий: - Наступила зима, девочка Алёнушка решила поехать в гости к бабушке и дедушке в деревню. А жили они на краю деревни, около самого леса.
Алёнушка: - Здравствуй дедушка, здравствуй бабушка, я приехала к вам в гости.
Дед и Бабка: -Здравствуй, наша внученька, мы тебя долго ждали.
Алёнушка: - Бабушка, дедушка, как хорошо у вас в деревне, как много снега. А у нас в городе совсем мало, а мне очень хотелось слепить снеговика.
Дед: - Алёнушка, внученька, пойдем на улицу, слепим снеговика.
Ведущий: - Надел старик шапку, Алёнушка и бабушка шубки и вышли они на улицу. Принялись лепить снеговика. Скатали они снежный ком, руки и ноги приладили, сверху снежную голову приладили. Старик сделал нос, нарисовал рот, глаза и получился Снеговик.
Физкультминутка «Снеговик»:
Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
А: -Бабушка, дедушка, какой красивый снеговик. Но только жаль, что он совсем белый. Мне бы хотелось, чтобы он был нарядным!
Бабушка: - Алёнушка, как ты хочешь его нарядить?
Алёнушка: - Мне хочется, чтобы у снеговика были красивые шапочка и шарф, руковички.
Дед: - Алёнушка, к сожалению, красок у нас нет. Придется тебе в лес идти, можем быть там ты сможешь найти краски.
Бабка: -Да, Алёнка, сходи в лес, там много разных чудес и обитателей. Может и найдешь.
Ведущий: - Шла Алёнушка по лесу….(слайд с лесом)
и увидела следы ( слайд со следами).
Алёнушка: - Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей).
Интересно, куда они нас приведут?
Действие: А следы, привели нашу девочку к ёлке. Из – за ёлки выглядывали длинные уши.
Алёнушка: - Ребята, чьи это уши? (Заячьи).
Алёнушка: - Здрайствуй, Зайка!
Появляется заяц. Заяц дрожащим голосом приветствует Алёнушку и ребят. Здравствуй, Алёнушка, здравствуйте ребята!
Алёнка: - Зайка, не бойся нас, я ищу краски, чтобы украсить Снеговика. Ты не знаешь, где можно их достать?
Заяц: - Знаю, у меня есть краска, правда только красная. Я могу вам ее отдать, если вы мне поможете.
Алёнушка: - Как мы можем тебе помочь?
Заяц: - У меня ёлка с нового года еще не разобрана. Помогите мне убрать шары в коробки.
Заяц: - Нужно определить звук в слове, а я про звуки ничего не знаю. А вы знаете? Подскажите?
Алёнушка: - В этом помогут ребята.
- Вспомните, на какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).
- Чем гласные отличаются от согласных? (Гласные звуки можно петь, воздух не встречает преграды. Согласные звуки нельзя пропеть, воздух встречает преграду).
- Каким цветом обозначаем гласные? (Красным).
Заяц: - На моей ёлке висят шары с картинками. Подойдите и выберите себе шар. Определите: какой первый звук, в названии данных картинок? (Шары с картинками: утка, ананас, ослик, утюг, арбуз, индюк и т.д.)
Дети сняли по шару и назвали первый звук в названии картинки.
Алёнушка: - Давайте шары уберём Зайке в коробку.
(Алёнушка с ребятами садятся на свои места).
Заяц благодарит детей за помощь, и отдаёт Алёнке красную краску.
Алёнушка: - Ребята смотрите, что у нашего Снеговика раскрасилось? (интерактивная раскраска)
Заяц: (радость Зайца) - Как здорово получилось, Снеговик сразу стал ярким. Хочу еще, чтобы у него шарфик стал цветным.
Алёнушка: - Зайка, подскажи нам, где нам можно найти еще краски, других цветов.
Заяц: - Я знаю, что у Белки была краска, но какого цвета – не знаю.
Советую вам отправиться к Белке, вдруг она вам поможет.
Стих с движением: Мы за красками пошли,
У Зайца – красную краску нашли.
Зайка нас отправил к Белке,
К этой шустрой, рыжей стрелке.
Вот её уже дупло,
В нём уютно и тепло.
Ведущий: - Пошла Алёнушка дальше по лесу, увидела дерево с дуплом, где жила белка.
Алёнушка: - Ребята, чьё это дупло?
Дерево с дуплом (презентация слайд).
Алёнушка: - Здравствуй, Белочка!
Белка: - Здравствуй, Алёнушка! Что ты делаешь зимой в лесу?
Алёнушка: - Я ищу краски, чтобы раскрасить Снеговика. Зайка мне дал красную краску и сказал, что у тебя есть краска другого цвета.
Белка: - Да, у меня есть синяя краска. Я вам ее, конечно, подарю, но у меня будет просьба.
Белка: - У меня есть интересные корзинки и грибы из моих запасов. Я совсем запуталась, как мне разложить грибы. Не знаю, что делать?
Алёнушка: - Ребята, а корзинки и правда волшебные у Белки. На них изображено, где находится звук в слове. Какой цвет? (синий). Какие звуки мы обозначаем синим цветом? (твердые согласные)
Алёнушка: - На грибах нарисованы картинки. Вы должны определить место звука М в словах. Если звук М стоит в начале слова, то клади гриб – в первую корзину, если в конце слова – то гриб в третьем лукошке. Произнеси слова, выделяя звук М.
Дети выполняют задание.
Алёнушка: - Белочка, мы выполнили твою просьбу.
Белка: - Молодцы! Здорово всё разложили. Как ловко у вас получилось! Вот вам синяя краска.
Раскраска Снеговика в синий цвет: шарф (интерактивная раскраска)
Белка: - Хочу вам подарить еще фонарик, а то уже темнеет, может пригодиться. До свидания, ребята, Алёнушка.
Алёнка: - Белочка, очень кстати фонарик. Ребята, пора нам идти дальше, а то уже смеркается. Я включу фонарик, чтобы он нам освещал путь. Смотрите, снежинки…Они волшебные. ( По пути им попадаются снежинки, внутри снежинок изображение предметов: снежинки, шишка, лиса, пень, сосульки, камень).
Алёнушка: - Давайте возьмем и рассмотрим снежинки. Что вы увидели?
(Я увидел снежинку. Я увидел сосульку. Я увидел лису.)
Лиса: Кто говорил тут про лису? Слышу меня кто – то позвал?
Алёнушка: - Здравствуй, Лисичка!
Лиса: - Здравствуйте! Вот и сами вы ко мне пришли. Я давно за вами наблюдаю. С того момента, как шла по заячьим следам, но вы меня опередили. Пришлось мне спрятаться. Зачем вы ходили к Зайцу и Белке?
Алёнушка: - Лисичка, мы ищем краски для Снеговика. А у тебя есть краска?
Лиса: - Ну возможно, и есть…. У меня есть….ммммм…..зелёная краска. А вам какая нужна?
Алёнушка: - Зелёная краска, нам бы пригодилась. Подаришь её нам?
Лисичка: - Я не против отдать её вам, но мне хотелось бы с вами поиграть. А то зимой в лесу так одиноко и скучно. Я предлагаю вам игру «Сигнальщики».
Алёнка: - Я знаю такую игру. Ребята, а вы помните ее. Нужно посигналить светофорчиком синего цвета, если услышите твердые согласные звуки и зелёным светофорчиком – если согласный звук мягкий.
Лисичка: Игра «Сигнальщики» (ма – мя, му – мю, ми – мы, мяч – мыло, мёд – масло, мышка - мишка).
Лиса: Какие вы молодцы! Отлично получается у вас сигналить. Вот вам зелёная краска.
Алёнка: Спасибо большое, нам пора домой.
Лиса: - Чтобы быстрее вам добраться до дома, хочу вам помочь. Недалеко есть станция и можно добраться на поезде. А вот ваши посадочные билеты. Чтобы найти свой вагон – нужно определить количество слогов в словах. И тогда вы найдёте свой вагон. Счастливого пути.
Выполнение задания детьми. И рассадка по вагонам.
Алёнка: - Ну, в путь дорогу!
Приехали в деревню. Раскрасили снеговика.
Дед, Бабка: Какая ты молодец, Алёнушка, краски смогла раздобыть и нарядить Снеговика! Какой теперь Снеговик нарядный!
какие у тебя помощники были замечательные.
Алёнка: - Ребята, спасибо вам!
Алёнка: Бабушка, дедушка, пора нам прощаться, мне надо возвращаться домой в город.
Дед, Бабка: - Приезжай, Алёнушка, к нам еще в деревню, в гости! До свидания!
Алёнка прощается. Уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Логопедическое занятие в старшей группе "Веселый снеговик"
Логопедическое занятие в старшей группе....

Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...

Конспект логопедического занятия. Тема: «В гости к снеговику» (автоматизация звука [с] в словах)
Конспект содержит материал, направленный на автоматизацию звука С...

Конспект логопедического занятия к новогоднему групповому проекту «Снеговик»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО занятия для детей среденей группы с Тнр НА ТЕМУ: «снеговик» Цель: развитие лексико-грамматического строя речиЗадачи образовательные:Расширение словаря прилагательн...