Речевая карта и индивидуальная коррекционная программа развития
рабочие листы по логопедии

Качяраускене Ксения Вадимовна

Речевая  карта и индивидуальная коррекционная программа развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_ind._log._m.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая  карта

1. Фамилия, имя               Марина В.__________________________________

2. Возраст                                4 года__________________________________

3. Домашний  адрес Смоленская обл., Смоленский р-н,__________________

4. Из  какого  сада  направляется  из МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка»_______

5. Дата  поступления  ребёнка  в  группу           15.08.2018_______________

6. Жалобы  родителей  и анамнез___ плохо  говорит ___________________

7. Слух  (заключение  специалиста)    N______________________________

8. Интеллект  (заключение  специалиста):  из  медицинских  документов  с указанием  даты  обследования и фамилии  врача_____________________

9. Данные  о  ходе  речевого  развития    (со  слов  матери):____________

   - гуление  3  мес.________________________________________________

   - лепет    6  мес._________________________________________________

   - первые слова  после  2-х  лет_____________________________________

   -предложения    к  2-м  годам______________________________________

    - прерывалось  ли  речевое  развитие  ребёнка,  по  какой  причине,  как          

      длительно нет________________________________________________    

10. Раннее  физическое  развитие  (наблюдались  ли  отклонения  в   физическом   развитии,  перенесённые  заболевания,  в  какой  форме) ____не  наблюдались______________________________________________

11. Состояние  общей  моторики  движения  свободные,   скоординированные________________________________________________

12. Связная  речь:

а) беседа:

    1) отвечает  односложно____+_____________________________________

    2) простой  фразой  ______+_______________________________________

    3) распространёнными  предложениями _____+/-_______________________

    4) аграмматизмы  негрубые_________________________________________

 б) составление  рассказа  по  сюжетной  картинке  (фотозапись  детского  рассказа  с  его  фонетическими,  грамматическими  ошибками):_________

________Влач смотлит голыско мальчику. ______________________

  1. составляет  самостоятельно _____________________________________
  2. составляет  по  плану ___________________________________________
  3. составляет  по  образцу  логопеда ___+_____________________________
  4. не  справился  _________________________________________________

в) составление  рассказа  по  серии  картинок  (фотозапись):____________

   Дети насли езика. Поколмили молоком._____________________

  1. самостоятельно  разложил  картинки______________________________
  2. с  помощью  логопеда_+__________________________________________
  3. не  справился__________________________________________________
  4. составил  рассказ  самостоятельно________________________________
  5. по  плану______________________________________________________
  6. по  образцу  логопеда_+__________________________________________
  7. не  справился__________________________________________________

г)  пересказ (фотозапись):  Пересказа нет. Ответы на вопросы по тексту.

  1. понял  содержание  рассказа ___+__________________________________
  2. не  понял  содержание __________________________________________
  3. последовательность  изложения    недостаточная____________________
  4. полнота  изложения                   недостаточная_______________________

д) составление  рассказа-описания  предмета  (фотозапись)______________

         Это сова. Она летает. Она селая._____________________

  1. составил  самостоятельно _______________________________________
  2. составил  по  плану _____________________________________________
  3. составил  по  образцу  логопеда___________________________________
  4. не  справился ___-_______________________________________________

Выводы

  1. Владеет  элементарной  связной  речью  на  уровне  простого  распространённого  предложения.
  2. Умеет  составить  связный  рассказ  с  помощь  логопеда,  пользуется  двухсоставным  предложением.

13. Словарь  (пассивный)              ограничен__________________________

I. Понимание  речи:

  1. Приближается  к  норме__+_______________________________________
  2. Ограничено___________________________________________________
  3. Не  понимает  обращённой  речи _________________________________

II. Активный  словарь   ограничен

  1. Название  предметов  по картинкам  или  по  непосредственному  предъявлению_________________________________________________

а) части  тела    +, ______________________________________________

б) игрушки     +________________________________________________

в) одежда  +    не  называет  детали   одежды______________________

г) посуда +     __________________________________________________

д) мебель     отсутствует   обобщающее  слово____________________

е) животные  и  их  детёныши   домашние -  кошка  и собака, диких____ животных называет;  детёнышей  знает не всех______________________

  1. Название  действий  и  состояний  предметов:

Бежит             +___________        причёсывается         расчесывает_____________

Пьёт                +___________       умывается               моется_______________

Режет               +___________        одевается                    +________________

Сидит             +___________         улыбается                    смеется________________

Идёт              +____________       смеётся_________       +________________

Вяжет     -      шьет________       плачет_____________+________________

Рисует            +___________

  1. Название  признаков  предметов.

Качественные  прилагательные

а) цвет    не  знает оттенков_______________________________________

б) форма  _не знает трапецию_______________________________________

в) величина              +__________________________________________

                                                          Антонимы:

Большой -  маленький         тупой -          -_______           высокий -          -___

Холодный -  горячий          мокрый -   сухой_____            старший - ____-___

Чистый -   грязный__          широкий-      -_______           длинный - ____-___

Твёрдый-  ____-______       светлый - __________

  1. Словообразование.

Суффиксальный  способ  словообразования:

а) шапка - шапочка       голова -       -____  дрова -  ___-_       дерево -    

     сумка -  сумотька    ваза - вазотька      ухо -     ухи____      воробей -  

     гнездо - _____-___  птица - птитька     лоб -     -___     ковёр - ковельтик

     ведро - веделко_                                   стул - стулик___

б) дерево - деревянный          снег - снежный                     __-___ - железный

         -__  -  стеклянный          бумага - бумажный                     -___ -   зимний

         -__  -  дубовый              лимоник  - лимонный                  -_ -  осенний

                                          апельсиник – апельсиновый

Префиксальный  способ  словообразования:

Льёт - наливает - поливает - выливает   - по картинкам льет, поливает, наливает.

  1. Грамматический строй  речи.  Словоизменение.

                                               I.Существительное.

а) падежные  формы:

    Откуда  идут  дети?      Ис   двола__________________________________

    На  кого  смотрят  дети?          На  коську____________________________

    Чем  девочка  ест  суп?              Лозькой_____________________________

    С  кем  играет  мальчик?           С   маиськой___________________________

    Чем  накрыт  стол?                              кеёнкой______________________________

    Где  спит  кошка?                        На   поле__________________________

б) единственное  и  множественное  число  существительных:

    Стол -   столы_          рука -      луки__         коза -   козы_          глаз -   глазы_

   Стул -  стулы_        ухо -    ухи___          дерево -  делевы_      рот -  лоты_

   Перо -  перы__        окно - окны       рукав -  -_____       воробей - __-____

в) творительный  падеж  множественного  числа:

  За  чем  дети  идут  в  лес?    За  ягодами,  ___________________________

г) родительный  падеж  множественного  числа:

  Деревья -  делев                     медведи - медведив_          линейки - линейкёв

  Листья - листев__                   ботинки -      -_____          львы - лёвов

  Карандаши -  каландасёв      мячи - мятёв__

д) предлоги:

На -   на        у -   у           в -   -_в__   к -   -                по -    _по_  

С -   с          за -  за         из -   -_     над -   -            под -  под

Из-за - -_   из-под -   -                    около -   -

II. Глагол.

а) единственное  и  множественное  число  глагола:

     Идёт - идут                +___________________________________________

б) род  глагола  единственного  числа  прошедшего  времени:

     Рисовал - рисовала               +______    читал - читала        +____________

в) времена  глагола:

     Мыл - вымыл                     -_______________________________________

III.  Прилагательное.

а) согласование  прилагательного  с  существительным  в  роде:

    Мяч  большой -          +__       ручка  большая -               +______________

    Колечко большое -    +            лимон  жёлтый -                +______________

б) согласование  прилагательного  с  существительным  в  падеже:

    Зелёный  лист -                     зелёный   лист__________________________

    Нет  зелёного  листа -            нет  зелёного   листика____________________

    Под  зелёным  листом -        под   зелёнам  листикам_____________________

    О  зелёном  листе -                           -________________________________

в) согласование  прилагательного  с  существительным  в  числе  и  падеже    

    (множественное  число):

   Жёлтые  лимоны -                                     +___________________________

   Жёлтых  лимонов -                     зелтых   лимонам_____________________

   Жёлтыми  лимонами -                                -___________________________

IV. Числительное.

а) согласование  числительного  с  существительным:

    Один  мяч - _________      два  мяча -      два мятика__     пять  мячей - 5 мятиков

    Одна  пирамидка -             2  пилямидкав                    5  пилямидков_______

    Одно  колечко -                 2  колетька                       5  колетьков________

15.  Общее  звучание  речи  (темп,  голос,  внятность,  дыхание):  темп  слегка  замедлен,  речь  понятна, но смазанная;  недостаточная  сила,  дыхание  поверхностное, выдох укороченный._________________________

16. Состояние  артикуляционного  аппарата  (строение,  подвижность)  строение - подъязычная  связка - N;  язык  нормальных размеров.  Подвижность - испытывает  трудности  в  переключении  с  одной  артикуляционной  позиции  на  другую_______________________________

17.  Произношение  и  различение  звуков:   ш=с,  ж=з,  ч=ть,  щ=сь,  р=л, рь=ль,  ц – смягч. или ть. ________________________________________________________

18.Готовность  к  звуковому  анализу.  

Выделяет  звуки ______-_________________________________________

Не  выделяет  звуки____+_________________________________________

20.Произношение  слов  сложного  слогового  состава:

     Клубника -  кубика_                                    велосипед -    велисипед_____

    Февраль -    февай__                                     физкультура -     фикутула_

    Строительство  -     аитесво_                    сковорода -   скалавада___

    Экскаваторщик - экаватик

Логопедическое  заключение:    Общее  недоразвитие  речи  (III  уровень).

Учитель-логопед: Качяраускене К.В.


Речевая  карта

1. Фамилия, имя              Иван С._____________________________________

2. Возраст                                 4 г.              ______________________________

3. Домашний  адрес Смоленская обл., Смоленский р-н, д. Жуково_________

4. Из  какого  сада  направляется  из ЦРР  д/с «Рябинушка»_______________

5. Дата  поступления  ребёнка  в  группу           _______________

6. Жалобы  родителей  и анамнез___ плохо  говорит ___________________

7. Слух  (заключение  специалиста)    N______________________________

8. Интеллект  (заключение  специалиста):  из  медицинских  документов  с указанием  даты  обследования и фамилии  врача_____________________

9. Данные  о  ходе  речевого  развития    (со  слов  матери):____________

   - гуление  3  мес.________________________________________________

   - лепет    6  мес._________________________________________________

   - первые слова  после  1,5-х  лет_____________________________________

   -предложения    к  2-м  годам______________________________________

    - прерывалось  ли  речевое  развитие  ребёнка,  по  какой  причине,  как          

      длительно нет________________________________________________    

10. Раннее  физическое  развитие  (наблюдались  ли  отклонения  в   физическом   развитии,  перенесённые  заболевания,  в  какой  форме) ____не  наблюдались______________________________________________

11. Состояние  общей  моторики  движения  скованные,  не координированные________________________________________________

12. Связная  речь:

а) беседа:

    1) отвечает  односложно____+_____________________________________

    2) простой  фразой  ______+_______________________________________

    3) распространёнными  предложениями _____-_______________________

    4) аграмматизмы  негрубые_________________________________________

 б) составление  рассказа  по  сюжетной  картинке  (фотозапись  детского  рассказа  с  его  фонетическими,  грамматическими  ошибками):_________

________влач смотлит мальчика.______________________

  1. составляет  самостоятельно _____________________________________
  2. составляет  по  плану ___________________________________________
  3. составляет  по  образцу  логопеда ___+_____________________________
  4. не  справился  _________________________________________________

в) составление  рассказа  по  серии  картинок  (фотозапись):____________

   Дети нашли ежика. Поколмили малаком._____________________

  1. самостоятельно  разложил  картинки______________________________
  2. с  помощью  логопеда_+__________________________________________
  3. не  справился__________________________________________________
  4. составил  рассказ  самостоятельно________________________________
  5. по  плану______________________________________________________
  6. по  образцу  логопеда_+__________________________________________
  7. не  справился__________________________________________________

г)  пересказ (фотозапись):  Пересказ скудный. Ответы на вопросы по тексту.

  1. понял  содержание  рассказа ___+__________________________________
  2. не  понял  содержание __________________________________________
  3. последовательность  изложения    недостаточная____________________
  4. полнота  изложения                   недостаточная_______________________

д) составление  рассказа-описания  предмета  (фотозапись)______________

         Это сова.  Она селая._________________________________________

  1. составил  самостоятельно _______________________________________
  2. составил  по  плану _____________________________________________
  3. составил  по  образцу  логопеда___________________________________
  4. не  справился ___-_______________________________________________

Выводы

  1. Владеет  элементарной  связной  речью  на  уровне  простого предложения.
  2. Плохо  составляет  связный  рассказ  с  помощью  логопеда,  пользуется  двухсоставным  предложением.

13. Словарь  (пассивный)              в пределах возрастной нормы_________

I. Понимание  речи:

  1. Приближается  к  норме__+_______________________________________
  2. Ограничено___________________________________________________
  3. Не  понимает  обращённой  речи _________________________________

II. Активный  словарь   ограничен

  1. Название  предметов  по картинкам  или  по  непосредственному  предъявлению_________________________________________________

а) части  тела    не  знает  брови, _________________________________

б) игрушки     +________________________________________________

в) одежда  +    не  называет  детали   одежды______________________

г) посуда +     не   называет  части  чайника_______________________

д) мебель     отсутствует   обобщающее  слово____________________

е) животные  и  их  детёныши   домашние -  кошка  и собака,диких____ животных называет;  детёнышей  не знает_______________________

  1. Название  действий  и  состояний  предметов:

Бежит             +___________        причёсывается         тесет_____________

Пьёт                +___________       умывается               моется_______________

Режет               нозем_______        одевается                    +________________

Сидит             +___________         улыбается                    смеется________________

Идёт              +____________       смеётся_________       +________________

Вяжет     -      шьет________       плачет_____________+________________

Рисует            +___________

  1. Название  признаков  предметов.

Качественные  прилагательные

а) цвет    не  знает оттенков_______________________________________

б) форма  _не знает трапецию_______________________________________

в) величина              +__________________________________________

                                                          Антонимы:

Большой -  маленький         тупой -          -_______           высокий -          -___

Холодный -  горячий          мокрый -   сухой_____            старший - ____-___

Чистый -   грязный__          широкий-      -_______           длинный - ____-___

Твёрдый-  ____-______       светлый - __________

  1. Словообразование.

Суффиксальный  способ  словообразования:

а) шапка - шапочка       голова -       -____  дрова -  ___-_       дерево -    

     сумка -  сумотька    ваза - вазотька      ухо -     ухи____      воробей -  

     гнездо - _____-___  птица - птитька     лоб -     -___     ковёр - ковельтик

     ведро - веделко_                                   стул - стулик___

б) дерево - деревянный          снег - снежный                     __-___ - железный

         -__  -  стеклянный          бумага - бумажный                     -___ -   зимний

         -__  -  дубовый              лимоник  - лимонный                  -_ -  осенний

                                          апельсиник – апельсиновый

Префиксальный  способ  словообразования:

Льёт - наливает - поливает - выливает   - по картинкам льет, поливает, наливает.

  1. Грамматический строй  речи.  Словоизменение.

                                               I.Существительное.

а) падежные  формы:

    Откуда  идут  дети?      Ис   двола__________________________________

    На  кого  смотрят  дети?          На  кошку____________________________

    Чем  девочка  ест  суп?              Ложкой_____________________________

    С  кем  играет  мальчик?           С   мышкой___________________________

    Чем  накрыт  стол?                              кеёнкой______________________________

    Где  спит  кошка?                        На   поле__________________________

б) единственное  и  множественное  число  существительных:

    Стол -   столы_          рука -      луки__         коза -   козы_          глаз -   глазы_

   Стул -  стулы_        ухо -    ухи___          дерево -  делевы_      рот -  лоты_

   Перо -  перы__        окно - окны       рукав -  -_____       воробей - __-____

в) творительный  падеж  множественного  числа:

  За  чем  дети  идут  в  лес?    За  ягодами,  ___________________________

г) родительный  падеж  множественного  числа:

  Деревья -  делевав                   медведи – медведев_          линейки - линейкёв

  Листья - листяв__                   ботинки -      -_____          львы - лёвов

  Карандаши -  каландасёв      мячи - мячёв__

д) предлоги:

На -   на        у -   у           в -   -_в__   к -   -                по -    _по_  

С -   с          за -  -         из -   -_     над -   -            под -  -__

Из-за - -_   из-под -   -                    около -   -

II. Глагол.

а) единственное  и  множественное  число  глагола:

     Идёт - идут                -___________________________________________

б) род  глагола  единственного  числа  прошедшего  времени:

     Рисовал - рисовала               -______    читал - читала        -____________

в) времена  глагола:

     Мыл - вымыл                     -_______________________________________

III.  Прилагательное.

а) согласование  прилагательного  с  существительным  в  роде:

    Мяч  большой -          +__       ручка  большая -               -______________

    Колечко большое -    -            лимон  жёлтый -                -______________

б) согласование  прилагательного  с  существительным  в  падеже:

    Зелёный  лист -                     зелёный   лист__________________________

    Нет  зелёного  листа -            нет  зелёный   лист____________________

    Под  зелёным  листом -        под   зелёный  лист_____________________

    О  зелёном  листе -                           -________________________________

в) согласование  прилагательного  с  существительным  в  числе  и  падеже    

    (множественное  число):

   Жёлтые  лимоны -                                     +___________________________

   Жёлтых  лимонов -                     зелтые   лимоны_____________________

   Жёлтыми  лимонами -                                -___________________________

IV. Числительное.

а) согласование  числительного  с  существительным:

    Один  мяч - _________      два  мяча -      два мять__     пять  мячей - 5 мятьков

    Одна  пирамидка -             2  пилямидка                    5  пилямидий_______

    Одно  колечко -                 2  колетько                       5  колеток________

15.  Общее  звучание  речи  (темп,  голос,  внятность,  дыхание):  темп  слегка  убыстрен,  речь  смазанная, местами непонятна;  недостаточная  сила,  дыхание  поверхностное, выдох укороченный._______________________

16. Состояние  артикуляционного  аппарата  (строение,  подвижность)  строение - подъязычная  связка - N;  язык большой, мясистый, гиперсаливация.   Подвижность - испытывает  трудности  в  переключении  с  одной  артикуляционной  позиции  на  другую__________________________________

17.  Произношение  и  различение  звуков:   с=ш,  з=ж,  ч=ть,  щ=сь,  р=л, рь=ль,  ц – смягч. или ть. ________________________________________________________

18.Готовность  к  звуковому  анализу.  

Выделяет  звуки ______-_________________________________________

Не  выделяет  звуки____+_________________________________________

20.Произношение  слов  сложного  слогового  состава:

     Клубника -  клубника_                                    велосипед -    веисипед_____

    Февраль -    февлаль__                                     физкультура -     фижкультула_

    Строительство  -     стаительство_                    сковорода -   сколовода___

    Экскаваторщик - экаватощик

Логопедическое  заключение:    Общее  недоразвитие  речи  (III  уровень).

Учитель-логопед: Качяраускене К.В.


Индивидуальная коррекционная программа развития

Ф.И. ребенка Марина В.

1. Уточнение произношения звуков ш=с, ж= з, ц=ть, ч=ть, р=л, р’=л’

2. Постановка звуков ш. ж, ц, ч, р-р’

3. Автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи.

4. Дифференциация звуков с-ш, ж-з, ц-с, ц-ть, щ-сь, р-р’, л-р, л‘-р’

5. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза восприятие и воспроизведение слоговых рядов, наличие звука в слове, подбор слов на заданный звук, определение звука в слове.

6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

7. Обучение грамоте звуко-буквенного анализ и синтез, чтение, знакомство с предложением

8. Работа над слоговой структурой слова определение места звука в слове, количество слогов в слове, звуковой анализ слов, звуко-слоговой анализ слов.

9. Развитие лексико-грамматического строя речи словоизменение, словообразование, согласование прилагательных с существительными, составление предложений различных типов

10. Совершенствование лексико-грамматического строя речи пересказ, расказывание по картинкам, серии картин, рассказ-описание.

11. Обучение связной речи различные виды рассказов и пересказов, заучивание стихов, составление рассказов

12. Совершенствование связной речи творческие рассказы, придумай конец рассказа, описательные рассказы

13. Развитие общих речевых навыков Д/игры «Исправь незнайку», «Подружи слова», «Добавь предлог», «Дополни предложение», «Что изменилось?»

14. Совершенствование общих речевых навыков Д/и «Лишние слова», составь предложение из заданных слов

15. Развитие общей и мелкой моторики шнуровки, работа с пластилином, выкладывание из счетных палочек и подручных материалов, печатание в тетради, пальчиковая гимнастика

16. Совершенствование общей и мелкой моторики музыкальные и физкультурные занятия

17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления дорисовывание фигур с недостающими деталями, срисовывание, д/игра «Что изменилось», «Зоркий глаз»

18. Совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти, мышления Д/игра «Четвертый лишний», толкование пословиц, складывание разрезных картинок, составление из частей целого


Индивидуальная коррекционная программа развития

Ф.И. ребенка Ваня С.

1. Уточнение произношения звуков ш=с, ж= з, ц=ть, ч=ть, р=л, р’=л’

2. Постановка звуков с, з, ц, ч, р-р’

3. Автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи.

4. Дифференциация звуков с-ш, ж-з, ц-с, ц-ть, щ-сь, р-р’, л-р, л‘-р’

5. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза восприятие и воспроизведение слоговых рядов, наличие звука в слове, подбор слов на заданный звук, определение звука в слове.

6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

7. Обучение грамоте звуко-буквенного анализ и синтез, чтение, знакомство с предложением, печатание слогов, слов, предложений под диктовку

8. Работа над слоговой структурой слова определение места звука в слове, количество слогов в слове, звуковой анализ слов, звуко-слоговой анализ слов.

9. Развитие лексико-грамматического строя речи словоизменение, словообразование, согласование прилагательных с существительными, глагольный словарь, словарь признаков, образование множественного числа существительных в падежах, уменьшительно-ласкательная форма, прилагательные с существительными в родах.

10. Совершенствование лексико-грамматического строя речи согласование существительных с числительными, словоизменение, словообразование, прилагательные с существительными, составление предложений различных типов.

11. Обучение связной речи диалог, различные виды рассказов и пересказов по картине, серии картин, рассказ-описание, заучивание стихов, составление рассказов.

12. Совершенствование связной речи пересказы различных типов, рассказы по картинкам, серии картин.

13. Развитие общих речевых навыков Д/игры «Исправь ошибку», «Подскажи слово», «Что изменилось?», умение передавать конкретное содержание.

14. Совершенствование общих речевых навыков Понимание речи, умение передавать конкретное содержание.

15. Развитие общей и мелкой моторики шнуровки, работа с пластилином, выкладывание из счетных палочек и подручных материалов, печатание в тетради, пальчиковая гимнастика

16. Совершенствование общей и мелкой моторики музыкальные и физкультурные занятия

17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления дорисовывание фигур с недостающими деталями, срисовывание, д/игра «Что изменилось», «Зоркий глаз»

18. Совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти, мышления Д/игра «Четвертый лишний», толкование пословиц, складывание разрезных картинок, составление из частей целого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося

Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося

Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...

Индивидуальная коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида с диагнозом «аутизм» (познавательное развитие).

Индивидуальная коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида с диагнозом «аутизм» (познавательное развитие)....

Индивидуальная коррекционная программа развития ребенка-инвалида

В последнее время родители детей-инвалидов пользуются возможностью обучать и развивать детей в условиях образовательных организаций. Педагогам приходится творчески подходить  к планированию корре...