Речевая карта и индивидуальная коррекционная программа развития
рабочие листы по логопедии
Речевая карта и индивидуальная коррекционная программа развития
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1. Фамилия, имя Марина В.__________________________________
2. Возраст 4 года__________________________________
3. Домашний адрес Смоленская обл., Смоленский р-н,__________________
4. Из какого сада направляется из МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка»_______
5. Дата поступления ребёнка в группу 15.08.2018_______________
6. Жалобы родителей и анамнез___ плохо говорит ___________________
7. Слух (заключение специалиста) N______________________________
8. Интеллект (заключение специалиста): из медицинских документов с указанием даты обследования и фамилии врача_____________________
9. Данные о ходе речевого развития (со слов матери):____________
- гуление 3 мес.________________________________________________
- лепет 6 мес._________________________________________________
- первые слова после 2-х лет_____________________________________
-предложения к 2-м годам______________________________________
- прерывалось ли речевое развитие ребёнка, по какой причине, как
длительно нет________________________________________________
10. Раннее физическое развитие (наблюдались ли отклонения в физическом развитии, перенесённые заболевания, в какой форме) ____не наблюдались______________________________________________
11. Состояние общей моторики движения свободные, скоординированные________________________________________________
12. Связная речь:
а) беседа:
1) отвечает односложно____+_____________________________________
2) простой фразой ______+_______________________________________
3) распространёнными предложениями _____+/-_______________________
4) аграмматизмы негрубые_________________________________________
б) составление рассказа по сюжетной картинке (фотозапись детского рассказа с его фонетическими, грамматическими ошибками):_________
________Влач смотлит голыско мальчику. ______________________
- составляет самостоятельно _____________________________________
- составляет по плану ___________________________________________
- составляет по образцу логопеда ___+_____________________________
- не справился _________________________________________________
в) составление рассказа по серии картинок (фотозапись):____________
Дети насли езика. Поколмили молоком._____________________
- самостоятельно разложил картинки______________________________
- с помощью логопеда_+__________________________________________
- не справился__________________________________________________
- составил рассказ самостоятельно________________________________
- по плану______________________________________________________
- по образцу логопеда_+__________________________________________
- не справился__________________________________________________
г) пересказ (фотозапись): Пересказа нет. Ответы на вопросы по тексту.
- понял содержание рассказа ___+__________________________________
- не понял содержание __________________________________________
- последовательность изложения недостаточная____________________
- полнота изложения недостаточная_______________________
д) составление рассказа-описания предмета (фотозапись)______________
Это сова. Она летает. Она селая._____________________
- составил самостоятельно _______________________________________
- составил по плану _____________________________________________
- составил по образцу логопеда___________________________________
- не справился ___-_______________________________________________
Выводы
- Владеет элементарной связной речью на уровне простого распространённого предложения.
- Умеет составить связный рассказ с помощь логопеда, пользуется двухсоставным предложением.
13. Словарь (пассивный) ограничен__________________________
I. Понимание речи:
- Приближается к норме__+_______________________________________
- Ограничено___________________________________________________
- Не понимает обращённой речи _________________________________
II. Активный словарь ограничен
- Название предметов по картинкам или по непосредственному предъявлению_________________________________________________
а) части тела +, ______________________________________________
б) игрушки +________________________________________________
в) одежда + не называет детали одежды______________________
г) посуда + __________________________________________________
д) мебель отсутствует обобщающее слово____________________
е) животные и их детёныши домашние - кошка и собака, диких____ животных называет; детёнышей знает не всех______________________
- Название действий и состояний предметов:
Бежит +___________ причёсывается расчесывает_____________
Пьёт +___________ умывается моется_______________
Режет +___________ одевается +________________
Сидит +___________ улыбается смеется________________
Идёт +____________ смеётся_________ +________________
Вяжет - шьет________ плачет_____________+________________
Рисует +___________
- Название признаков предметов.
Качественные прилагательные
а) цвет не знает оттенков_______________________________________
б) форма _не знает трапецию_______________________________________
в) величина +__________________________________________
Антонимы:
Большой - маленький тупой - -_______ высокий - -___
Холодный - горячий мокрый - сухой_____ старший - ____-___
Чистый - грязный__ широкий- -_______ длинный - ____-___
Твёрдый- ____-______ светлый - __________
- Словообразование.
Суффиксальный способ словообразования:
а) шапка - шапочка голова - -____ дрова - ___-_ дерево -
сумка - сумотька ваза - вазотька ухо - ухи____ воробей -
гнездо - _____-___ птица - птитька лоб - -___ ковёр - ковельтик
ведро - веделко_ стул - стулик___
б) дерево - деревянный снег - снежный __-___ - железный
-__ - стеклянный бумага - бумажный -___ - зимний
-__ - дубовый лимоник - лимонный -_ - осенний
апельсиник – апельсиновый
Префиксальный способ словообразования:
Льёт - наливает - поливает - выливает - по картинкам льет, поливает, наливает.
- Грамматический строй речи. Словоизменение.
I.Существительное.
а) падежные формы:
Откуда идут дети? Ис двола__________________________________
На кого смотрят дети? На коську____________________________
Чем девочка ест суп? Лозькой_____________________________
С кем играет мальчик? С маиськой___________________________
Чем накрыт стол? кеёнкой______________________________
Где спит кошка? На поле__________________________
б) единственное и множественное число существительных:
Стол - столы_ рука - луки__ коза - козы_ глаз - глазы_
Стул - стулы_ ухо - ухи___ дерево - делевы_ рот - лоты_
Перо - перы__ окно - окны рукав - -_____ воробей - __-____
в) творительный падеж множественного числа:
За чем дети идут в лес? За ягодами, ___________________________
г) родительный падеж множественного числа:
Деревья - делев медведи - медведив_ линейки - линейкёв
Листья - листев__ ботинки - -_____ львы - лёвов
Карандаши - каландасёв мячи - мятёв__
д) предлоги:
На - на у - у в - -_в__ к - - по - _по_
С - с за - за из - -_ над - - под - под
Из-за - -_ из-под - - около - -
II. Глагол.
а) единственное и множественное число глагола:
Идёт - идут +___________________________________________
б) род глагола единственного числа прошедшего времени:
Рисовал - рисовала +______ читал - читала +____________
в) времена глагола:
Мыл - вымыл -_______________________________________
III. Прилагательное.
а) согласование прилагательного с существительным в роде:
Мяч большой - +__ ручка большая - +______________
Колечко большое - + лимон жёлтый - +______________
б) согласование прилагательного с существительным в падеже:
Зелёный лист - зелёный лист__________________________
Нет зелёного листа - нет зелёного листика____________________
Под зелёным листом - под зелёнам листикам_____________________
О зелёном листе - -________________________________
в) согласование прилагательного с существительным в числе и падеже
(множественное число):
Жёлтые лимоны - +___________________________
Жёлтых лимонов - зелтых лимонам_____________________
Жёлтыми лимонами - -___________________________
IV. Числительное.
а) согласование числительного с существительным:
Один мяч - _________ два мяча - два мятика__ пять мячей - 5 мятиков
Одна пирамидка - 2 пилямидкав 5 пилямидков_______
Одно колечко - 2 колетька 5 колетьков________
15. Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание): темп слегка замедлен, речь понятна, но смазанная; недостаточная сила, дыхание поверхностное, выдох укороченный._________________________
16. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) строение - подъязычная связка - N; язык нормальных размеров. Подвижность - испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую_______________________________
17. Произношение и различение звуков: ш=с, ж=з, ч=ть, щ=сь, р=л, рь=ль, ц – смягч. или ть. ________________________________________________________
18.Готовность к звуковому анализу.
Выделяет звуки ______-_________________________________________
Не выделяет звуки____+_________________________________________
20.Произношение слов сложного слогового состава:
Клубника - кубика_ велосипед - велисипед_____
Февраль - февай__ физкультура - фикутула_
Строительство - аитесво_ сковорода - скалавада___
Экскаваторщик - экаватик
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (III уровень).
Учитель-логопед: Качяраускене К.В.
Речевая карта
1. Фамилия, имя Иван С._____________________________________
2. Возраст 4 г. ______________________________
3. Домашний адрес Смоленская обл., Смоленский р-н, д. Жуково_________
4. Из какого сада направляется из ЦРР д/с «Рябинушка»_______________
5. Дата поступления ребёнка в группу _______________
6. Жалобы родителей и анамнез___ плохо говорит ___________________
7. Слух (заключение специалиста) N______________________________
8. Интеллект (заключение специалиста): из медицинских документов с указанием даты обследования и фамилии врача_____________________
9. Данные о ходе речевого развития (со слов матери):____________
- гуление 3 мес.________________________________________________
- лепет 6 мес._________________________________________________
- первые слова после 1,5-х лет_____________________________________
-предложения к 2-м годам______________________________________
- прерывалось ли речевое развитие ребёнка, по какой причине, как
длительно нет________________________________________________
10. Раннее физическое развитие (наблюдались ли отклонения в физическом развитии, перенесённые заболевания, в какой форме) ____не наблюдались______________________________________________
11. Состояние общей моторики движения скованные, не координированные________________________________________________
12. Связная речь:
а) беседа:
1) отвечает односложно____+_____________________________________
2) простой фразой ______+_______________________________________
3) распространёнными предложениями _____-_______________________
4) аграмматизмы негрубые_________________________________________
б) составление рассказа по сюжетной картинке (фотозапись детского рассказа с его фонетическими, грамматическими ошибками):_________
________влач смотлит мальчика.______________________
- составляет самостоятельно _____________________________________
- составляет по плану ___________________________________________
- составляет по образцу логопеда ___+_____________________________
- не справился _________________________________________________
в) составление рассказа по серии картинок (фотозапись):____________
Дети нашли ежика. Поколмили малаком._____________________
- самостоятельно разложил картинки______________________________
- с помощью логопеда_+__________________________________________
- не справился__________________________________________________
- составил рассказ самостоятельно________________________________
- по плану______________________________________________________
- по образцу логопеда_+__________________________________________
- не справился__________________________________________________
г) пересказ (фотозапись): Пересказ скудный. Ответы на вопросы по тексту.
- понял содержание рассказа ___+__________________________________
- не понял содержание __________________________________________
- последовательность изложения недостаточная____________________
- полнота изложения недостаточная_______________________
д) составление рассказа-описания предмета (фотозапись)______________
Это сова. Она селая._________________________________________
- составил самостоятельно _______________________________________
- составил по плану _____________________________________________
- составил по образцу логопеда___________________________________
- не справился ___-_______________________________________________
Выводы
- Владеет элементарной связной речью на уровне простого предложения.
- Плохо составляет связный рассказ с помощью логопеда, пользуется двухсоставным предложением.
13. Словарь (пассивный) в пределах возрастной нормы_________
I. Понимание речи:
- Приближается к норме__+_______________________________________
- Ограничено___________________________________________________
- Не понимает обращённой речи _________________________________
II. Активный словарь ограничен
- Название предметов по картинкам или по непосредственному предъявлению_________________________________________________
а) части тела не знает брови, _________________________________
б) игрушки +________________________________________________
в) одежда + не называет детали одежды______________________
г) посуда + не называет части чайника_______________________
д) мебель отсутствует обобщающее слово____________________
е) животные и их детёныши домашние - кошка и собака,диких____ животных называет; детёнышей не знает_______________________
- Название действий и состояний предметов:
Бежит +___________ причёсывается тесет_____________
Пьёт +___________ умывается моется_______________
Режет нозем_______ одевается +________________
Сидит +___________ улыбается смеется________________
Идёт +____________ смеётся_________ +________________
Вяжет - шьет________ плачет_____________+________________
Рисует +___________
- Название признаков предметов.
Качественные прилагательные
а) цвет не знает оттенков_______________________________________
б) форма _не знает трапецию_______________________________________
в) величина +__________________________________________
Антонимы:
Большой - маленький тупой - -_______ высокий - -___
Холодный - горячий мокрый - сухой_____ старший - ____-___
Чистый - грязный__ широкий- -_______ длинный - ____-___
Твёрдый- ____-______ светлый - __________
- Словообразование.
Суффиксальный способ словообразования:
а) шапка - шапочка голова - -____ дрова - ___-_ дерево -
сумка - сумотька ваза - вазотька ухо - ухи____ воробей -
гнездо - _____-___ птица - птитька лоб - -___ ковёр - ковельтик
ведро - веделко_ стул - стулик___
б) дерево - деревянный снег - снежный __-___ - железный
-__ - стеклянный бумага - бумажный -___ - зимний
-__ - дубовый лимоник - лимонный -_ - осенний
апельсиник – апельсиновый
Префиксальный способ словообразования:
Льёт - наливает - поливает - выливает - по картинкам льет, поливает, наливает.
- Грамматический строй речи. Словоизменение.
I.Существительное.
а) падежные формы:
Откуда идут дети? Ис двола__________________________________
На кого смотрят дети? На кошку____________________________
Чем девочка ест суп? Ложкой_____________________________
С кем играет мальчик? С мышкой___________________________
Чем накрыт стол? кеёнкой______________________________
Где спит кошка? На поле__________________________
б) единственное и множественное число существительных:
Стол - столы_ рука - луки__ коза - козы_ глаз - глазы_
Стул - стулы_ ухо - ухи___ дерево - делевы_ рот - лоты_
Перо - перы__ окно - окны рукав - -_____ воробей - __-____
в) творительный падеж множественного числа:
За чем дети идут в лес? За ягодами, ___________________________
г) родительный падеж множественного числа:
Деревья - делевав медведи – медведев_ линейки - линейкёв
Листья - листяв__ ботинки - -_____ львы - лёвов
Карандаши - каландасёв мячи - мячёв__
д) предлоги:
На - на у - у в - -_в__ к - - по - _по_
С - с за - - из - -_ над - - под - -__
Из-за - -_ из-под - - около - -
II. Глагол.
а) единственное и множественное число глагола:
Идёт - идут -___________________________________________
б) род глагола единственного числа прошедшего времени:
Рисовал - рисовала -______ читал - читала -____________
в) времена глагола:
Мыл - вымыл -_______________________________________
III. Прилагательное.
а) согласование прилагательного с существительным в роде:
Мяч большой - +__ ручка большая - -______________
Колечко большое - - лимон жёлтый - -______________
б) согласование прилагательного с существительным в падеже:
Зелёный лист - зелёный лист__________________________
Нет зелёного листа - нет зелёный лист____________________
Под зелёным листом - под зелёный лист_____________________
О зелёном листе - -________________________________
в) согласование прилагательного с существительным в числе и падеже
(множественное число):
Жёлтые лимоны - +___________________________
Жёлтых лимонов - зелтые лимоны_____________________
Жёлтыми лимонами - -___________________________
IV. Числительное.
а) согласование числительного с существительным:
Один мяч - _________ два мяча - два мять__ пять мячей - 5 мятьков
Одна пирамидка - 2 пилямидка 5 пилямидий_______
Одно колечко - 2 колетько 5 колеток________
15. Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание): темп слегка убыстрен, речь смазанная, местами непонятна; недостаточная сила, дыхание поверхностное, выдох укороченный._______________________
16. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) строение - подъязычная связка - N; язык большой, мясистый, гиперсаливация. Подвижность - испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую__________________________________
17. Произношение и различение звуков: с=ш, з=ж, ч=ть, щ=сь, р=л, рь=ль, ц – смягч. или ть. ________________________________________________________
18.Готовность к звуковому анализу.
Выделяет звуки ______-_________________________________________
Не выделяет звуки____+_________________________________________
20.Произношение слов сложного слогового состава:
Клубника - клубника_ велосипед - веисипед_____
Февраль - февлаль__ физкультура - фижкультула_
Строительство - стаительство_ сковорода - сколовода___
Экскаваторщик - экаватощик
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (III уровень).
Учитель-логопед: Качяраускене К.В.
Индивидуальная коррекционная программа развития
Ф.И. ребенка Марина В.
1. Уточнение произношения звуков ш=с, ж= з, ц=ть, ч=ть, р=л, р’=л’
2. Постановка звуков ш. ж, ц, ч, р-р’
3. Автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи.
4. Дифференциация звуков с-ш, ж-з, ц-с, ц-ть, щ-сь, р-р’, л-р, л‘-р’
5. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза восприятие и воспроизведение слоговых рядов, наличие звука в слове, подбор слов на заданный звук, определение звука в слове.
6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза развитие звуко-буквенного анализа и синтеза
7. Обучение грамоте звуко-буквенного анализ и синтез, чтение, знакомство с предложением
8. Работа над слоговой структурой слова определение места звука в слове, количество слогов в слове, звуковой анализ слов, звуко-слоговой анализ слов.
9. Развитие лексико-грамматического строя речи словоизменение, словообразование, согласование прилагательных с существительными, составление предложений различных типов
10. Совершенствование лексико-грамматического строя речи пересказ, расказывание по картинкам, серии картин, рассказ-описание.
11. Обучение связной речи различные виды рассказов и пересказов, заучивание стихов, составление рассказов
12. Совершенствование связной речи творческие рассказы, придумай конец рассказа, описательные рассказы
13. Развитие общих речевых навыков Д/игры «Исправь незнайку», «Подружи слова», «Добавь предлог», «Дополни предложение», «Что изменилось?»
14. Совершенствование общих речевых навыков Д/и «Лишние слова», составь предложение из заданных слов
15. Развитие общей и мелкой моторики шнуровки, работа с пластилином, выкладывание из счетных палочек и подручных материалов, печатание в тетради, пальчиковая гимнастика
16. Совершенствование общей и мелкой моторики музыкальные и физкультурные занятия
17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления дорисовывание фигур с недостающими деталями, срисовывание, д/игра «Что изменилось», «Зоркий глаз»
18. Совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти, мышления Д/игра «Четвертый лишний», толкование пословиц, складывание разрезных картинок, составление из частей целого
Индивидуальная коррекционная программа развития
Ф.И. ребенка Ваня С.
1. Уточнение произношения звуков ш=с, ж= з, ц=ть, ч=ть, р=л, р’=л’
2. Постановка звуков с, з, ц, ч, р-р’
3. Автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи.
4. Дифференциация звуков с-ш, ж-з, ц-с, ц-ть, щ-сь, р-р’, л-р, л‘-р’
5. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза восприятие и воспроизведение слоговых рядов, наличие звука в слове, подбор слов на заданный звук, определение звука в слове.
6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза развитие звуко-буквенного анализа и синтеза
7. Обучение грамоте звуко-буквенного анализ и синтез, чтение, знакомство с предложением, печатание слогов, слов, предложений под диктовку
8. Работа над слоговой структурой слова определение места звука в слове, количество слогов в слове, звуковой анализ слов, звуко-слоговой анализ слов.
9. Развитие лексико-грамматического строя речи словоизменение, словообразование, согласование прилагательных с существительными, глагольный словарь, словарь признаков, образование множественного числа существительных в падежах, уменьшительно-ласкательная форма, прилагательные с существительными в родах.
10. Совершенствование лексико-грамматического строя речи согласование существительных с числительными, словоизменение, словообразование, прилагательные с существительными, составление предложений различных типов.
11. Обучение связной речи диалог, различные виды рассказов и пересказов по картине, серии картин, рассказ-описание, заучивание стихов, составление рассказов.
12. Совершенствование связной речи пересказы различных типов, рассказы по картинкам, серии картин.
13. Развитие общих речевых навыков Д/игры «Исправь ошибку», «Подскажи слово», «Что изменилось?», умение передавать конкретное содержание.
14. Совершенствование общих речевых навыков Понимание речи, умение передавать конкретное содержание.
15. Развитие общей и мелкой моторики шнуровки, работа с пластилином, выкладывание из счетных палочек и подручных материалов, печатание в тетради, пальчиковая гимнастика
16. Совершенствование общей и мелкой моторики музыкальные и физкультурные занятия
17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления дорисовывание фигур с недостающими деталями, срисовывание, д/игра «Что изменилось», «Зоркий глаз»
18. Совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти, мышления Д/игра «Четвертый лишний», толкование пословиц, складывание разрезных картинок, составление из частей целого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...
Индивидуальная коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида с диагнозом «аутизм» (познавательное развитие).
Индивидуальная коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида с диагнозом «аутизм» (познавательное развитие)....
Индивидуальная коррекционная программа развития ребенка-инвалида
В последнее время родители детей-инвалидов пользуются возможностью обучать и развивать детей в условиях образовательных организаций. Педагогам приходится творчески подходить к планированию корре...
