Индивидуальная коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида с диагнозом «аутизм» (познавательное развитие).
методическая разработка (старшая группа)

Индивидуальная коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида с диагнозом «аутизм» (познавательное развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_korrektsionnaya_programma_zlata.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                              проект

Индивидуальная коррекционная программа

психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида

с диагнозом «аутизм»

Ф.И. ребёнка: Злата

на 2017-2018 год

(познавательное развитие)

Составитель:

Колчина Инесса Владимировна

Воспитатель

ГБОУ Школа №1164

г. Москва 2017 г.

Актуальность программы:

  Для детей имеющих ограниченные возможности в развитии, проблема проведения мероприятий, стимулирующих развитие, является очень актуальной. Чтобы предотвратить тяжелое отставание или по возможности уменьшить ущерб от него нужно своевременно проводить стимулирующие коррекционные воздействия для позитивного влияния на ребенка и приближение его к поведению здоровых детей.

Цель программы:

-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; 
-развитие познавательных навыков;
-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Задачи программы:

-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; 
-обучение его простым навыкам контакта; 
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.

Эффективность программы.

Реализация коррекционной программы для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.

Форма организации обучения: индивидуальная  и подгрупповая ( мини-группа 2-3 человека), периодичность занятий 2 раза в неделю,15- 20 минут.  

Познавательное развитие

Задачи:

  • формировать дошкольные знания и представления;
  • формировать трудовые умения и навыки;
  • развивать художественно-творческие способности.

Месяц

Содержание

Форма работы

сентябрь

1. Формировать у ребенка представлений о себе: узнавать свое имя и откликаться на него.

2.Показывать облюбованный предмет (сладости или любимые игрушки).

3. Уходить и подходить на речевое требование.

4. Систематизировать одинаковые предметы - 1 (4 пары одинаковых предметов, маленький коробок).

5. Систематизировать одинаковые предметы - 2 (4 пары одинаковых предметов, большой коробок).

6. Подобрать к картинкам предметы (5 предметов обихода,        

5 соответствующих картинок).

Индивидуальная, мини-группа

октябрь

1.Соотносить различные похожие предметы, которые отличаются друг от друга (рисунки похожих, но неидентичных предметов (например, сапоги и туфли)).

2. Уметь рассортировать предметы питания по двум понятиям: "есть" и "пить" (картинки с различными продуктами питания и напитками).

3. Понимать указания, которые состоят из нескольких слов (4 обычных предмета: ложка, чашка, банка, игрушечная машинка).

4. Указать в комнате на все предметы из одной категории: одежда, еда и т.д.

5. Различать и соотносить похожие формы: круг, квадрат, треугольник (картон, фломастер).

6. Понимать наименование животных (3 игрушечные зверюшки или их рисунки).

Индивидуальная, мини-группа

ноябрь

1. Соотносить кубики по цвету (разноцветные кубики).

2. Систематизировать предметы по их функциональной принадлежности (коробка, ложка и вилка, носок и ботинок, зубная щетка и паста).

3. Сортировать рисунки простых предметов по их функциям (рисунки предметов быта).

4. Сортировать предметы по их предназначению (носок, рубашка, штаны).

5. Понимать названия основных цветов (цветные кубики, бусы, бумага).

6. Искать спрятанные предметы (несколько обычных предметов).

Индивидуальная, мини-группа

декабрь

1. Изобразить контакт куклы с куклой другого человека (две театральные куклы)

2. Игра на воображение

3. Вытереть тряпкой стол (поднос, губка, бумага)

4. Осознать понятие "брать" и "давать" (Коробка, игрушки, сладости)

5 Правильно разложить приборы на столе (столовый прибор, тарелки)

Индивидуальная, мини-группа

январь

1. Найти предмет, который подходит к другим предметам (коробки, яблоко, банан, лимон, машинка)

2.Осознавать течение суток (картинки, изображающие различные действия, осуществляемые ребенком ежедневно)

3. Составить фигуру человека (цветная бумага, ножницы, картон)

4. Распознавать противоположности ("сладкий" и "кислый", например: конфеты и лимон)

Индивидуальная, мини-группа

февраль

1. Последовательно разложить картинки (серии рисунков)

2. Показать соответствующие картинки, отвечая на вопросы "Кто? Что? Где?"

3. Понимать указание места "в", "под", "за" (бумага, картон). 4.Рисовать, следуя устным  указаниям (бумага, карандаши).

Индивидуальная, мини-группа

март

1.Отрезать отмеченные полоски бумаги (бумага, ножницы, фломастеры)

2. Вырезать простые рисунки без помощи (книга с рисунками, ножницы, карандаш)

3. Навинтить три гайки на болты одинакового размера (доска, болты, гайки)

4. Навинтить три гайки различного размера на соответствующие болты

5. Протянуть нить через отверстие в картоне (картон, шнурок от ботинка)

Индивидуальная, мини-группа

апрель

1.Закончить простой рисунок (бумага, картон)

2. Рисовать простые формы, соединяя точки (бумага, картон, фломастеры.

4.Самостоятельно и быстро одеваться.

5.Нарисовать простые геометрические формы (картон, карандаш, бумага)

Индивидуальная, мини-группа

май

1.Знакомство с цветами радуги.

2. Принимать активное участие в игре (мягкая игрушка).

3. Сложить бумагу и разрезать ее в четырех местах (бумага, ножницы)

Индивидуальная, мини-группа

Планируемые результаты: ребенок способен заинтересоваться определенными видами деятельности, способен совершать простые действия с материалами; участвует в совместном рисовании с взрослым; группировать предметы по цвету и по форме; складывает разные картинки из 4-х частей; принимает активное участие в игре.

Список литературы:

1. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.:АРКТИ, 2000.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников \\ Семья в психологической консультации \ Под редакцией А. А. Бодалева, В.В. Столина.- М.,1989.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.
4. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическая ситуация. Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка».

ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» ЮВОУО г. МоскваБобрышова Елена Ивановна педагог-психолог.Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка». Была разработана  в...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА

Данная программа является адаптированной образовательной программой дошкольного образования для ребенка-инвалида с учетом особенностей их психофизического  развития, индивидуальных возможностей, ...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

индивидуальная адаптированная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника ДОУ

Индивидуальная адаптированная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника ДОУ...

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Пример заполнения протокола по реультатам  психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Индивидуальная образовательная программа (далее ИОП) Фамилия, имя, отчество ребёнка, дата рождения, воспитанницы МАДОУ №100, обучения на 2023 - 2024 учебный год. Программа разработана в соответствии:...