Буква М. Звуки М-Мь. Домашние животные и среда их обитания
план-конспект занятия по логопедии
Буква М. Звуки М-Мь. Домашние животные и среда их обитания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» с.Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республика Башкортостан
Занятие 15. Звуки М, МЬ. Буква М
Провела: учитель-логопед МАДОУ
№6 «Солнышко» Муталлапова Г.Р.
с.Чекмагуш- 2025
Занятие 15. Звуки М, МЬ. Буква М
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;
- закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематический слух и восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- расширять и уточнять словарь;
- развивать мимическую мускулатуру лица;
коррекционно-воспитательные:
развивать у детей наблюдательность;
— воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: тетради, карандаши, наборы длясоставления схем, разрезные азбуки, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, картинки, в названии которых присутствуют
звуки М, Мь.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет гласные звуки и слоги с ними.
//, Развитие обшей, мелкой и артикуляционноймоторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление. Выполнение действий по
тексту.
Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают,
Шея не напряжена, а расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Раз, два, три — ты кругом смотри.
2. Развитие общей моторики. «Кошка»
Осторожно словно кошка, | Выполнение действий по |
3. Развитие мелкой моторики. | |
Идет коза рогатая, | Указательный палец и |
За ней козленочек бежит, | Пальцы соединены в |
4. Массаж лица. | |
Ласковая кошечка облизывает язычком. | Поглаживающие движения. |
Козочка маленькими рожками бодает. | Постукивание подушечками пальцев. |
Кошка когти точит. | Растирающие движенияпо массажным линиям. |
Ласковая кошечка ластится. | Поглаживающие движения. |
5. Развитие мимических мышц.
Нахмурить брови; поднять брови; наморщить лоб.
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
- для челюсти: открыть рот (подержать под счет до пяти); движение челюстью вправо—влево;
- для губ: почмокать губами, пошлепать губами;
- для языка: почистить нижние зубки (с внутренней стороны), почистить верхние зубки.
7. Работа по развитию дыхания и голоса.
- вдох ртом — выдох носом (5 раз);
- голосовые упражнения: работа над звонкостью
голоса
вдох а
выдох М-М-М-М-М-М
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.
Выделение звуков М, Мь из состава слов. Логопед спрашивает у детей, какой общий звук у этих слов.
Молоток, гастроном, трамвай. — М.
Медвежонок, пирамида, семь. — Мь.
2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Хоровое и индивидуальное произнесение звуков
детьми. Характеристика звуков.
Звук М — согласный, твердый, звонкий (тактильно-вибрационный контроль — «горлышко дрожит»), губной.
Звук Мь — согласный, мягкий, звонкий, губной.
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Рыболовы».
Дети по очереди магнитной удочкой «вылавливают» из аквариума предметные картинки, называют их и определяют местоположение звуков М, Мь в словах.
4. Связь звуков и буквы.
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали. (В. Степанов)
Двое детей изображают букву М, а остальные
выкладывают ее из счетных палочек.
5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
— Игра «Скажи наоборот»
Ма-ма-ма — мя-мя-мя Мо-мо-мо — мё-мё-мё
Му-му-му — мю-мю-мю Мы-мы-мы —ми-ми-ми
- Звуковой анализ слогов МЫ, МИ. Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки.
Игра «Разведчики».
На разведку мы пойдем,
Слово нужное найдем.
Дети отбирают картинки со звуками М, Мь.
- Игра «Молчанка». Дети делят слова на слоги, и показывают количество слогов на пальчиках. Логопед объясняет, что можно по другомуопределить количество слогов в слове. В слове
столько слогов, сколько гласных звуков (закрепление правила). - Составление предложений со словами, в которых присутствуют звуки М, Мь. Анализ предложений. Запись графической схемы.
- Произнесение чистоговорок.
Мы-мы-мы — в реке плавают сомы.
Ми-ми-ми — машет птица крыльями.
IV. Физкультминутка. Движения по тексту.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы походим, как ребята,
И как мишка косолапый.
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Кто и кого?»
Логопед предлагает детям отгадать загадку.
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает. (Корова.)
А как называют детеныша коровы? (Теленок.)
Сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?» Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных.
Логопед называет домашних животных и показывает картинки.
У собаки — щенок.
У кошки — котенок.
У овцы — ягненок.
У лошади — жеребенок и т. д.
VI. Итог занятия и оценка работы детей.
С какими звуками мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этим звукам.
Детенышей каких домашних животных вы знае-
те? Назовите их.
VII. Домашнее задание.К занятию 15 (альбом 1, с. 22-23).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Животные и среда их обитания»
цель проекта-научить детей понимать связь между живым организмом и средой его обитания....

Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».
ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."...