Педагогический проект «Животные и среда их обитания»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

цель проекта-научить детей понимать связь между живым организмом  и средой его обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

«Животные и среда их обитания».

Участники проекта.

Воспитатели старшей - подготовительной группы, воспитатель по ИЗО, родители.

Целевая группа проекта.

Воспитанники старшей – подготовительной группы и их родители.

Тип проекта.

По времени.

По доминирующей  деятельности.

1 месяц.

Информационно-творческий.

Цель проекта.

Научить детей понимать связь между живым организмом  и средой его обитания.

Задачи проекта.

  1. Формировать представление детей о многообразии животного мира.
  2. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
  3. Развивать эмоционально-положительное отношение к животным.
  4. Воспитывать нравственное поведение в природе.

Подготовительный этап.

  1. Изготовление макетов « Домашний двор» и «Лес».
  2. Приобретение фигурок домашних и диких животных.
  3. Подготовка родителями воспитанников докладов и иллюстраций «Природные зоны мира».
  4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала и дидактических игр.
  5. Работа с познавательной и художественной литературой.
  6. Оформление экологического уголка.
  7. Рассматривание с детьми карты мира.

Основной этап.

Заключительный этап.

Первая неделя.

«Животные жарких стран».

Задачи:

 -познакомить детей с природными зонами жарких стран (саванна, пустыня, тропический лес).

-объяснить, как животные жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.

-познакомить с некоторыми травоядными и хищными животными равнин, пустынь и тропических лесов.

-дать общее представление о повадках и образе жизни некоторых животных.

Мероприятия:

  • Рисование: «Животные жарких стран», «Путешествие в Африку».
  • Рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, стихи.
  • Дидактические игры «Что про кого?», «Тени разбежались», «Угадай по следу»,«Кто чем питается».
  • Пазлы: «В жаркой саванне», «В тропическом лесу», «Кенгуру», «Орангутанг», «Коала».
  • Чтение Б. Заходер «Ма-Тари-Кари»,  К. Чуковский «Бармалей», Р. Д. Киплинг «Слоненок», «Как на спине верблюда появился горб».

Вторая неделя.

«Животный мир Арктики и Антарктики».

Задачи:

-познакомить детей с природными зонами : арктическая пустыня, тундра, лесотундра и тайга.

-познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных.

-рассказать о приспособленности животных полярных районов к жизни при очень низких температурах.

Мероприятия:

  • Рисование «Животные северных стран».
  • Аппликация «Белый медведь и северное сияние».
  • Конструирование из бумаги «Пингвин».
  • Рассматривание иллюстраций, беседа, загадки.
  • Дидактические игры «Кто где живет?», «Угадай по следу», «Рассели животных».
  • Пазлы «В мире снега и льда».
  • Чтение Г. Снигирев «Про пингвинов», «Медвежонок», «Соболь», Степан Писахов «Белые медведи», Н. Сладков «Во льдах».

Третья неделя.

«Водный мир».

Задачи:

-объяснить детям, что водоемы населяют не только рыбы, но и другие классы животных.

-познакомить с некоторыми обитателями мирового океана.

Мероприятия:

  • Рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, стихи.
  • Лепка «На дне морском».
  • Дидактические игры «Кто где живет?», «Угадай по следу».
  • Рисование «Царство Морского царя».
  • Выставка ракушек.
  • Чтение А. Сансара «Сказка про рыбку», В.Бианки  «Где раки зимуют», Р. Д. Киплинг «Почему кит ест только мелких рыбок».

Четвертая неделя.

«Царство насекомых».

Задачи:

-познакомить детей с самым многочисленным классом животных.

-объяснить, какую пользу приносят насекомые.

Мероприятия:

  • Рассматривание иллюстраций, беседа, загадки.
  • Аппликация «Бабочка на цветке».
  • Чтение Д. Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост», «Сказка Про Козявочку», «Сказка о том, как жила-была последняя Муха».
  • Просмотр мультфильма «Пчела Майя».
  • Игра-драматизация « Муха-цокотуха».
  • Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Тени разбежались».

Пятая неделя.

«Охрана животных».

Задачи:

-расширять представления детей о необходимости охранять животных.

-знакомить детей с проблемой редких и  исчезающих животных; развивать умение выявлять положительные и отрицательные влияния человеческой деятельности на окружающую природу.

-воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру.

Мероприятия:

  • Чтение С. Я. Маршак «Детки в клетке».
  • Беседа об охране окружающей среды, рассматривание иллюстраций.
  • Рисование «Наш дом- природа».
  • Рассматривание «Красной книги».
  • Изготовление родителями коллажей и поделок из бросового материала.

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

Оборудование и материалы.

Книги о животных; дидактические карточки «Арктика и Антарктика», «Обитатели моря», «Животные жарких стран», «Животные»; папки с карточками «В мире дикой природы»; пазлы;  материалы для продуктивной изобразительной деятельности; наборы игрушек, аудио и видео материалы.

Результаты реализации проекта.

В результате реализации проекта «Животные и среда их обитания» был получен положительный результат. Дети научились соотносить внешний вид животных с образом их жизни и средой обитания, стали гуманнее относиться ко всему живому. Финалом проекта стали оформление альбома с рисунками «Животный мир» и выставка коллажей и поделок из бросового материала «Сделаем мир ярче».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные наших лесов"

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Педагогический проект "Животный мир лесов нашей Родины"

Проект  «Животные лесов нашей Родины» познавательно - творческий, ориентирован на воспитанников средней группы. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знани...

Педагогический проект "Животные нашего мира".

Данный проект поможет детям пополнить знания о жизни лесных животных зимой....

Педагогический проект "Животные Южного и Северного полюса"

Презентация среднесочного проекта "Животные Южного и Северного полюса" для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект предметно-пространственной среды «Мир познаём вместе»

Организация познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста....

Педагогический проект "Организация игровой среды развития дошкольников"

Для воспитателей предложен педагогический проект по организации игровой среды в группе....