КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Р
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Своевременное устранение недостатков произношения поможет избежать трудностей в овладении навыками чтения и письма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Р
Речевой функцией ребенок овладевает постепенно. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в дальнейшей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии когнитивных процессов. Своевременное устранение недостатков произношения поможет избежать трудностей в овладении навыками чтения и письма.
Методика проведения занятий по автоматизации звуков строится с учетом принципа постепенности перехода от легкого к трудному, от простого к сложному. В данной статье я предлагаю речевой материал по автоматизации звука р, который подобран на основе дидактических принципов последовательности, постепенности перехода от легкого к трудному, сознательности усвоения материала, доступности.
В данной разработке обобщен как личный опыт работы с детьми дошкольного возраста по коррекции звукопроизношения и развитию речи, так и опыт других педагогов, изложенный в педагогической и коррекционной литературе.
На каждом занятии выполняем комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р. По мимо артикуляционной гимнастики на каждом занятии «раскатываем» звук Р – произносим его долго и раскатисто. Для того, чтобы ребенку было интересно, можно использовать различного рода мотивацию.
Занятие 1 Повтори слоги:
4. Повтори слова:
5. Повтори предложения.
Занятие 3. 1. Повтори слоги.
2. Повтори слова.
3. Повтори предложения. У дома гора. У горы нора. На кофте дыра. У дома сарай. У сарая баран. У Кати пирог. Тут Маруся. У Маруси ворона. У Маруси кенгуру. У сороки перо. У Раи кукуруза. Сироп в банке. 4. Измени предложение. Я ем пирог. Ты…он…она… Я ем кукурузу. … Я найду нору. … Я найду ворону. … 5. Игра “Посчитай до 5” 1 пирог, 2…, 3…, 4…, 5… 1 баран, 2…, 3…, 4…, 5… 1 ворона, 2…,3…,4…,5… 6. Учить: Ра-ра-ра – вот гора. Ру-ру-ру – я иду на гору. Ры-ры-ры – мы катаемся с горы Занятие 5 1. Повтори слоги.
2. Повтори слова.
3. Повтори предложения. Ира собирает ракушки. Рома едет на пароходе. Корова подходит к воротам. Серая ворона сидит в огороде. Веру ведут за руку. Маруся едет в гараж. У Федора ракета и пирамидка. У Егора дорогой подарок. 4. Учить наизусть: Этот робот заводной. 5. Игра”Назови ласково” Дорога –…, подарок – …, пирамида –…, перо – …, сарафан –…, барабан –… . 6. Придумай предложение со словом: карандаши, ворота, пирамида, огород. Занятие 7. 1. Повтори слоги.
2. Повтори слова.
3. Повтори предложения. На стене картина. На кофте карман. У Ромы новая форма. У Веры корзина. В корзине арбуз. На стене карта. У Мары фартук. У дома горка. В кабинете парта. У мышки корка. У Раи арфа. У Романа орден. 4. Измени предложение. Я покупаю арбуз. Он …Она … Я несу картину. … Я беру форму. … Я иду на горку. … 5. Учить: Есть у Ромы огород. В нем морковка растет. Занятие 9 1. Повтори слоги.
2. Повтори слова. кран краска крапива кровь крошка круг кружка крупа крыжовник град градусник графин граната гром гроза группа груша грузовик грызун 3. Измени предложения. Я продаю продукты. …Я брошу пружину. …Я грызу грушу. …Я боюсь грозы и грома. …Я играю на траве с игрушками. … 4. Учить: Кроит из бархата портной | Занятие 2 Повтори слоги.
3. Повтори слова.
4. Повтори предложения. Рысь роет ямку. Федя моет руки. На рынке много рыбы. У Вани ракета. У Ромы на руке рана. Петя – рыбак. Рая видит рака. Папа идет на работу. 5. Изменяй предложения. Я мою руки. Ты …Он…Она… Я поймаю рыбу. … Я найду рака. … 6. Учить: Ра-ра-ра, раки,раки-забияки. Ра-ра-ра, радуга-дуга. Занятие 4. 1. Повтори слоги.
2. Повтори слова.
3. Повтори предложения. Перо у вороны. Подарок у Веры. Барабан у Юры. Паровоз у Ромы. Парашют у Киры. Шары у Мары. Коробка у Раи. Сарафан у Маруси. Топоры в сарае. Муравей у норы. Пещера у горы. Карусель у дороги. 4. Измени предложение. Я ем макароны. Ты … Он… Она… Я учу уроки. … Я работаю на огороде. … Я еду в гараж. … 5. Игра “Посчитай до 5” 1 коробка, 2…, 3…, 4…, 5… 1 барабан, 2…, 3…, 4…, 5… 1 ураган , 2…, 3…, 4…, 5… 6. Учить: Ары-ары-ары – парашют у Мары. Занятие 6 1. Повтори слоги.
2. Повтори слова.
3. Повтори предложения. Ар-ар-ар – мне купили шар. Ар-ар-ар – мы купили самовар. Ор-ор-ор – сел петух на забор. Ор-ор-ор – растет на грядке помидор. Ор-ор-ор – нам моргает светофор. 4. Измени предложения . Я несу топор. Ты …Он… Она … Я ем помидор. … Я найду мухомор. … 5. Учить: Только выйдешь за забор, 6. Пересказ: Тетя Вера работает поваром. Она готовит вкусный обед: рассольник, рыбу и макароны. Вот готов и пирог с творогом. Хорошая работа у тети Веры! Занятие 8 1. Повтори слоги.
2. Повтори слова. Бархат каркать гармонь март старт Марс барс карп горный зоркий форточка спорт аккорд конверт дежурный ажурный культурный мирный терка пятерка семерка сверток дергать 3. Измени предложения. Я работаю поваром. … Я рву ромашки. … Я каркаю, как ворона. … Я разведу руки в стороны. … Я порву старый билет. … 4. Учить: В яркой куртке мухомор гордо сел на косогор, Занятие 10 1. Повтори слоги.
2. Повтори слова. направо напротив оправа запрос запруда упругий обрыв собрание кобра образ зебра доброта икра микроб вокруг сокровище укрытый мокрый игра фотограф фотография сугроб огрызок огромный награда окрошка покраска украшение 3. Повтори предложение. Зимой вокруг дома много сугробов. На фотографии крапива и крыжовник. Дети играют с подъемным краном. Пруд зарос травой. Роман чинит пружину. Воробей прыгает по дороге. Брат работает строителем. У Артема черные брови. Рая обрызгивает розы водой. 4. Учить: Храпит медведь в корнях ракиты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Картотека игр на автоматизацию звуков «Звуки изучаю, их красиво повторяю»
Учителям-логопедам, родителям хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Однообразное и неинтересное повторение слогов, слов, сл...

"Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"
Османова Г. А., Перегудова Т. С.Изд. Каро, 2010 г."Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"Пособие представляет собой систему карточек...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
