Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Буква Я"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о букве Я, научить читать слова с буквой Я.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе детского сада
«Буква Я»
Подготовила и провела: учитель-логопед Кутузова Т.Е.
Цель: закрепить знания детей о букве Я.
Задачи:
#1050;оррекционно-образовательная.
- Закрепить у детей графический образ буквы Я.
- Закрепить умение определять наличие заданной буквы в слове.
- Научить точно воспроизводить слоговые ряды с буквой Я.
- Повторить правило о смягчении буквой Я впереди стоящего звука.
- Закрепить навык чтения слов с буквой Я.
#1050;оррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
#1050;оррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование. Наборы демонстрационных и раздаточных карточек для каждого вида заданий (комплект «Буква Я»; предметные картинки из серии «Буква Я», карточки для составления слов из слогов, рабочие тетради.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Сказка о том, почему буква Я стоит самая последняя в алфавите.
Жили в азбуке 33 буквы. Жили они дружно. Но однажды буква Я затеяла ссору. «Я самая главная в алфавите», - сказала буква Я. «Не хочу стоять в ряду, быть хочу я на виду». «Не хочу водиться с вами, буду делать всё сама, хватит у меня ума». Буквы переглянулись, улыбнулись и сказали6 «Хорошо, попробуй в одиночку написать хотя бы строчку. Целый час буква Я пыхтела, кряхтела, но сумела написать только ЯЯЯЯ. Букве Я стало стыдно, она признала, что виновата и решила встать самой последней, чтобы всегда помнить о своём хвастовстве.
Предлагаю вам сегодня подружиться с буквой Я.
II Основная часть.
1. Работа с графическим образом буквы Я.
- Рассматривание заглавной и строчной буквы Я
- Из скольки элементов состоит буква Я?
- Назовите элементы буквы Я
- Изобразить букву Я своим телом.
- Рассматривание алгоритма написания буквы Я.
- Что бы красиво написать букву Я необходимо запомнить порядок написания элементов буквы.
Упражнение для глаз.
Дети берут в руки карандаш и в воздухе прописываю букву Я, следя глазами за направлением стрелок.
- Написание буквы Я.
- Необходимо дописать каждую букву Я в указанной строчке
Кинезиологическое упражнение.
Дети прописывают букву Я двумя руками одновременно.
- Нахождение буквы Я среди других букв.
Рассматривание демонстрационной карточки образца.
- Необходимо запомнить расположение букв и отметить значком такой же порядок букв.
Выполнение задания.
3. Работа с графическим образом буквы Я на уровне слога.
- Чтение слогов на демонстрационной странице.
4. Работа с графическим образом буквы Я на уровне слова.
- Нахождение картинки-слова, начинающегося на указанный слог.
- Прочитать слог и соединить линией с картинкой-словом.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Прокатываем карандаш между ладонями и пальцами (медленно, быстро).
Захватываем карандаш парами пальцев по очереди (большими, указательными,….).
- Составление слова из букв.
- Выделить первую букву указанного слова и вписать её в клетки по порядку. Прочитать получившееся слово. (Моряк).
- Чтение слов.
Чтение слов с буквой Я в конце слов.
Чтение слов с буквой Я в начале слова.
Чтение слов с буквой Я в середине слова.
Соединение прочитанных слов с картинками.
- Печатание слов.
Составление слов из слогов.
Печатание получившихся слов после прочтения.
- Работа с ребусами.
Разгадать ребус, напечатать получившееся слово.
5. Работа с графическим образом буквы Я на уровне предложения.
Прочитать предложения.
Найти и прочитать слова с буквой Я в начале слова, в конце слова.
Анализ одного предложения.
III. Итог занятия.
- С какой буквой вы сегодня познакомились?
- Поделитесь своими впечатлениями от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"
Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
Конспект группового логопедического занятия...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий Тема: «Пушистый урок» Задачи:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада
Тема: "Насекомые". Логопедическая цель: "Автоматизация звука [ж] в словах". Логопедическая тема: "Путешествие весёлого жука"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»
Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему : «Звуки и буквы П,Т,К. Повторение »
Закрепление зрительных образов звуков и навыков правильного произношения звуков П,Т,К; формирование умения выделять согласные звуки П,Т,К в начале слова. Формирование навыков звукового анализа и...
