Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Буква Я"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Кутузова

Цель: закрепить знания детей о букве Я, научить читать слова с буквой Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bukva_ya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе детского сада

«Буква Я»

Подготовила и провела: учитель-логопед Кутузова Т.Е.

Цель: закрепить знания детей о букве Я.

Задачи:

#1050;оррекционно-образовательная.

  • Закрепить у детей графический образ буквы Я.
  • Закрепить умение определять наличие заданной буквы в слове.
  • Научить точно воспроизводить слоговые ряды с буквой Я.
  • Повторить правило о смягчении буквой Я впереди стоящего звука.
  • Закрепить навык чтения слов с буквой Я.

#1050;оррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать координацию речи с движением.

#1050;оррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование. Наборы демонстрационных и раздаточных карточек для каждого вида заданий (комплект «Буква Я»; предметные картинки из серии «Буква Я», карточки для составления слов из слогов, рабочие тетради.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Сказка о том, почему буква Я стоит самая последняя в алфавите.

Жили в азбуке 33 буквы. Жили они дружно. Но однажды буква Я затеяла ссору. «Я самая главная в алфавите», - сказала буква Я. «Не хочу стоять в ряду, быть хочу я на виду». «Не хочу водиться с вами, буду делать всё сама, хватит у меня ума». Буквы переглянулись, улыбнулись и сказали6 «Хорошо, попробуй в одиночку написать хотя бы строчку. Целый час буква Я пыхтела, кряхтела, но сумела написать только ЯЯЯЯ. Букве Я стало стыдно, она признала, что виновата и решила встать самой последней, чтобы всегда помнить о своём хвастовстве.

Предлагаю вам сегодня подружиться с буквой Я.

II Основная часть.

1. Работа с графическим образом буквы Я.

  • Рассматривание заглавной и строчной буквы Я

- Из скольки элементов состоит буква Я?

- Назовите элементы буквы Я

- Изобразить букву Я своим телом.

  • Рассматривание алгоритма написания буквы Я.

- Что бы красиво написать букву Я необходимо запомнить порядок написания элементов буквы.

Упражнение для глаз.

Дети берут в руки карандаш и в воздухе прописываю букву Я, следя глазами за направлением стрелок.

  • Написание буквы Я.

- Необходимо дописать каждую букву Я в указанной строчке

Кинезиологическое упражнение.

Дети прописывают букву Я двумя руками одновременно.

  • Нахождение буквы Я среди других букв.

Рассматривание демонстрационной карточки образца.

- Необходимо запомнить расположение букв и отметить значком такой же порядок букв.

Выполнение задания.

3. Работа с графическим образом буквы Я на уровне слога.

  • Чтение слогов на демонстрационной странице.

4. Работа с графическим образом буквы Я на уровне слова.

  • Нахождение картинки-слова, начинающегося на указанный слог.

- Прочитать слог и соединить линией с картинкой-словом.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Прокатываем карандаш между ладонями и пальцами (медленно, быстро).

Захватываем карандаш парами пальцев по очереди (большими, указательными,….).

  • Составление слова из букв.

- Выделить первую букву указанного слова и вписать её в клетки по порядку. Прочитать получившееся слово. (Моряк).

  • Чтение слов.

Чтение слов с буквой Я в конце слов.

Чтение слов с буквой Я в начале слова.

Чтение слов с буквой Я в середине слова.

Соединение прочитанных слов с картинками.

  • Печатание слов.

Составление слов из слогов.

Печатание получившихся слов после прочтения.

  • Работа с ребусами.

Разгадать ребус, напечатать получившееся слово.

5. Работа с графическим образом буквы Я на уровне предложения.

Прочитать предложения.

Найти и прочитать слова с буквой Я в начале слова, в конце слова.

Анализ одного предложения.

III. Итог занятия.

- С какой буквой вы сегодня познакомились?

- Поделитесь своими впечатлениями от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"

Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий  Тема:  «Пушистый урок» Задачи:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада

Тема: "Насекомые". Логопедическая цель: "Автоматизация звука [ж] в словах". Логопедическая тема: "Путешествие весёлого жука"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»

Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему : «Звуки и буквы П,Т,К. Повторение »

Закрепление зрительных образов звуков и навыков правильного произношения звуков П,Т,К; формирование умения выделять согласные звуки П,Т,К  в начале слова. Формирование навыков звукового анализа и...