Презентация "Модели артикуляции звуков в логопедической практики"
презентация по логопедии

Мурзахметова Ирина Николаевна

Применение моделирования в коррекционной работе с детьми, имеющие речевые нарушения, позволяет улучшить качество обучения  воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeli_artikulyatsii_zvukov_1.pptx85.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модели артикуляции звуков в логопедической практике

Слайд 2

Применение моделирования в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, позволяет улуч­шить качество обучения и воспитания, обеспечивает на­глядную основу изучаемого, что способствует развитию фонематического слуха, мыслительных операций и более прочному запоминанию материала.

Слайд 3

№ 1 Применение моделей при постановке звуков , незави­симо от формы речевых нарушений, помогает ребенку осмыслить процесс постановки звука и быть не просто пассивным исполнителем воли взрослого, а активным участником.

Слайд 4

Модель служит наглядной опорой, постоянно «напоминая» арти­куляцию непроизносимого звука. У ребенка при работе с моделями создается правильный образ положения органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука.

Слайд 5

Работа с моделями артикуляции звуков предполагает тщательное предварительное изучение ребенком строения органов артикуляционного аппарата. Постановка звука [ш] при его отсутствии Правильная артикуляция Губы — округлены, немного вытянуты вперед. Зубы — сближены на расстоя­нии до 4-5 мм. Язык — кончик языка — широ­кий, поднят к небу (за альвеолы), но не касается, образуя щель. Бо­ковые края прижаты к верхним коренным зубам. Голосовые складки — разомкнуты, голос не образуется. Воздушная струя — сильная, широкая, теплая.

Слайд 6

Ребенку объясняется правильная артикуляция звука на примере артикуляционного профиля и вводится его мо­дель артикуляции. Ребенок должен понять, что для того, чтобы правильно произнести звук [ш], необходимо округ­лить губы и вытянуть их «трубочкой» — на модели это круг. Большая стрелка вверх — язык поднят, кончик языка за альвеолами — на модели (.) в верху круга. Когда ребе­нок воспроизвел нужный артикуляционный уклад, просят пустить «ветерок». Слышится звук [ш]. Модель артикуляции звуков (ш)

Слайд 7

Модель артикуляции звука [а] Модель артикуляции звука [у] Модель артикуляции звука [о] Модель артикуляции звука [и] Модель артикуляции звука [э] Модель артикуляции звука [ы] Макет артикуляции гласных звуков

Слайд 8

№2 Если в речи ребенка наблюдаются замены и смешения звуков , то данный факт может свидетельствовать о нару­шении фонематического слуха и работу по дифференци­ации звуков надо проводить особенно тщательно.

Слайд 9

Модель артикуляции звука [р] Анализируя модели артикуляции заменяемых звуков [р] и [л] видно, что есть похожие позиции в артику­ляции — это работа голосовых складок, прохождение воз­душной струи через рот, кончик языка поднят вверх, губы нейтральны или слегка округлены. Различия заключаются в том, что при произнесении звука [р] кончик языка со­вершает колебательные движения — на модели волна, а при произнесении звука [л] боковые края языка опущены и воздушная струя проходит по бокам языка — на модели фигура напоминает букву и воздушная струя проходит по бокам языка — на модели фигура напоминает букву [л]. Модель артикуляции звука [л]

Слайд 10

Применение моделей артикуляции звуков при формировании фонематического слуха , позволяют под­ключить в работу слуховой, зрительный и речедвигательный анализаторы. Правильное артикулирование звука, уточненное при помощи наглядной модели, улучшает ка­чество приема и воспроизведения звуков.

Слайд 11

Введение моделей артикуляции звуков в процесс обуче­ния и воспитания детей дошкольного возраста поднимает наглядность на качественно высший уровень — уровень мыслительных операций. Знания, за­ложенные в моделях артикуляции звуков, ребенок сможет воспринять и освоить, если он их осмыслит. То есть это не демонстрационная наглядность со знаниями, которые можно «взять», а знания, требующие применения различ­ных операций теоретического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике"

Правильное артикулирование звука,уточненное при помощи наглядной модели, улучшает качество приема и воспроизведения звука. В презентации представлены модели артикуляции звуков, задания  и игры дл...

Использование нетрадиционных методов активизации органов артикуляции в логопедической практике

Нетрадиционные методы активизации органов артикуляции можно использовать не только в работе с патологией, но и в качестве профилактики....

Сборник "Нетрадиционные методы активизации органов артикуляции и применение их в логопедической практик"

Данное пособие представляет собой методические рекомендации из опыта работы учителя – логопеда по вопросу знакомства с нетрадиционными методами активизации органов артикуляции и применения их в ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на постановку и уточнение артикуляции звука "Р".

Цель занятия: Подготовка органов артикуляции к постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно простран...

Модели артикуляции звуков в логопедической практике

Применение моделей при постановке звуков, незави­симо от формы речевых нарушений, помогает ребенку осмыслить процесс постановки звука и быть не просто пассивным исполнителем воли взрослого, а акти...

Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*.

Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*....