Презентация "Модели артикуляции звуков в логопедической практики"
презентация по логопедии
Применение моделирования в коррекционной работе с детьми, имеющие речевые нарушения, позволяет улучшить качество обучения воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение моделирования в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, позволяет улучшить качество обучения и воспитания, обеспечивает наглядную основу изучаемого, что способствует развитию фонематического слуха, мыслительных операций и более прочному запоминанию материала.
№ 1 Применение моделей при постановке звуков , независимо от формы речевых нарушений, помогает ребенку осмыслить процесс постановки звука и быть не просто пассивным исполнителем воли взрослого, а активным участником.
Модель служит наглядной опорой, постоянно «напоминая» артикуляцию непроизносимого звука. У ребенка при работе с моделями создается правильный образ положения органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука.
Работа с моделями артикуляции звуков предполагает тщательное предварительное изучение ребенком строения органов артикуляционного аппарата. Постановка звука [ш] при его отсутствии Правильная артикуляция Губы — округлены, немного вытянуты вперед. Зубы — сближены на расстоянии до 4-5 мм. Язык — кончик языка — широкий, поднят к небу (за альвеолы), но не касается, образуя щель. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Голосовые складки — разомкнуты, голос не образуется. Воздушная струя — сильная, широкая, теплая.
Ребенку объясняется правильная артикуляция звука на примере артикуляционного профиля и вводится его модель артикуляции. Ребенок должен понять, что для того, чтобы правильно произнести звук [ш], необходимо округлить губы и вытянуть их «трубочкой» — на модели это круг. Большая стрелка вверх — язык поднят, кончик языка за альвеолами — на модели (.) в верху круга. Когда ребенок воспроизвел нужный артикуляционный уклад, просят пустить «ветерок». Слышится звук [ш]. Модель артикуляции звуков (ш)
Модель артикуляции звука [а] Модель артикуляции звука [у] Модель артикуляции звука [о] Модель артикуляции звука [и] Модель артикуляции звука [э] Модель артикуляции звука [ы] Макет артикуляции гласных звуков
№2 Если в речи ребенка наблюдаются замены и смешения звуков , то данный факт может свидетельствовать о нарушении фонематического слуха и работу по дифференциации звуков надо проводить особенно тщательно.
Модель артикуляции звука [р] Анализируя модели артикуляции заменяемых звуков [р] и [л] видно, что есть похожие позиции в артикуляции — это работа голосовых складок, прохождение воздушной струи через рот, кончик языка поднят вверх, губы нейтральны или слегка округлены. Различия заключаются в том, что при произнесении звука [р] кончик языка совершает колебательные движения — на модели волна, а при произнесении звука [л] боковые края языка опущены и воздушная струя проходит по бокам языка — на модели фигура напоминает букву и воздушная струя проходит по бокам языка — на модели фигура напоминает букву [л]. Модель артикуляции звука [л]
Применение моделей артикуляции звуков при формировании фонематического слуха , позволяют подключить в работу слуховой, зрительный и речедвигательный анализаторы. Правильное артикулирование звука, уточненное при помощи наглядной модели, улучшает качество приема и воспроизведения звуков.
Введение моделей артикуляции звуков в процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста поднимает наглядность на качественно высший уровень — уровень мыслительных операций. Знания, заложенные в моделях артикуляции звуков, ребенок сможет воспринять и освоить, если он их осмыслит. То есть это не демонстрационная наглядность со знаниями, которые можно «взять», а знания, требующие применения различных операций теоретического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике».
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ЛОГОПЕДОВ...

Презентация "Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике"
Правильное артикулирование звука,уточненное при помощи наглядной модели, улучшает качество приема и воспроизведения звука. В презентации представлены модели артикуляции звуков, задания и игры дл...

Использование нетрадиционных методов активизации органов артикуляции в логопедической практике
Нетрадиционные методы активизации органов артикуляции можно использовать не только в работе с патологией, но и в качестве профилактики....

Сборник "Нетрадиционные методы активизации органов артикуляции и применение их в логопедической практик"
Данное пособие представляет собой методические рекомендации из опыта работы учителя – логопеда по вопросу знакомства с нетрадиционными методами активизации органов артикуляции и применения их в ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на постановку и уточнение артикуляции звука "Р".
Цель занятия: Подготовка органов артикуляции к постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно простран...

Модели артикуляции звуков в логопедической практике
Применение моделей при постановке звуков, независимо от формы речевых нарушений, помогает ребенку осмыслить процесс постановки звука и быть не просто пассивным исполнителем воли взрослого, а акти...
Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*.
Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*....
