Презентация "О проблемах работы с детьми, имеющими речевые нарушения"
презентация по логопедии

Мурзахметова Ирина Николаевна

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой потологии у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_27.01.2019.pptx644.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«О проблемах работы с детьми, имеющими речевые нарушения»

Слайд 2

Грамотная, четкая, чистая и ритмич­ная речь ребенка — это не дар, она при­обретается благодаря совместным усили­ям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш ра­стет и развивается.

Слайд 3

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы.

Слайд 4

Обследование детей 5-6 лет, групп №7, №9,№10 МБДОУ ДСОВ №24 г. Усинска было проведено с 15.05. по 31.05.2018 г. и показало следующее: Обследовано воспитанников Имеют нарушения речи Норма речевого развития Поступило на логопункт 66 61 5 30

Слайд 5

При поступлении в детский сад собирать анамнез речевого развития ребенка: В доверительной беседе с родителями, обсудить результаты анамнеза, нуждающихся воспитанников, направить к специалистам: педиатру, неврологу, психиатру, учителю-логопеду, педагогу-психологу. Ежедневное, качественное выполнение артикуляционной гимнастики в детском саду и дома. Диагностика артикуляционной гимнастики и отражение результатов в карте индивидуального развития ребенка. Что же мы, педагоги, можем предпринять для полноценного речевого развития детей? Гуление Лепет Появление первого слова Появление первого предложения норма 3-4 мес. 5-6 мес. К 1 году 1,5-2 года

Слайд 6

5. Знание норм речевого развития смежных, возрастных групп. 6. Качественное проведение занятий по звуковой культуре речи, с подбором заданий для детей данной группы. 7. Развитие мелкой моторики рук. 8. Кинезитерапия – развитие общих движений: -тренируем ритмичные движения разных конечностей (езда на велосипеде, занятия ритмикой, танцами); - разучивание вместе с ребенком простых стихов и декларирование их во время прогулки.

Слайд 7

9.Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое) -жевать твердую пищу (мясо, сырые овощи, яблоки) -жевать боковыми зубами; -полоскать рот; -сосать сухарики . 10. Развитие речевого дыхания – тренируем силу и длительность выдоха (пускать мыльные пузыри, надувать шарики, играть на музыкальных игрушках).

Слайд 8

Учить, учить и еще раз учить СТИХИ! Они развивают память, чувство ритма, интонацию ! Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети стремятся пересказать стихотворение своими словами . Следите , чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах, — именно это формирует чувство ритма.

Слайд 9

Р ечь человека - это его визитная карточка. «Скажи мне слово- и я скажу, кто ты» Сократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"

Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).

В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...

Сообщение из опыта работы "Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

      Сегодня мне хочется рассказать  о кинезиологических упражнениях, которые, по моему мнению, являются  результативными и эффективными средствами коррекции и по...