"Береги здоровье: части тела" - конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Активизация словаря по теме. Упражнять в умении составлять распространённые предложения, образовании существительных с суффиксами -ист, -ик. Учить правильно строить предложения при описании предмета, при оставлении связных рассказов. Развитие зрительного внимания и памяти. Развивать умение правильно и свободно строить свои высказывания. Развитие мыслительных процессов и мелкой моторики рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 4.
Тема: «Части тела. Береги здоровье»
Цель:
Активизация словаря по теме. Упражнять в умении составлять распространённые предложения, образовании существительных с суффиксами –ист, - ик. Учить правильно строить предложения при описании предмета, при оставлении связных рассказов. Развитие зрительного внимания и памяти. Развивать умение правильно и свободно строить свои высказывания. Развитие мыслительных процессов и мелкой моторики рук.
Оборудование:
- предметные и сюжетные картинки; индивидуальные сюжетные картинки на каждого ребёнка; индивидуальные листы с заданиями; маркер.
I. Организационный момент.
- Найдите человека, который подходит по описанию:
Он не высокий, не хромой, не носит усы. (К1)
II. Закрепление пройденного материала.
1. Развитие зрительного внимания, умения находить общие признаки, соотнося с образцом.
а) д/упражнение «Помоги Эмме найти свой портрет» (К2)
б) д/упражнение «Помоги Коле найти портрет» (К3)
2. Д/игра «Наоборот» (подбор слов-антонимов)
ночь -...; враг -...; чисто -...; холод -...;
войти -...; молчать -...; отдал -...; вставать -...;
раздеться -...; поднимать -...; смеяться - …; включать-...;
закрывать -...; большой - ...; плохой - …; больной -...;
широкий -...; толстый -...; узкий - …; горький - ...
Вывод: - В каких случаях и почему нужно мыть руки? (К4)
3. Д/упражнение «Ручки» (индив-ный лист)
- На левую руку нужно надеть браслет, а на правую – колечко.
III. Расширение словарного запаса.
1. – Назовите, какие виды спорта помогут ребятам быть здоровыми и сильными?
(по индив-ным картинкам).
2. – Как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта?
(словообразование с суффиксами -ист, -ик)
3. Д/упражнение «Раздай спортсменам нужный инвентарь»
(по инд-ным картинкам)
ФИЗМИНУТКА.
Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу.
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.
IV . Новая тема.
- Как выглядят здоровые люди?
1. – Что помогает быть здоровым? Нарисуй причёску.
(индив-ные листы, 2 сторона)
2. Составление рассказа по серии картинок «Простудился».
а) рассматривание картинок;
б) установление последовательности серии картинок;
в) уточнение плана рассказа с помощью вопросов;
г) рассказывание рассказа по цепочке (5 детей).
V. Итог занятия.
1. Отгадайте загадки (К5)
2. – Понравилось ли вам наше занятие? О чём мы с вами сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Что не очень вас заинтересовало?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Человек и его тело» Конспект занятия: «Я и мои друзья»
1. Задачи на развитие познавательных способностей:а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);б)...

Итоговая работа На тему « Части тела» (цикл занятий с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе)
Использование здоровьесберегающих технологий.https://nsportal.ru/guskova-svetlana-viktorovna...

Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела.
Тема недели: Человек и его здоровье. Части тела.Цель: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальнойжизнедеятельности человека.Дать детям понятие о ...
"Части тела" логопедическое занятие
логопедическое занятие...

Части суток(конспект занятия)
Важно, чтобы ребенок разбирался в пониятиии "части суток", их последовательности.Следует уделять достаточно внимания данной теме как на занятиях, так и в повседневной жизни...


