Главные вкладки

    "Части суток" конспект занятия
    план-конспект занятия по математике на тему

    Nadezhda Nikolaevna Kazakova

    закрепляем наши умения!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Части суток"15.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП по теме «Части суток»

    Цель: закрепление умения детей определять части суток.

     Демонстрационный материал: картинки с временем суток, модель частей суток, лист бумаги А3, трафарет здания, березы, сосны, клумбы, угольки.

    Методические приемы: беседа о частях суток, работа с моделью «части суток», дидактическая игра «Когда это бывает?», физминутка «Дождик», д/и «Сложи узор».

    Словарная работа: Россия, Назарово, утро, день, вечер, ночь, дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

    Ход:

    Дети под музыку входят в группу, становятся в круг.

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Посмотрю на ваши лица

    С кем бы мне здесь подружиться!

    Здравствуйте, мои дорогие

    Ребятишки озорные!

    В гости к нам народ спешит.

    Они встречи с вами ждут.

    Эта встреча не простая,

    Эта встреча как урок.

    В гости к детям приходит Лунтик.

    Л.: Я, Лунтик, приветствую всех собравшихся здесь! К вам меня доставила машина времени. А где я нахожусь? Что за страна, город, поселок?

    Дети: Наша страна называется Россия, город- Назарово.

    Л.: Какая странная у вас пещера!

    В: Это не пещера, а детский сад.

    Л.: И что вы делаете в этой пещере, то есть в детском саду?

    В.: Учимся рисовать, писать, считать, читать, играть...

    Л.: Как это хорошо! Ведь меня послали сюда, чтобы я могла рассказать людям своего племени о вашем городе. Машина времени "запечатлела" вот эти картинки, а что они обозначают - я не знаю. Поможете мне разобраться?

    А то я не буду знать, о чем рассказывать своим друзьям.

    Д.: Конечно!

    Понятие «утро», «день», «вечер», «ночь» и их последовательность.

    В.: Дидактическая игра «Когда это бывает?».

    Над рекой заря встает,

    Нa дворе петух поет.

    Умываются котята,

    Просыпаются ребята. (Утро.)

    Д.: На этой картинке изображено утро.

    В.: Солнце красное зашло.

    Белка прячется в дупло.

    Дрема в гости к нам идет,

    Сказку он с собой ведет. (Вечер.)

    Д.: На этой картинке изображен вечер.

    В.: Солнце в небе высоко.

    До заката далеко.

    Зерна в норку тащит мышь.

    Учит азбуку малыш. (День.)

    Д.: На этой картинке изображен день.

    В.: В небе звездочки горят.

    Птицы спят, и рыбки спят.

    Спят цветы в саду на грядках,

    Ну а мы в своих кроватках. (Ночь.)

    Д.: На этой картинке изображена ночь.

    В.: Расположите по порядку картинки изображающие части суток. При выполнении задания дети вспоминают характерные признаки, по которым можно установить время суток, повторяют временную последовательность частей суток.

    Посмотрите, что изображено на первой картинке? Как вы думаете, когда это бывает? Утром, днем или вечером? Почему? У меня осталась еще одна картинка, но она какая-то странная… Посмотрите. Выставляется черная карточка. Как вы думаете, в какое время суток Эгира сделала этот снимок? (ночью). Почему вы думаете, что это ночь? (Ночью темно, ничего не видно).

    Педагог выставляет на фланелеграф круг, часть которого закрашена черным цветом и со стрелкой в середине круга. Стрелка показывает на черную часть круга. Как вы думаете, на какое время суток показывает стрелка? (Ночь) Какая бы картинка сюда подошла? Какое время суток наступает после ночи?

    (Утро) Подберите подходящую картинку, которую надо положить после ночи?

    Педагог ставит картинку, изображающую «утро» на круг и медленно передвигает стрелку с «ночи» на «утро» вниз по часовой стрелке. Аналогично находится место картинке изображающей «день» и «вечер». Следом за ними передвигается стрелка.

    Стрелка снова подошла к ночи. Закончились сутки. И все начнется сначала — утро, день, вечер, ночь. Сутки складываются в недели, недели в месяцы, месяцы в годы.

    Л.: А на чем изображены эти картинки? Что это? (Лист бумаги).

    В.: Ребята, давайте покажем Лунтику для чего нужен лист, что на нем можно делать.

    д/и «Сложи узор» Б.П. Никитин

    Л.: Молодцы, ребята как вы правильно все делаете! Я своим ребятишкам в племени расскажу о ваших знаниях.

    Проводится подвижная игра «Дождик». Дети убегают. Дождик догоняет. Дождик говорит «Гроза!», все останавливаются. Кого коснется Дождик, тот рассказывает стихотворение про лето.

    Л.: Молодцы ребята! Вы много знаете, умеете. А я вот запуталась в какой же день недели я из дома вышла, и какой сегодня день недели. Предлагает детям назвать какой сегодня день.

    В.: Давайте научим Лунтик запоминать дни недели.

    Дидактическая игра «Добавлялки».

    Среди дней любой недели

    Первым будет ... (понедельник).

    День второй за ним пошел, Это ... (вторник) к нам пришел.

    Нам не деться никуда. Третий день всегда ... (среда).

    Он четвертый там и тут, Этот день ... (четверг) зовут.

    В череде рабочих дней Пятый ... (пятница) теперь.

    Вся закончена работ.

    День шестой всегда ... (суббота).

    День седьмой? Его мы знаем:

    воскресенье отдыхаем!

    Л.: Спасибо! Мне очень понравилось у вас учиться. Всех без исключения угощаю печеньем, которое приготовила моя бабушка Капа!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Видио. Часть группового занятия "Птицы наши друзья"

    Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания.Укрепляя дыхание, мы управляем всем телом. Координируя движения мелкой моторики, реб...

    часть интегрированного занятия (оригами)

    это ручной труд (оригами) + аппликация. можно использовать как часть интегрированного занятия...

    Конспект части комплексного занятия Путешествие по Петербургу

    Конспект части комплексного занятия "Прогулка по Петербургу". Занятие состоит из нескольких блоков: музыкально-поэтической части, экологическое воспитание, развитие речи, продуктивная деятельность. Пр...

    «Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе

    «Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе...

    Развитие фонематического слуха - неотъемлемая часть логопедических занятий

    Педагоги и родители познакомятся с играми, направленными на развитие слухового внимания и фонематического слуха...

    Компьютерные технологии, как неотъемлемая часть логопедический занятий.

    Компьютерные технологии, как неотъемлемая часть логопедический занятий. Преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому, применение Информа...

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

    Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...