"Сад. Цветник. Садовые цветы." (конспект занятия)
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Леванькова Марина Юрьевна

Комплекс упражнений направленный на активацию и расширение словарного запаса по теме "Сад. Цветник. Садовые цветы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksika-grammatika._sad._tsvetnik._sadovye_tsvety.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2.

Тема: «Сад. Цветник. Садовые цветы.»

Цель:

Уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме. Учить детей отгадывать загадки, понимать литературные выражения. Закреплять навыки употребления в речи простых распространенных предложений с предлогами в ( в корзинке, в вазе), на (на дереве, на столе). Соотношение числительных с существительными. Учить умению делить на части. Образование родственных слов. Составление предложений с использованием предлогов «В», «НА». Развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.

Оборудование:

- предметные и сюжетные картинки; индивидуальные картинки; индивидуальные сюжетные картинки; индивидуальные листы с заданиями по теме; маркеры.

I. Организационный момент.

Д/упражнение «Назови фрукты, которые ты видишь на картинке»  (К1)

        

II. Введение в тему.

1. Д\упражнение «Отгадай загадку, покажи отгадку»     (по индивид.картинкам)

  Круглое, румяное, я расту на ветке

  Любят меня взрослые и маленькие детки… (яблоко)

        Я сладкий, рос на юге, как солнышко в листве,

        Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе… (апельсин)

                Листья плотные, да лаковые. Плоды жёлтые, да лакомые.

                Её скорее скушай, созрела значит …(груша)

                        Живые рубины на ветках видны,

                        И мякотью сладкой рубины полны… (черешня)

                                На сучках висят шары,

                                 Посинели от жары… (сливы)

                                        Ярко-жёлтый, ароматный,

                                        Кислый, но на вкус приятный.

                                        Хорош очень с чаем он, называется…. (лимон)

- Покажите фрукты, которые у нас не растут.

- Покажите фрукты, которые растут в наших садах.

2. Составление предложений по индивидуальным картинкам.

Например: - В моём саду нет слив. В моём саду растут яблоки.

3. Д/игра «Чудо-дерево».  (К1б)

- Вам  нужно вставить буквы, прочитать слово, и найти на картинке.

III. ФИЗМИНУТКА.  «Брусника».

Я по лесу пройду

Я бруснику найду.

Если нет лукошка,

Соберу в ладошку.

Прыгну через лужицу,

Голова закружится –

И в траву брусника…

Тут ее найди-ка!

IV. Основная часть. Новая тема.

- О чём мы с вами говорим всю эту неделю? Где растут фрукты? Значит какой это сад?

1. Д/упражнение «Помоги Дюймовочке пересчитать яблоки на ветках»      (К2а)

2. Д/упражнение «Правильно ли воробушек поделил яблоки?»   (К2б)

 (деление целого на части)

3. Д/упражнение «Найди общее»       (К3)

 (Образование родственных слов от слова – «САД»)

4. Составление предложений с использованием предлогов «В», «НА».    (К4, на доске)

ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА.

Д/упражнение «Назови фрукт или ягоду», с использованием загадок (устно).

Спит на ветке она горделиво,

Синяя, сладкая, с косточкой - …. (слива)

        Ох, обманщики вы, вруши!

        Не растут на ёлках … (груши)

                Не бросают их солдаты,

                Ох вкусны, сочны …. (гранаты)

                        Грозди ягод спелых ряд –

                        Вкусен спелый …. (виноград)

                                С яблони что-то упало на нас,

                                Это, скорее всего…. (яблоко)

                                        Ярко-красных, черных, белых

                                                  Ягодок попробуй спелых.

                                                  Сельский сад — их родина.

                                                  Что это?  …. (смородина)

                                                Вареньке изумрудное варит нам Алина,

                                                Из ягоды зелёной, что все зовут… (крыжовник)

V. Закрепление нового материала.

1. Работа на индивидуальных листах.


2. Составление предложений по индивидуальным картинкам по предложенным схемам (по индивид.сюжетным картинкам).

VI. Итог занятия.   (К5)

- Что изображено на этой картинке? (Сад)

- В корзину собирают….. (урожай).

- Какие деревья растут в сад? Как они называются? (грушевые, сливовые, и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хоровод цветов» Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием литературного персонажа.

Дорогой друг! Неторопливо пройдись по этой тропинке, и в привычном для тебя окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы....

"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе

Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....

«Весенние цветы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.Задачи:Образовательные:·         Закрепить знания детей о весенних явлениях в прир...

"Вальс цветов" конспект интегрированной непосредственно образовательной леятельности

Часть проекта "Цветы" - музыка, изобразительная деятельность...

«Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов» (конспект занятия для детей 5-6 лет)

Предлагаю разработку экологического занятия  для детей 6-7 лет в кружке эстетического направления. Данную разработку занятия могут использовать педагоги дополнительного образования  и воспит...

Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику "Садовые цветы".

Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника....

Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)

Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...