Детское коллажирование как средство развития связной речи детей, имеющих речевые нарушения
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Шурыгина Ирина Васильевна

Материал представлен в форме презентации. Практикум знакомит с понятиями "Коллажирование" "Детское коллажирование как самостоятельный творческий процесс". Отражены коррекционные задачи, этапы коррекционной работы и технология изготовления коллажей. На слайдах отображены темы коллажей по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, по развитию фонематических представлений и по развитию связной речи.В презентации представлены этапы выполнениялогопедического коллажа и  работы по коллажированию, выполненные детьми. На последнем слайде отображены результаты детского коллажирования в коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shurygina_i.v.praktikum_fevral_2021.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга ПРАКТИКУМ Выполнила учитель– логопед Шурыгина И. В. Санкт – Петербург февраль 2025 г. ДЕТСКОЕ КОЛЛАЖИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский

Слайд 3

Коллажирование самостоятельный выбор детьми изображений из предложенного большого разнообразия, их последующее вырезание или же только наклеивание на подготовленную основу

Слайд 4

Коллажирование приём в изобразительном искусстве, который осуществляется путём метода создания композиции, при котором сочетаются разнородные по своей фактуре элементы: газетные вырезки кусочки ткани фотографии материалы, отличающиеся по цвету и фактуре картинки из жу рналов фольга, растения краски различные детали

Слайд 5

Детское « коллажирование » - самостоятельный творческий процесс Раскрытие потенциальных возможностей ребёнка Развитие творческих способностей Создание положительного эмоционального переживания, связанного с процессом творчества Эффективное включение в коллаж личных фотографий и рисунков, авторами которых они являются Занимательное для детей методическое пособие, соавторами которого они являются

Слайд 6

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Слайд 7

ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Слайд 8

Технология изготовления коллажа Выбор сюжета Определение формата Подбор элементов композиции Отбор материала по цвету и фактуре Выявление композиционного центра Построение и согласование частей Тонирование фона Составление композиции Детализация изображения Оформление работы

Слайд 9

Темы коллажей на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков «Сказочные герои» - Называем изображения картинок на коллаже «Звуковая улитка» - Провести, дорожки проговаривая автоматизированный звук « Загадочные предметы» - Назвать звук, который есть в названии каждого, изображенного на коллаже предмета «Кто с кем дружит?» Дети составляют предложения с данными картинками, автоматизируя поставленный звук .

Слайд 10

Темы коллажей на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков «Засели домики» - В одном домике живут слова-картинки в названии, которых слышится звук « ш », в другом слова со звуком «ж» Приклеить на коллаж предметы, название которых подходит к заданной схеме «Лесные зверушки» - В первый лесной домик поселим животных, в названии, которых (слова-картинки) слышится звук «с», во втором этаже (слова – картинки) со звуком « з » «Магазин» Упражнять детей в дифференциации звуков Р - Л, С - Ш.

Слайд 11

Темы коллажей на развитие фонематических представлений «Звук – выскочка» - Упражнять детей в выделении первого звука в слове. Дети по очереди называют изображения, определяют 1 звук в слове, и приклеивают карточку с соответствующей буквой на изображение предмета. «Наш осенний урожай» - Упражнять детей в определении твердости, мягкости звуков, дифференциации звуков Л, ЛЬ, Л - Р, закрепляя обобщающие понятия «овощи, фрукты» Дети должны назвать, что изображено на коллаже. Затем «сложить» в корзинку овощи, в названии которых есть твердый звук Л , а в вазу - фрукты, названии которых есть мягкий звук Ль. « Звуки – потеряшки» - Упражнять детей в выделении заданного звука в начале, середине и конце слов. Приклеить на коллаже предметы, название которых подходит к заданной схеме.

Слайд 12

Темы коллажей на развитие связной речи «Волшебные грибочки» - Составление предложений из четырех, пяти и более слов по определенной картинке. «Кто спрятался за пеньком?» Узнать предмет по его описанию. «Гусеница – горемыка» - Составление небольшого творческого рассказа с использованием максимального количества картинок, изображенных на коллаже. « Красногрудки на снегу» - Составление рассказа – описания по предложенному плану. «Птичий домик» - Составление загадки – описания по предложенному плану

Слайд 13

Этапы выполнения логопедического коллажа ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Подготовка инструментов и материалов: клей, ножницы, кисточки, цветные карандаши, листы бумаги, картона Отбор картинок для наклеивания

Слайд 14

ОСНОВНОЙ Беседа Объяснение Рассматривание предметных и сюжетных картинок Игры и упражнения МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Слайд 15

НАШИ РАБОТЫ

Слайд 16

Тематические коллажи

Слайд 17

Увеличивается словарный запас Развивается способность правильно образовывать грамматические категории Появляется желание пересказывать тексты, придумывать сказки, загадки, интересные истории Проявляется интерес к заучиванию произведений Формируются навыки звукового анализа и синтеза Преодолевается робость, застенчивость, учатся самостоятельно принимать решения Повышается мотивация к коррекционным занятиям, составляя самостоятельно коллаж. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТСКОГО КОЛЛАЖИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОНННОЙ РАБОТЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Нетрадиционные методы формирования и развития связной речи детей с речевыми нарушениями"

Семинар-практикум разрабатывался и проводился на заседании районного методического объединения логопедов...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»

Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников,  в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...

Статья «Развитее связной речи детей с речевыми нарушениями в процессе экспериментальной деятельности»

На современном этапе возникла  потребность в использовании более эффективных технологий работы с дошкольниками для их всестороннего развития. Данная статья адресована педагогам интересующихся...

Конспект занятия "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так ...