Годовой план работы логопеда. Период 2021-2025 гг
учебно-методический материал по логопедии

Малышева Ирина Анатольевна

Предоставляю годовые планы работы учителя - логопеда Малышевой И.А. АНО СОШ "Город Солнца"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                                Директор АНО ОСШ «Город Солнца»

                                                   Тарасова Е.Е.

План работы учителя – логопеда  

с детьми дошкольного возраста и                                                                                младшими школьниками с нарушениями речи                                              на 2021-2022 учебный год

Цель работы: профилактика развития и коррекция нарушений устной и письменной речи детей логопедической группы дошкольного возраста и обучающихся начальных классов.

    Задачи:

  1. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, а также с трудностями освоения общеобразовательных программ.
  2. Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
  3. Консультативная  работа с учителями начальных классов, родителями и воспитателями.
  4. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
  5. Повышение уровня профессиональной квалификации.

                     

Направление деятельности

Цель проведения

Время проведения

1

Диагностика

1.

1.Первичное обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста

2.Комплектование подгрупп.

Выявление

нарушений устной и

письменной речи детей дошкольной группы, а также младших школьников

Заполнение речевых карт.

Составление перспективных

планов работы с

каждой подгруппой, а также индивидуальной работы.

Сентябрь –октябрь 2021г

2.

                    Коррекционно-развивающая деятельность.

1.Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками и  учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи.

Коррекция речевых

нарушений.

Систематически в

течение уч.года.

3.

                  Консультативно-методическая деятельность.

1. Консультирование педагогов и родителей  по результатам обследования речи детей.

2. Мероприятия по пропаганде

логопедических знаний среди

учителей и родителей (беседы, консультации)

3. Взаимодействие с воспитателями, учителями,

психологом. Посещение пед.советов.

4.Работа в ПМП(к)                         АНО ОСШ «Город Солнца»

Заполнение логопедических

представлений-характеристик на детей дошкольного возраста.

4.Работа в городской ПМПК

Ознакомление педагогов и родителей с результатом диагностики речевого развития детей.

Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития.

Ознакомление учителей и родителей с актуальностью

коррекционного

воспитания ребёнка

Своевременное выявление учащихся,

воспитанников с трудностями в усваивании

программы обучения

общеобразовательной школы и в ДОУ.

Определение

программы обучения

и индивидуально-

образовательного

маршрута.

Систематически в

течение уч.года.

(Для родителей-

 по запросу)

Систематически в

течение уч.года.

По запросу

4.

             Повышение профессиональной компетентности.

1.Прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров, круглых столов, прослушивание лекций.

2.Работа с научной и

публицистической литературой

Получение теоретических

знаний и практических

навыков в сфере

специального дефектологического

образования

В течении учебного года

Систематически

5.

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

1 Обновление

методических пособий:

«Интерактивные карточки по

познавательно-речевому

развитию учащихся.»

2. Работа с детьми с использованием индивидуальных практических пособий, разработанных авторами  для коррекционно-развивающейся работы с детьми с нарушениями речи.

2.Обновление методической

литературы по логопедии.

Повышение эффективности

коррекционной работы.

Систематически в

течение уч.года.

Дата: сентябрь

учитель-логопед:   Малышева И.А.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                                Директор АНО ОСШ «Город Солнца»

                                                   Тарасова Е.Е.

План работы учителя – логопеда  

с детьми дошкольного возраста и                                                                                младшими школьниками с нарушениями речи                                              на 2022-2023 учебный год

Цель работы: профилактика развития и коррекция нарушений устной и письменной речи детей логопедической группы дошкольного возраста и обучающихся начальных классов.

     Задачи:

  1. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, а также с трудностями освоения общеобразовательных программ.
  2. Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
  3. Консультативная  работа с учителями начальных классов, родителями и воспитателями.
  4. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
  5. Повышение уровня профессиональной квалификации.

                     

Направление деятельности

Цель проведения

Время проведения

1

Диагностика

1.

1.Первичное обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста

2.Комплектование подгрупп.

Выявление

нарушений устной и

письменной речи детей дошкольной группы, а также младших школьников

Заполнение речевых карт.

Составление

плана работы с

 подгрупповой а также индивидуальной работы.

Сентябрь –октябрь 2022г

2.

                    Коррекционно-развивающая деятельность.

1.Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками и  учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи.

Коррекция речевых

нарушений.

Систематически в

течение уч.года.

3.

                  Консультативно-методическая деятельность.

1. Консультирование педагогов и родителей  по результатам обследования речи детей.

2. Мероприятия по пропаганде

логопедических знаний среди

учителей и родителей (беседы, консультации)

3. Взаимодействие с воспитателями, учителями,

психологом. Посещение пед.советов.

4.Работа в ППК                       АНО ОСШ «Город Солнца»

Заполнение логопедических

представлений-характеристик на детей дошкольного возраста.

4.Работа в городской ПМПК

Ознакомление педагогов и родителей с результатом диагностики речевого развития детей.

Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития.

Ознакомление учителей и родителей с актуальностью

коррекционного

воспитания ребёнка

Своевременное выявление учащихся,

воспитанников с трудностями в усваивании

программы обучения

общеобразовательной школы и в ДОУ.

Определение

программы обучения

и индивидуально-

образовательного

маршрута.

Систематически в

течение уч.года.

(Для родителей-

 по запросу)

Систематически в

течение уч.года.

По запросу

4.

             Повышение профессиональной компетентности.

1.Прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров, круглых столов, прослушивание лекций.

2.Работа с научной и

публицистической литературой

Получение теоретических

знаний и практических

навыков в сфере

специального дефектологического

образования

В течении учебного года

Систематически

5.

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

1 Обновление

методических пособий:

«Интерактивные карточки по

познавательно-речевому

развитию учащихся.»

2. Работа с детьми с использованием индивидуальных практических пособий, разработанных авторами  для коррекционно-развивающейся работы с детьми с нарушениями речи.

2.Обновление методической

литературы по логопедии.

Повышение эффективности

коррекционной работы.

Систематически в

течение уч.года.

Дата: сентябрь

учитель-логопед:   Малышева И.А.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                                Директор АНО ОСШ «Город Солнца»

                                                   Тарасова Е.Е.

План работы учителя – логопеда  

с детьми дошкольного возраста и                                                                                младшими школьниками с нарушениями речи                                              на 2023-2024 учебный год

Цель работы: профилактика развития и коррекция нарушений устной и письменной речи детей логопедической группы дошкольного возраста и обучающихся начальных классов.

     Задачи:

  1. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, а также с трудностями освоения общеобразовательных программ.
  2. Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
  3. Консультативная  работа с учителями начальных классов, родителями и воспитателями.
  4. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
  5. Повышение уровня профессиональной квалификации.

                     

Направление деятельности

Цель проведения

Время проведения

1

Диагностика

1.

1.Первичное обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста

2.Комплектование подгрупп.

Выявление

нарушений устной и

письменной речи детей дошкольной группы, а также младших школьников

Заполнение речевых карт.

Составление перспективных

планов работы с

каждой подгруппой, а также индивидуальной работы.

Сентябрь –октябрь 2023г

2.

                    Коррекционно-развивающая деятельность.

1.Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками и  учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи.

Коррекция речевых

нарушений.

Систематически в

течение уч.года.

3.

                  Консультативно-методическая деятельность.

1. Консультирование педагогов и родителей  по результатам обследования речи детей.

2. Мероприятия по пропаганде

логопедических знаний среди

учителей и родителей (беседы, консультации)

3. Взаимодействие с воспитателями, учителями,

психологом. Посещение пед.советов.

4.Работа в ППК                       АНО ОСШ «Город Солнца»

Заполнение логопедических

представлений-характеристик на детей дошкольного возраста.

4.Работа в городской ПМПК

Ознакомление педагогов и родителей с результатом диагностики речевого развития детей.

Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития.

Ознакомление учителей и родителей с актуальностью

коррекционного

воспитания ребёнка

Своевременное выявление учащихся,

воспитанников с трудностями в усваивании

программы обучения

общеобразовательной школы и в ДОУ.

Определение

программы обучения

и индивидуально-

образовательного

маршрута.

Систематически в

течение уч.года.

(Для родителей-

 по запросу)

Систематически в

течение уч.года.

По запросу

4.

             Повышение профессиональной компетентности.

1.Прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров, круглых столов, прослушивание лекций.

2.Работа с научной и

публицистической литературой

Получение теоретических

знаний и практических

навыков в сфере

специального дефектологического

образования

В течении учебного года

Систематически

5.

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

1 Обновление

методических пособий:

«Интерактивные карточки по

познавательно-речевому

развитию учащихся.»

2. Работа с детьми с использованием индивидуальных практических пособий, разработанных авторами  для коррекционно-развивающейся работы с детьми с нарушениями речи.

2.Обновление методической

литературы по логопедии.

Повышение эффективности

коррекционной работы.

Систематически в

течение уч.года.

Дата: сентябрь

учитель-логопед:   Малышева И.А.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                                Директор АНО ОСШ «Город Солнца»

                                                   Тарасова Е.Е.

План работы учителя – логопеда  

с детьми дошкольного возраста и                                                                                младшими школьниками с нарушениями речи                                              на 2024-2025 учебный год

Цель работы: профилактика развития и коррекция нарушений устной и письменной речи детей логопедической группы дошкольного возраста и обучающихся начальных классов.

     Задачи:

  1. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, а также с трудностями освоения общеобразовательных программ.
  2. Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
  3. Консультативная  работа с учителями начальных классов, родителями и воспитателями.
  4. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
  5. Повышение уровня профессиональной квалификации.

                     

Направление деятельности

Цель проведения

Время проведения

1

Диагностика

1.

1.Первичное обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста

2.Комплектование подгрупп.

Выявление

нарушений устной и

письменной речи детей дошкольной группы, а также младших школьников

Заполнение речевых карт.

Составление перспективных

планов работы с

каждой подгруппой, а также индивидуальной работы.

Сентябрь –октябрь 2024г

2.

                    Коррекционно-развивающая деятельность.

1.Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками и  учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи.

Коррекция речевых

нарушений.

Систематически в

течение уч.года.

3.

                  Консультативно-методическая деятельность.

1. Консультирование педагогов и родителей  по результатам обследования речи детей.

2. Мероприятия по пропаганде

логопедических знаний среди

учителей и родителей (беседы, консультации)

3. Взаимодействие с воспитателями, учителями,

психологом. Посещение пед.советов.

4.Работа в ППК                       АНО ОСШ «Город Солнца»

Заполнение логопедических

представлений-характеристик на детей дошкольного возраста.

4.Работа в городской ПМПК

Ознакомление педагогов и родителей с результатом диагностики речевого развития детей.

Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития.

Ознакомление учителей и родителей с актуальностью

коррекционного

воспитания ребёнка

Своевременное выявление учащихся,

воспитанников с трудностями в усваивании

программы обучения

общеобразовательной школы и в ДОУ.

Определение

программы обучения

и индивидуально-

образовательного

маршрута.

Систематически в

течение уч.года.

(Для родителей-

 по запросу)

Систематически в

течение уч.года.

По запросу

4.

             Повышение профессиональной компетентности.

1.Прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров, круглых столов, прослушивание лекций.

2.Работа с научной и

публицистической литературой

3. Прохождение плановой профессиональной аттестации

Получение теоретических

знаний и практических

навыков в сфере

специального дефектологического

образования

В течении учебного года

Систематически

Февраль- апрель2025

5.

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

1 Обновление

методических пособий:

«Интерактивные карточки по

познавательно-речевому

развитию учащихся.»

2. Работа с детьми с использованием индивидуальных практических пособий, разработанных авторами  для коррекционно-развивающейся работы с детьми с нарушениями речи.

2.Обновление методической

литературы по логопедии.

Повышение эффективности

коррекционной работы.

Систематически в

течение уч.года.

Дата: сентябрь

учитель-логопед:   Малышева И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы логопеда на логопункте

В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...

Годовой план работы логопеда

Годовой план работы логопеда Кислинской В.А. на 2015 /2016 учебный год...

годовой план работы логопеда с родителями в средней группе компенсирующей направленности

план работы с родителями предназначен для учителей-логопедов, работающих в группе дошкольников и с ТНР...

Годовой план работы логопеда на логопункте в ДОУ

Годовой план работы логопеда в ДОУ содержит полный спектр деятельности данного специалиста в дошкольном учреждении: организационная работа, работа с документацией, коррекционная и научно-методическая ...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2025 гг

Индивидуальный план  работы по самообразованию 2021 - 2025 гг...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

Годовой план работы учителя – логопеда в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2023 – 2024 учебный год

№СодержаниеСроки Диагностическое направление (работа с детьми) 1Диагностическое обследование детей с целью выявления уровня познавательного и речевого развития, выявление степени сформирован...