Годовой план работы логопеда. Период 2021-2025 гг
учебно-методический материал по логопедии
Предоставляю годовые планы работы учителя - логопеда Малышевой И.А. АНО СОШ "Город Солнца"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.24 КБ | |
| 22.71 КБ | |
| 22.36 КБ | |
| 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор АНО ОСШ «Город Солнца»
Тарасова Е.Е.
План работы учителя – логопеда
с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками с нарушениями речи на 2021-2022 учебный год
Цель работы: профилактика развития и коррекция нарушений устной и письменной речи детей логопедической группы дошкольного возраста и обучающихся начальных классов.
Задачи:
- Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, а также с трудностями освоения общеобразовательных программ.
- Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
- Консультативная работа с учителями начальных классов, родителями и воспитателями.
- Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
- Повышение уровня профессиональной квалификации.
№ | Направление деятельности | Цель проведения | Время проведения |
1 | Диагностика | ||
1. | 1.Первичное обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста 2.Комплектование подгрупп. | Выявление нарушений устной и письменной речи детей дошкольной группы, а также младших школьников Заполнение речевых карт. Составление перспективных планов работы с каждой подгруппой, а также индивидуальной работы. | Сентябрь –октябрь 2021г |
2. | Коррекционно-развивающая деятельность. | ||
1.Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками и учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи. | Коррекция речевых нарушений. | Систематически в течение уч.года. | |
3. | Консультативно-методическая деятельность. | ||
1. Консультирование педагогов и родителей по результатам обследования речи детей. 2. Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, консультации) 3. Взаимодействие с воспитателями, учителями, психологом. Посещение пед.советов. 4.Работа в ПМП(к) АНО ОСШ «Город Солнца» Заполнение логопедических представлений-характеристик на детей дошкольного возраста. 4.Работа в городской ПМПК | Ознакомление педагогов и родителей с результатом диагностики речевого развития детей. Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития. Ознакомление учителей и родителей с актуальностью коррекционного воспитания ребёнка Своевременное выявление учащихся, воспитанников с трудностями в усваивании программы обучения общеобразовательной школы и в ДОУ. Определение программы обучения и индивидуально- образовательного маршрута. | Систематически в течение уч.года. (Для родителей- по запросу) Систематически в течение уч.года. По запросу | |
4. | Повышение профессиональной компетентности. | ||
1.Прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров, круглых столов, прослушивание лекций. 2.Работа с научной и публицистической литературой | Получение теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования | В течении учебного года Систематически | |
5. | Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета | ||
1 Обновление методических пособий: «Интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию учащихся.» 2. Работа с детьми с использованием индивидуальных практических пособий, разработанных авторами для коррекционно-развивающейся работы с детьми с нарушениями речи. 2.Обновление методической литературы по логопедии. | Повышение эффективности коррекционной работы. | Систематически в течение уч.года. | |
Дата: сентябрь
учитель-логопед: Малышева И.А.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор АНО ОСШ «Город Солнца»
Тарасова Е.Е.
План работы учителя – логопеда
с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками с нарушениями речи на 2022-2023 учебный год
Цель работы: профилактика развития и коррекция нарушений устной и письменной речи детей логопедической группы дошкольного возраста и обучающихся начальных классов.
Задачи:
- Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, а также с трудностями освоения общеобразовательных программ.
- Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
- Консультативная работа с учителями начальных классов, родителями и воспитателями.
- Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
- Повышение уровня профессиональной квалификации.
№ | Направление деятельности | Цель проведения | Время проведения |
1 | Диагностика | ||
1. | 1.Первичное обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста 2.Комплектование подгрупп. | Выявление нарушений устной и письменной речи детей дошкольной группы, а также младших школьников Заполнение речевых карт. Составление плана работы с подгрупповой а также индивидуальной работы. | Сентябрь –октябрь 2022г |
2. | Коррекционно-развивающая деятельность. | ||
1.Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками и учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи. | Коррекция речевых нарушений. | Систематически в течение уч.года. | |
3. | Консультативно-методическая деятельность. | ||
1. Консультирование педагогов и родителей по результатам обследования речи детей. 2. Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, консультации) 3. Взаимодействие с воспитателями, учителями, психологом. Посещение пед.советов. 4.Работа в ППК АНО ОСШ «Город Солнца» Заполнение логопедических представлений-характеристик на детей дошкольного возраста. 4.Работа в городской ПМПК | Ознакомление педагогов и родителей с результатом диагностики речевого развития детей. Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития. Ознакомление учителей и родителей с актуальностью коррекционного воспитания ребёнка Своевременное выявление учащихся, воспитанников с трудностями в усваивании программы обучения общеобразовательной школы и в ДОУ. Определение программы обучения и индивидуально- образовательного маршрута. | Систематически в течение уч.года. (Для родителей- по запросу) Систематически в течение уч.года. По запросу | |
4. | Повышение профессиональной компетентности. | ||
1.Прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров, круглых столов, прослушивание лекций. 2.Работа с научной и публицистической литературой | Получение теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования | В течении учебного года Систематически | |
5. | Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета | ||
1 Обновление методических пособий: «Интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию учащихся.» 2. Работа с детьми с использованием индивидуальных практических пособий, разработанных авторами для коррекционно-развивающейся работы с детьми с нарушениями речи. 2.Обновление методической литературы по логопедии. | Повышение эффективности коррекционной работы. | Систематически в течение уч.года. | |
Дата: сентябрь
учитель-логопед: Малышева И.А.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор АНО ОСШ «Город Солнца»
Тарасова Е.Е.
План работы учителя – логопеда
с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками с нарушениями речи на 2023-2024 учебный год
Цель работы: профилактика развития и коррекция нарушений устной и письменной речи детей логопедической группы дошкольного возраста и обучающихся начальных классов.
Задачи:
- Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, а также с трудностями освоения общеобразовательных программ.
- Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
- Консультативная работа с учителями начальных классов, родителями и воспитателями.
- Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
- Повышение уровня профессиональной квалификации.
№ | Направление деятельности | Цель проведения | Время проведения |
1 | Диагностика | ||
1. | 1.Первичное обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста 2.Комплектование подгрупп. | Выявление нарушений устной и письменной речи детей дошкольной группы, а также младших школьников Заполнение речевых карт. Составление перспективных планов работы с каждой подгруппой, а также индивидуальной работы. | Сентябрь –октябрь 2023г |
2. | Коррекционно-развивающая деятельность. | ||
1.Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками и учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи. | Коррекция речевых нарушений. | Систематически в течение уч.года. | |
3. | Консультативно-методическая деятельность. | ||
1. Консультирование педагогов и родителей по результатам обследования речи детей. 2. Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, консультации) 3. Взаимодействие с воспитателями, учителями, психологом. Посещение пед.советов. 4.Работа в ППК АНО ОСШ «Город Солнца» Заполнение логопедических представлений-характеристик на детей дошкольного возраста. 4.Работа в городской ПМПК | Ознакомление педагогов и родителей с результатом диагностики речевого развития детей. Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития. Ознакомление учителей и родителей с актуальностью коррекционного воспитания ребёнка Своевременное выявление учащихся, воспитанников с трудностями в усваивании программы обучения общеобразовательной школы и в ДОУ. Определение программы обучения и индивидуально- образовательного маршрута. | Систематически в течение уч.года. (Для родителей- по запросу) Систематически в течение уч.года. По запросу | |
4. | Повышение профессиональной компетентности. | ||
1.Прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров, круглых столов, прослушивание лекций. 2.Работа с научной и публицистической литературой | Получение теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования | В течении учебного года Систематически | |
5. | Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета | ||
1 Обновление методических пособий: «Интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию учащихся.» 2. Работа с детьми с использованием индивидуальных практических пособий, разработанных авторами для коррекционно-развивающейся работы с детьми с нарушениями речи. 2.Обновление методической литературы по логопедии. | Повышение эффективности коррекционной работы. | Систематически в течение уч.года. | |
Дата: сентябрь
учитель-логопед: Малышева И.А.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор АНО ОСШ «Город Солнца»
Тарасова Е.Е.
План работы учителя – логопеда
с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками с нарушениями речи на 2024-2025 учебный год
Цель работы: профилактика развития и коррекция нарушений устной и письменной речи детей логопедической группы дошкольного возраста и обучающихся начальных классов.
Задачи:
- Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, а также с трудностями освоения общеобразовательных программ.
- Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
- Консультативная работа с учителями начальных классов, родителями и воспитателями.
- Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
- Повышение уровня профессиональной квалификации.
№ | Направление деятельности | Цель проведения | Время проведения |
1 | Диагностика | ||
1. | 1.Первичное обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста 2.Комплектование подгрупп. | Выявление нарушений устной и письменной речи детей дошкольной группы, а также младших школьников Заполнение речевых карт. Составление перспективных планов работы с каждой подгруппой, а также индивидуальной работы. | Сентябрь –октябрь 2024г |
2. | Коррекционно-развивающая деятельность. | ||
1.Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками и учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи. | Коррекция речевых нарушений. | Систематически в течение уч.года. | |
3. | Консультативно-методическая деятельность. | ||
1. Консультирование педагогов и родителей по результатам обследования речи детей. 2. Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, консультации) 3. Взаимодействие с воспитателями, учителями, психологом. Посещение пед.советов. 4.Работа в ППК АНО ОСШ «Город Солнца» Заполнение логопедических представлений-характеристик на детей дошкольного возраста. 4.Работа в городской ПМПК | Ознакомление педагогов и родителей с результатом диагностики речевого развития детей. Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития. Ознакомление учителей и родителей с актуальностью коррекционного воспитания ребёнка Своевременное выявление учащихся, воспитанников с трудностями в усваивании программы обучения общеобразовательной школы и в ДОУ. Определение программы обучения и индивидуально- образовательного маршрута. | Систематически в течение уч.года. (Для родителей- по запросу) Систематически в течение уч.года. По запросу | |
4. | Повышение профессиональной компетентности. | ||
1.Прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров, круглых столов, прослушивание лекций. 2.Работа с научной и публицистической литературой 3. Прохождение плановой профессиональной аттестации | Получение теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования | В течении учебного года Систематически Февраль- апрель2025 | |
5. | Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета | ||
1 Обновление методических пособий: «Интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию учащихся.» 2. Работа с детьми с использованием индивидуальных практических пособий, разработанных авторами для коррекционно-развивающейся работы с детьми с нарушениями речи. 2.Обновление методической литературы по логопедии. | Повышение эффективности коррекционной работы. | Систематически в течение уч.года. | |
Дата: сентябрь
учитель-логопед: Малышева И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы логопеда на логопункте
В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...

Годовой план работы логопеда
Годовой план работы логопеда Кислинской В.А. на 2015 /2016 учебный год...
годовой план работы логопеда с родителями в средней группе компенсирующей направленности
план работы с родителями предназначен для учителей-логопедов, работающих в группе дошкольников и с ТНР...

Годовой план работы логопеда на логопункте в ДОУ
Годовой план работы логопеда в ДОУ содержит полный спектр деятельности данного специалиста в дошкольном учреждении: организационная работа, работа с документацией, коррекционная и научно-методическая ...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2025 гг
Индивидуальный план работы по самообразованию 2021 - 2025 гг...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

Годовой план работы учителя – логопеда в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2023 – 2024 учебный год
№СодержаниеСроки Диагностическое направление (работа с детьми) 1Диагностическое обследование детей с целью выявления уровня познавательного и речевого развития, выявление степени сформирован...
