Конспект логопедического занятия на тему "Весна"ж
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сухинина Александра Сергеевна

Конспект логопедического занятия по теме «Весна»

в старшей  группе (ОНР).

Цель: обобщить и расширять словарь детей по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Формировать навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;

- Развитие слоговой структуры;

- Развитие связной речи. Совершенствование умений над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Совершенствовать фонематическое восприятие, слух.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- Автоматизация правильного звукопроизношения в  речи;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки по теме «Весна», плакат «Признаки весны», мяч, компьютер, «Речевой комплект»- ИКТ игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Отгадайте загадку.

 Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

 

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

 

2. Игра с мячом «Когда это бывает?»

- Катаемся на санках -…..(зимой);

- загораем-… ( летом);

- пускаем лодочки по ручью-…..(весной);

- лепим снеговика -…..(зимой);

- листья на деревьях меняют окраску- …..(осенью);

- прилетают птицы с теплых краев -……( весной);

 - снег идет-…..(зимой);

 - появляются сосульки-….( весной).

II. Сообщение темы.

1. Рассматривание предметных картинок о времени года «Весна»

Игра «Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов-признаков,слов-действий.

- Весна какая?       ранняя, долгожданная, теплая, веселая и т.д.

-Солнце какое?     теплое, лучистое, ласковое, игривое и т.д.

-Ручьи какие?      быстрые, озорные, холодные и т.д.

-ветер какой?       теплый, весенний, ласковый, холодный.

 

2. Игра «Назови ласково».

Солнце-солнышко,                       лужа - лужица             

Дождь -                                           луг-                       

Цветок -                                           земля-                              

Облако -                                            роща-                               

Птица -                                             вода-                                 

Птенец -                                           дерево-

Жук -                                                 ветка-

Гнездо-                                              капля -

Трава -                                               росток -

Лист -                                                 ручей -

 

3. Игра «Один- много».  (Образование сущ. мн. числа им. п.)

Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             

Дерево-                             птенец —                   детеныш —

Ветка-                                лист-                         зверь —

Почка-                               песня-                       цветок —

 

4. Игра «Прохлопай слова».  ( Упражнять в деление слов на слоги)

Весна, капель, сосульки, небо, тучи, проталины, солнце.

 

5. Физкультминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,           Руки вверх, потянулись.
Стали капельки стучать.             Кулачки стучат
Капля – раз, капля – два,             Руки поочерёдно      

                                                       вперёд, ладонью вверх
Капли медленно сперва,             Хлопают в ладошки
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!                  Бег на месте

 

image6. Пальчиковая игра «Медведь».  (Развитие мелкой моторики рук).

Бурый мишенька зимой                Ладони соединить и под  щечки.  

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:                             Зевнуть и руки вверх поднять.

– Здравствуй, рыжая лисичка,         Кончиком большого пальца

– Здравствуй, белочка-сестричка!        Правой руки поочередно касаться        

– Здравствуй, серенький волчонок!      Кончиков указательного, среднего,

                                                 безымянного пальцев.

– Здравствуй, беленький зайчонок!»     Проделать то же самое левой рукой  мизинца.   

7. Игра «Скажи наоборот». ( развивать умение подбирать антонимы к словам.)

Тепло – …          День – …

Грязно – …         Утро – …

Светло – …         Весна –                                            

 

 

 8. Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё  помою, просушу, вас на праздник приглашу!

9. Игра «Скажи - какие?».

Ручьи бегут, ручьи (какие?) - бегущие

журчат — журчащие

Снег тает — тающий

темнеет — темнеющий

оседает — оседающий

Птицы поют - поющие

летят — летающие

звенят — звенящие

 

10. Работа в тетрадях. Упражнение «Догадайся». В каждой группе найди лишнее, не

«весеннее» понятие.

image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Конспект

логопедического занятия

по теме «Весна» в старшей  группе (ОНР)

                                                                                         П

Конспект логопедического занятия по теме «Весна»

в старшей  группе (ОНР).

Цель: обобщить и расширять словарь детей по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Формировать навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;

- Развитие слоговой структуры;

- Развитие связной речи. Совершенствование умений над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Совершенствовать фонематическое восприятие, слух.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- Автоматизация правильного звукопроизношения в  речи;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки по теме «Весна», плакат «Признаки весны», мяч, компьютер, «Речевой комплект»- ИКТ игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Отгадайте загадку.

 Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

2. Игра с мячом «Когда это бывает?»

- Катаемся на санках -…..(зимой);

- загораем-… ( летом);

- пускаем лодочки по ручью-…..(весной);

- лепим снеговика -…..(зимой);

- листья на деревьях меняют окраску- …..(осенью);

- прилетают птицы с теплых краев -……( весной);

 - снег идет-…..(зимой);

 - появляются сосульки-….( весной).

II. Сообщение темы.

  1. Рассматривание предметных картинок о времени года «Весна»

Игра «Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов-признаков,слов-действий.

- Весна какая?       ранняя, долгожданная, теплая, веселая и т.д.

-Солнце какое?     теплое, лучистое, ласковое, игривое и т.д.

-Ручьи какие?      быстрые, озорные, холодные и т.д.

-ветер какой?       теплый, весенний, ласковый, холодный.

2. Игра «Назови ласково».

Солнце-солнышко,                       лужа - лужица             

Дождь -                                           луг-                       

Цветок -                                           земля-                              

Облако -                                            роща-                               

Птица -                                             вода-                                 

Птенец -                                           дерево-

Жук -                                                 ветка-

Гнездо-                                              капля -

Трава -                                               росток -

Лист -                                                 ручей -

 

3. Игра «Один- много».  (Образование сущ. мн. числа им. п.)

Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             

Дерево-                             птенец —                   детеныш —

Ветка-                                лист-                         зверь —

Почка-                               песня-                       цветок —

4. Игра «Прохлопай слова».  ( Упражнять в деление слов на слоги)

Весна, капель, сосульки, небо, тучи, проталины, солнце.

5. Физкультминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,                  Руки вверх, потянулись.
Стали капельки стучать.                    Кулачки стучат
Капля – раз, капля – два,                    Руки поочерёдно      

                                                              вперёд, ладонью вверх
Капли медленно сперва,                    
Хлопают в ладошки
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!                         
Бег на месте

6. Пальчиковая игра «Медведь».  (Развитие мелкой моторики рук).https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/011856/11856399.jpg

Бурый мишенька зимой                       Ладони соединить и под  щечки. 

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:                                    Зевнуть и руки вверх поднять.

– Здравствуй, рыжая лисичка,                Кончиком большого пальца

– Здравствуй, белочка-сестричка!        Правой руки поочередно касаться       

– Здравствуй, серенький волчонок!      Кончиков указательного, среднего,

                                                               безымянного пальцев.

– Здравствуй, беленький зайчонок!»     Проделать то же самое левой рукой  мизинца.  

7. Игра «Скажи наоборот». ( развивать умение подбирать антонимы к словам.)

Тепло – …          День – …

Грязно – …         Утро – …

Светло – …         Весна –                                            

 

 8. Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё  помою, просушу, вас на праздник приглашу!

9. Игра «Скажи - какие?».

Ручьи бегут, ручьи (какие?) - бегущие

журчат — журчащие

Снег тает — тающий

темнеет — темнеющий

оседает — оседающий

Птицы поют - поющие

летят — летающие

звенят — звенящие

10. Работа в тетрадях. Упражнение «Догадайся». В каждой группе найди лишнее, не

«весеннее» понятие.

https://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/01_s/189/24.jpg

10. Составить короткий рассказ о весне.  (Использование мнемотаблицы)

  • Какое время года наступило? Назови весенние месяцы?
  • Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?
  • Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?
  • Что происходит с птицами и животными?
  • Какой труд выполняют люди весной?
  • Нравится ли тебе весна? Почему?

III. Итог занятия.

- Оценка работы детей.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Назовите признаки весны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...