Конспект логопедического занятия на тему "Весна"ж
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по теме «Весна»
в старшей группе (ОНР).
Цель: обобщить и расширять словарь детей по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формировать навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;
- Развитие слоговой структуры;
- Развитие связной речи. Совершенствование умений над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Совершенствовать фонематическое восприятие, слух.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- Автоматизация правильного звукопроизношения в речи;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие дыхания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.
Оборудование: предметные картинки по теме «Весна», плакат «Признаки весны», мяч, компьютер, «Речевой комплект»- ИКТ игры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
2. Игра с мячом «Когда это бывает?»
- Катаемся на санках -…..(зимой);
- загораем-… ( летом);
- пускаем лодочки по ручью-…..(весной);
- лепим снеговика -…..(зимой);
- листья на деревьях меняют окраску- …..(осенью);
- прилетают птицы с теплых краев -……( весной);
- снег идет-…..(зимой);
- появляются сосульки-….( весной).
II. Сообщение темы.
1. Рассматривание предметных картинок о времени года «Весна»
Игра «Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов-признаков,слов-действий.
- Весна какая? ранняя, долгожданная, теплая, веселая и т.д.
-Солнце какое? теплое, лучистое, ласковое, игривое и т.д.
-Ручьи какие? быстрые, озорные, холодные и т.д.
-ветер какой? теплый, весенний, ласковый, холодный.
2. Игра «Назови ласково».
Солнце-солнышко, лужа - лужица
Дождь - луг-
Цветок - земля-
Облако - роща-
Птица - вода-
Птенец - дерево-
Жук - ветка-
Гнездо- капля -
Трава - росток -
Лист - ручей -
3. Игра «Один- много». (Образование сущ. мн. числа им. п.)
Гнездо – гнезда перо — перо-
Дерево- птенец — детеныш —
Ветка- лист- зверь —
Почка- песня- цветок —
4. Игра «Прохлопай слова». ( Упражнять в деление слов на слоги)
Весна, капель, сосульки, небо, тучи, проталины, солнце.
5. Физкультминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, Руки вверх, потянулись.
Стали капельки стучать. Кулачки стучат
Капля – раз, капля – два, Руки поочерёдно
вперёд, ладонью вверх
Капли медленно сперва, Хлопают в ладошки
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! Бег на месте
6. Пальчиковая игра «Медведь». (Развитие мелкой моторики рук).
Бурый мишенька зимой Ладони соединить и под щечки.
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся: Зевнуть и руки вверх поднять.
– Здравствуй, рыжая лисичка, Кончиком большого пальца
– Здравствуй, белочка-сестричка! Правой руки поочередно касаться
– Здравствуй, серенький волчонок! Кончиков указательного, среднего,
безымянного пальцев.
– Здравствуй, беленький зайчонок!» Проделать то же самое левой рукой мизинца.
7. Игра «Скажи наоборот». ( развивать умение подбирать антонимы к словам.)
Тепло – … День – …
Грязно – … Утро – …
Светло – … Весна –
8. Диалог
Цель: развивать общие речевые навыки.
— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.
— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!
9. Игра «Скажи - какие?».
Ручьи бегут, ручьи (какие?) - бегущие
журчат — журчащие
Снег тает — тающий
темнеет — темнеющий
оседает — оседающий
Птицы поют - поющие
летят — летающие
звенят — звенящие
10. Работа в тетрадях. Упражнение «Догадайся». В каждой группе найди лишнее, не
«весеннее» понятие.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 175.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия
по теме «Весна» в старшей группе (ОНР)
П
Конспект логопедического занятия по теме «Весна»
в старшей группе (ОНР).
Цель: обобщить и расширять словарь детей по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формировать навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;
- Развитие слоговой структуры;
- Развитие связной речи. Совершенствование умений над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Совершенствовать фонематическое восприятие, слух.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- Автоматизация правильного звукопроизношения в речи;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие дыхания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.
Оборудование: предметные картинки по теме «Весна», плакат «Признаки весны», мяч, компьютер, «Речевой комплект»- ИКТ игры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
2. Игра с мячом «Когда это бывает?»
- Катаемся на санках -…..(зимой);
- загораем-… ( летом);
- пускаем лодочки по ручью-…..(весной);
- лепим снеговика -…..(зимой);
- листья на деревьях меняют окраску- …..(осенью);
- прилетают птицы с теплых краев -……( весной);
- снег идет-…..(зимой);
- появляются сосульки-….( весной).
II. Сообщение темы.
- Рассматривание предметных картинок о времени года «Весна»
Игра «Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов-признаков,слов-действий.
- Весна какая? ранняя, долгожданная, теплая, веселая и т.д.
-Солнце какое? теплое, лучистое, ласковое, игривое и т.д.
-Ручьи какие? быстрые, озорные, холодные и т.д.
-ветер какой? теплый, весенний, ласковый, холодный.
2. Игра «Назови ласково».
Солнце-солнышко, лужа - лужица
Дождь - луг-
Цветок - земля-
Облако - роща-
Птица - вода-
Птенец - дерево-
Жук - ветка-
Гнездо- капля -
Трава - росток -
Лист - ручей -
3. Игра «Один- много». (Образование сущ. мн. числа им. п.)
Гнездо – гнезда перо — перо-
Дерево- птенец — детеныш —
Ветка- лист- зверь —
Почка- песня- цветок —
4. Игра «Прохлопай слова». ( Упражнять в деление слов на слоги)
Весна, капель, сосульки, небо, тучи, проталины, солнце.
5. Физкультминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, Руки вверх, потянулись.
Стали капельки стучать. Кулачки стучат
Капля – раз, капля – два, Руки поочерёдно
вперёд, ладонью вверх
Капли медленно сперва, Хлопают в ладошки
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! Бег на месте
6. Пальчиковая игра «Медведь». (Развитие мелкой моторики рук).
Бурый мишенька зимой Ладони соединить и под щечки.
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся: Зевнуть и руки вверх поднять.
– Здравствуй, рыжая лисичка, Кончиком большого пальца
– Здравствуй, белочка-сестричка! Правой руки поочередно касаться
– Здравствуй, серенький волчонок! Кончиков указательного, среднего,
безымянного пальцев.
– Здравствуй, беленький зайчонок!» Проделать то же самое левой рукой мизинца.
7. Игра «Скажи наоборот». ( развивать умение подбирать антонимы к словам.)
Тепло – … День – …
Грязно – … Утро – …
Светло – … Весна –
8. Диалог
Цель: развивать общие речевые навыки.
— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.
— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!
9. Игра «Скажи - какие?».
Ручьи бегут, ручьи (какие?) - бегущие
журчат — журчащие
Снег тает — тающий
темнеет — темнеющий
оседает — оседающий
Птицы поют - поющие
летят — летающие
звенят — звенящие
10. Работа в тетрадях. Упражнение «Догадайся». В каждой группе найди лишнее, не
«весеннее» понятие.
10. Составить короткий рассказ о весне. (Использование мнемотаблицы)
- Какое время года наступило? Назови весенние месяцы?
- Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?
- Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?
- Что происходит с птицами и животными?
- Какой труд выполняют люди весной?
- Нравится ли тебе весна? Почему?
III. Итог занятия.
- Оценка работы детей.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Назовите признаки весны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...


