"Польза самомассажа губ и языка в развитии речи ребенка".
консультация по логопедии

Олейникова Татьяна Викторовна

Консультация для родителей "Польза самомассажа губ и языка в развитии речи ребенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_samomassazh.docx206.66 КБ

Предварительный просмотр:

Польза самомассажа губ и языка

в развитии речи ребенка

         C:\Users\Premium\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.076\IMG_4548.JPG                  C:\Users\Premium\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.975\IMG_4549.JPG

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком.

Самомассаж губ и языка выполняется с помощью артикуляционных упражнений, пальцев и вспомогательных предметов. Он улучшает кровообращение в этой области. Его целью является стимуляция двигательных ощущений мышц, участвующих в работе органов речи и приведение мышечного тонуса в норму.

Благодаря такому массажу у ребенка улучшается подвижность органов артикуляции, участвующих в произношении звуков; быстрее исправляются нарушенные звуки; уменьшается слюноотделение во время речи; в целом речь становиться четкой, внятной.

Длительность массажа составляет 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется 4 – 6 раз. Перед выполнением упражнений ребенок должен вымыть лицо и руки. Предметы, которые используются при массаже, должны быть индивидуальны и стерильны. Самомассаж следует делать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений.

Чтобы ребенку было интереснее выполнять упражнения, взрослый может проговаривать потешки в такт движениям.

Самомассаж губ.

  1. «Играем на гуслях» - указательным пальцем перебираем по губам, произнося звук, похожий на «б-б-б».

По губам перебираю,

Как на гуслях я играю.

Трень-брень, трень-брень,

Целый день играть не лень.

2. «Позевания» - широко открываем рот, произнося звук «а», и одновременно похлопываем ладонью по рту, то открывая, то прикрывая его.

Широко рот открываю,

Так с утра я позеваю.

3. «Красим губки» - обводим губы указательным пальцем:

- рот широко открыт;

- губы вытянуты вперед дудочкой;

- губы в улыбке.

Словно крашу губки я

Пальцем указательным.

Буду звуки говорить

Просто замечательно!

4. «Причешем губки» - слегка прикусываем нижнюю губу и несколько раз скоблим ее верхними зубами, как бы причесывая. Затем «причесываем» верхнюю губу нижними зубами.

И для губ расчески есть,

Зубчики у них не счесть.

Белые расчески

Губки чешут ловко.

5. «Прятки» - втягиваем губы так, чтобы снаружи они стали не видны, а затем выпускаем их.

Губки спрячу, покажу,

Снова все я повторю.

6. «Сердитый гусь». Пощипываем губы пальцами (сначала верхнюю губу, затем нижнюю, затем по кругу).

Есть у нас сердитый гусь,

Очень я его боюсь.

Щиплет больно он за пятки,

Убегаю без оглядки.

7. «Рыбка». Захватываем верхнюю губу большим и указательным пальцами и перетираем ее. То же самое повторяем с нижней губой.

Если губки пальцами

Так перетираются,

Как у рыбки у меня

Ротик получается.

8. «Ежик». Поглаживаем, покалываем губы зубной щеткой в разных направлениях.

Бежит ежик, бежит ежик,

У него не видно ножек.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Самомассаж языка.

  1. «Накажем непослушный язычок». Похлопываем язык губами (можно при этом произносить «пя-пя-пя»), затем зубами («та-та-та»).

В ротике мой язычок,

Непоседлив, как сверчок.

Чтобы слушался меня

Сделаю я «пя-пя-пя».

2. «Жуем блинчик». Язык то высовываем, то убираем в рот, покусывая его при этом. Покусываем кончик языка, спинку, правый бок, левый бок.

Язычок похож на блинчик,

А блины я так люблю,

Высуну его на губку

И немного пожую.

3. «Любопытный язычок». Просовываем язык в узкую щель между губами, зубами (с сопротивлением).

Любопытный мой язык

Сидеть дома не привык.

4. «Расческа». «Причесываем» язык зубной щеткой в разных направлениях.

Причешу я ловко

Язычок расческой.

5. «Ежик». Выполняем покалывающие движения зубной щеткой.

Спрячь свои иголки еж,

Ты колючий, ну и что ж.

Не боюсь тебя совсем,

И скажу об этом всем.

6. «Вкусное варенье». Облизываем ложку (большую, десертную, чайную).

Люблю варенье сладкое,

Душистое и ароматное.

Банку съем, не погляжу,

Даже ложку оближу.

7. «Печем пирожки». Пощипываем боковые края и кончик языка пальцами через марлевую салфетку или носовой платок.

Я пеку, пеку, пеку,

Пирожков я напеку.

И с картошкой, и с грибами,

Угощу всех пирогами.

8. «Орешек». Упираемся с силой язычком то в одну щеку, то в другую.

Щечки язычком

С силою толкаю,

Словно я орешек

По ротику гоняю.

          C:\Users\Premium\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.546\IMG_4550.JPG                          C:\Users\Premium\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.763\IMG_4551.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)

конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...

Доклад: «Роль родного языка в развитии речи ребенка.

Доклад: «Роль родного языка в развитии речи ребенка. I раздел:Роль родного языка в развитии речи ребенка....

Конспекты занятий в классах предшкольной подготовки по родному языку и развитие речи

Материалы для работы в подготовительной группе по родному языку...

Влияние патологии формы и прикрепления уздечки языка на развитие речи ребенка.

Влияние патологии формы и прикрепления уздечки языка на развитие речи ребенка.      Язык - высокоподвижный орган из продольных горизонтальных, вертикальных и поперечных пучков...

Консультация для родителей "Польза самомассажа губ и языка в коррекции нарушений звукопроизношения"

Консультация для родителей "Польза самомассажа губ и языка в коррекции нарушений звукопроизношения"...