Дидактические игры по теме "Животные жарких стран"
материал по логопедии (средняя, старшая группа)
Словесные дидактические игры по лексической теме "Животные жарких стран", можно использовать пригрупповой и индивидуальной работе с детьми среднего и старшего дшкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме «Животные жарких стран».
Игра «Составь предложение»
Слон, джунгли, жить – Слон живёт в джунглях.
Зебра, охотится, тигр, хищный - …..
Черепаха, панцирь, крепкий - ………
Питаться, листья, жираф, трава - ………
Бегемот, вода, живёт - ………
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет - .....
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко - .....
Игра «Скажи одним словом».
У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим.
У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют ....
У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют ....
У жирафа длинная шея, поэтому его называют ....
У слона большие уши, поэтому его называют ....
У бегемота толстая кожа - он ...
У льва длинная грива - Он...;
У крокодила острые зубы - он...
У зебры быстрые ноги - она...
У жирафа длинные ноги - он ...
У носорога короткие ноги - он ... .
Игра «Нелепицы».
- Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.
Лев охотится за тюленями.
Тюлень питается бананами.
У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
Жираф — царь зверей.
Зебра — самое большое сухопутное животное на земле
Игра «Четвертый лишний».
- Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Зебра, северный олень, морж, тюлень
Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра.
Зебра,лев, жираф, слон
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Зебра, носорог, крокодил, лось.
Лазать, бегать, прыгать, рисовать.
Игра «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Ход игры. Взрослый читает стихотворение, ребёнок внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный... (крокодил).
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медлительная... (черепаха).
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (слон).
И петь – не поет, и летать – не летает.
За что же тогда его птицей считают? (Страус)
Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…(Черепаха)
Маленькая, легонькая, за хвост не поймаешь (Ящерица)
Ежик вырос в десять раз, получился…(Дикобраз)
Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей,
И питается он листьями – листьями деревьев (Жираф)
Кто один имеет рог. Отгадайте!...(Носорог)
Хищника клык, страшный рык,
Слышат звери обомлев,
Царь зверей, конечно, …(лев)
Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Голова льва? – львиная. Хвост льва? – львиный. Лапы льва? - ….
Уши обезьяны? - ….Хвост обезьяны? - …Голова обезьяны? - …
Лапы крокодила? - …Пасть крокодила? - …Хвост крокодила? - …
Горбы верблюда - верблюжьи … голова - ……… хвост - ………..
Панцирь черепахи – черепаший, голова - ……., лапы - ……….
Голова страуса – страусиная, яйцо - ……, перья - ……..
Игра «Назови детёнышей»
У львов – львёнок, львята
У слонов – слонёнок, слонята
У черепах – черепашонок, черепашата
У верблюдов – верблюжонок, верблюжата
У тигров – тигренок, тигрята.
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.
У тигров – тигренок, тигрята.
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.
Игра «Назови семью».
Папа - лев, мама - ... (львица), детеныш - ... (львенок).
Папа - слон, мама - ... (слониха), детеныш - ... (слоненок).
Папа - верблюд, мама - ... (верблюдица), детеныш -(верблюжонок).
Игра «Расскажи о внешних признаках слона: (и других животных)».
Слон большой. У него крупное туловище и голова. У слона длинный хобот, большие уши и маленькие глаза. Ноги у слона длинные и толстые.
Игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах, ...)
Игра «Сосчитай» 1, 2, 5 (кого?) ...
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
Игра «Назови ласково»
Слон – слоник, лев - лёвушка, черепаха, обезьяна, верблюд, бегемот, носорог, крокодил, кобра, леопард, дикобраз)
Игра «Будь внимательным»
Цель: развивать слуховое внимание.
Ход игры. Взрослый читает ребёнку стихотворение и просит решить задачу.
СЕМЕЙКА
Шли слоны своей тропою,
Шли сквозь джунгли к водопою:
Папа-слон, слониха-мама,
Дед, слонище преупрямый,
Бабка, слонка-пятитонка,
И внучата, два слонёнка:
Слоник, маленький сынишка,
И его сестра, Слонишка.
Сколько шло к воде слонов?
У тебя ответ готов?
Т. Крюкова
Игра «Зачем?»
Зачем обезьяне хвост?
Зачем слону хобот?
Зачем верблюду горбы?
Зачем черепахе панцирь?
Зачем кенгуру сумка?
Зачем тигру клыки?
Зачем жирафу длинная шея?
Зачем крокодилу зубы? И т.д.
Игра "Подбери признаки".
Тигр – рыжий, хищный, полосатый…
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей…
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая… и т. д.
Игра «Сравни!»
Слон высокий, а жираф еще …выше.
Бегемот тяжелый, а слон еще…
Лошадь выносливая, а верблюд еще…
Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще…
Повторить чистоговорки:
Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение,
правильное голосоведение, слуховую память.
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с гориллёнком говорила.
А. Костаков
За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
Л. Улъяницкая
Чтоб жираф не был простужен,
В стужу шарф жирафу нужен.
И жена жирафу вяжет
Шесть шарфов из рыжей пряжи.
СЛОН
— Здравствуй, слон!
Ты что не весел?
Почему ты нос повесил?
Почему твой длинный нос
До земли почти дорос?
Слон подумал и ответил:
— Нос мне очень нужен, дети!
— Вот как? Нужен? А зачем?
— Я ведь очень много ем!
Длинный нос еду берёт
И кладёт мне прямо в рот!
Он поможет мне напиться
И за ветку зацепиться.
Может он служить рукой —
Вот полезный он какой!
Бегемот
Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать
И затопчет все луга —
Тяжела его нога.
А потом опять поспать
Заберётся в воду,
Так проходят его дни,
Так проходят годы...
С. Васильева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»
Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и интегрированных видов детской деятельности...
Дидактическая игра «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН».
Дидактическая игра«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»Пояснительная записка:Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети принося...

Дидактическая игра по здоровьесбережению "В стране здоровья"
Конспект открытого показа дидактической игры по здоровьесбережению "В стране здоровья" для детей подготовительной группы...

Дидактическая игра «Волшебное путешествие в страну «Бизиборд» для детей 2-3 лет
Эта занимательная игра была придумана мной к дидактическому пособию, которое я сделала для детей первой младшей группы....
Дидактическая игра "Модель: семья, город, страна"
Цель: познакомить детей с моделью построения семьи: семья - город-страна. Закрепить умение пользоваться моделью, понимать условные обозначения. Воспитывать любовь к близким людям, дружеские чувства к ...
Дидактическая игра «Путешествие по родной стране»
Актуальность игры обусловлена ростом интереса к истории и культуре государства и социальным заказом на формирование активно творческой личности, как части великого целого своего народа, своей страны, ...

