Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи.
картотека по логопедии
Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи.
Дидактическая игра «Что делают Чем…?»
Цель: Развитие грамматического строя речи у дошкольников
Задачи:
- учить детей составлять простые фразы и предложения с опорой на картинки и схематические изображения;
- развивать зрительно-моторную координацию, самостоятельность при работе с учебным материалом;
- развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие, память, внимание умение наблюдать, анализировать;
- обогащать словарь детей.
Правила игры:
Первоначально необходимо убедиться, что ребенок знает названия предметов, изображенных на картинках. При необходимости помочь ребенку запомнить названия предметов.
Педагог выкладывает перед ребенком лист с изображениями, которые распределены в два ряда. В первом ряду изображен человек, который производим определенное действие. Каждая картинка подписана – «Чем … (что делают)?» Во втором ряду под каждым действием расположено изображение предмета – «ЧЕМ».
Отдельно выкладываются разрезные картинки , на которых изображено ЧЕМ.
Ребенку предлагается найти похожую картинку как на основном листе. «Найди такую же».
Затем картинка кладется на соответствующую клетку. Педагог с ребенком смотрят – «Чем поливают цветы?» – водой? Сопряженно вслух произносим «Цветы поливают водой(название предмета, изображенного на карточке)». В последствии добиваемся самостоятельного произнесения ребенком простой фразы.
Если ребенок уже хорошо усвоил материал, возможно усложнение, когда второй ряд с изображенными предметами скрывают от ребенка и он сам кладет соответствующие картинки.
Дидактическая игра «Кто делают …? Чем делают … ?»
Цель: Развитие грамматического строя речи у дошкольников
Задачи:
- учить детей составлять простые фразы и предложения с опорой на картинки и схематические изображения;
- развивать зрительно-моторную координацию, самостоятельность при работе с учебным материалом;
- развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие, память, внимание умение наблюдать, анализировать;
- обогащать словарь детей.
Правила игры:
Первоначально необходимо убедиться, что ребенок знает названия предметов, изображенных на картинках. При необходимости помочь ребенку запомнить названия предметов.
Педагог выкладывает перед ребенком лист с изображениями, которые распределены в два ряда.
В первом ряду на первой картинке изображен предмет «Кто (что делает, на второй картинке изображен человек, который производим определенное действие - картинка подписана – «Чем … (что делают)?» Во втором ряду под каждым предметом изображен человек определенной профессии – «КТО», под каждым действием расположено изображение предмета – «ЧЕМ».
Отдельно выкладываются разрезные картинки.
Ребенку предлагается найти похожую картинку как на основном листе. «Найди такую же».
Затем картинка кладется на соответствующую клетку. Педагог с ребенком смотрят –«Кто летает на ракете?» космонавт - «Чем управляет космонавт?» – ракетой. Сопряженно вслух произносим «получившиеся предложения. В последствии добиваемся самостоятельного произнесения ребенком простой фразы.
Если ребенок уже хорошо усвоил материал, возможно усложнение, когда второй ряд с изображенными предметами скрывают от ребенка и он сам кладет соответствующие картинки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 332.79 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию речи...

Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи дошкольников
Грамматический строй – совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).Работа по формированию г...

Картотека дидактических игр по развитию грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры и дидактические упражнения направлены на усвоение морфологии и синтаксиса. Картотека разработана по сериям: 1 серия - словоизменения, 2 серия - словообразования, 3 серия - син...

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Весна»
Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Весна»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30926533","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:...

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Зима»
Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Зима» Цель: развитие грамматического строя речи. «Приметы зимы»Задачи: Уточнить предста...

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Приметы лета»
Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи«Приметы лета»Цель: развитие грамматического строя речи. «Приметы лета» Задачи:Уточнить представления дет...

