Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи.
картотека по логопедии

Горюнова Галина Дмитриевна

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи.

Дидактическая игра «Что делают Чем…?»

 

               

 

 

Цель: Развитие грамматического строя речи у дошкольников

Задачи:

- учить детей составлять простые фразы и предложения с опорой на картинки и схематические изображения;

- развивать зрительно-моторную координацию, самостоятельность при работе с учебным материалом;

- развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие, память, внимание умение наблюдать, анализировать;

 - обогащать словарь детей.

 

Правила игры:

 

Первоначально необходимо убедиться, что ребенок знает названия предметов, изображенных на картинках. При необходимости помочь ребенку запомнить названия предметов.

Педагог выкладывает перед ребенком лист с изображениями, которые распределены в два ряда. В первом ряду изображен человек, который производим определенное действие. Каждая картинка подписана – «Чем … (что делают)?» Во втором ряду под каждым действием расположено изображение предмета – «ЧЕМ».

Отдельно выкладываются разрезные картинки , на которых изображено ЧЕМ.

Ребенку предлагается найти похожую картинку как на основном листе. «Найди такую же».

Затем картинка кладется на соответствующую клетку. Педагог с ребенком смотрят – «Чем поливают цветы?» – водой? Сопряженно вслух произносим «Цветы поливают водой(название предмета, изображенного на карточке)». В последствии добиваемся самостоятельного произнесения ребенком простой фразы.

Если ребенок уже хорошо усвоил материал, возможно усложнение, когда второй ряд с изображенными предметами скрывают от ребенка и он сам кладет соответствующие картинки.

 

Дидактическая игра «Кто делают …? Чем делают … ?»

 

                  

 

 

Цель: Развитие грамматического строя речи у дошкольников

Задачи:

- учить детей составлять простые фразы и предложения с опорой на картинки и схематические изображения;

- развивать зрительно-моторную координацию, самостоятельность при работе с учебным материалом;

- развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие, память, внимание умение наблюдать, анализировать;

 - обогащать словарь детей.

Правила игры:

Первоначально необходимо убедиться, что ребенок знает названия предметов, изображенных на картинках. При необходимости помочь ребенку запомнить названия предметов.

Педагог выкладывает перед ребенком лист с изображениями, которые распределены в два ряда.

В первом ряду на первой картинке изображен предмет «Кто (что делает, на второй картинке изображен человек, который производим определенное действие -  картинка подписана – «Чем … (что делают)?» Во втором ряду под каждым предметом изображен человек определенной профессии – «КТО», под каждым  действием расположено изображение предмета – «ЧЕМ».

Отдельно выкладываются разрезные картинки.

Ребенку предлагается найти похожую картинку как на основном листе. «Найди такую же».

Затем картинка кладется на соответствующую клетку. Педагог с ребенком смотрят –«Кто летает на ракете?» космонавт -  «Чем управляет космонавт?» – ракетой.  Сопряженно вслух произносим «получившиеся предложения. В последствии добиваемся самостоятельного произнесения ребенком простой фразы.

Если ребенок уже хорошо усвоил материал, возможно усложнение, когда второй ряд с изображенными предметами скрывают от ребенка и он сам кладет соответствующие картинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon chto_delayut_chem.pdf332.79 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи дошкольников

Грамматический строй – совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).Работа по формированию  г...

Картотека дидактических игр по развитию грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры и дидактические упражнения направлены на усвоение морфологии и синтаксиса. Картотека разработана по сериям: 1 серия - словоизменения, 2 серия - словообразования, 3 серия - син...

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Весна»

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Весна»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30926533","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:...

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Зима»

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Зима»  Цель: развитие грамматического строя речи. «Приметы зимы»Задачи: Уточнить предста...

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Приметы лета»

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи«Приметы лета»Цель: развитие грамматического строя речи. «Приметы лета» Задачи:Уточнить представления дет...