Квест-игра "В поисках подарка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Квест-игра по обученю грамоте в подготовительной группе "В поисках подарка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_og_podgotovitelnaya_gr.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«В поисках подарка»

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений у детей и применение навыков по основам обучению грамоте

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;

- совершенствовать умение детей выделять слоги в слове;

- закреплять навык составления слов из букв.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Кукла «Буковка»; конверты с заданиями; изображения сказочных героев – Царь, Емеля, Репка, Буратино, Цветик-семицветик; лист бумаги в виде репки с заданием, картинки-пазлы для выполнения заданий; карточки голубые и розовые с буквами разными по величине; ведро пластмассовое (небольшое); картинки с пустыми схемами для букв; предметы: деревянная ложка, книга, резиновая игрушка, пластмассовая линейка.

Ход:

Мотивационно-ориентированный момент

Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Слышен стук в дверь.

Педагог подходит к двери и вносит Буковку: Дети, сегодня к нам пришла Буковка, Давайте поздороваемся. Что-то она грустная.

Педагог обращается к Буковке, подставляет ухо и слушает ее: Буковка, что с тобой?

Обращается к детям: Дети, Буковка сказала мне, что она приготовила вам подарок, но по дороге к нам, подарок у нее забрал мальчишка-хулиган Вовка из тридевятого царства и спрятал его. Что же делать, ребята?

Правильно! Надо помочь Буковке… отправиться на поиски… А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут в сказке?

Ну, что ж, нам надо отправляться в сказку. Нас ждут сказочные герои. У них есть задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт. Конверты открывать нельзя, пока не выполним каждое задание, и только тогда узнаем, какой же сюрприз приготовила Буковка. Но у нас мало времени нам надо торопиться. Вы готовы?

Практико-поисковый этап:

Ну что, Буковка остается в саду, а мы отправляемся на поиски… Давайте вспомним девиз, он нам поможет:

Дети идут вслед за педагогом по кругу:

Мы дружные ребята!

Мы всегда, где надо.

Никогда не подведем,

И выход мы всегда найдем!

Но к кому из сказочных героев нам сначала идти? Отгадайте загадку:

Кто сидит на троне

В золотой короне?

Правильно! Идем к царю

Дети подходят к столу, на котором картинка персонажа «царь» из сказки «Вовка в тридевятом царстве»

Задание 1

На столе дети находят конверт с пазлами-вопросами. На одной стороне пазлов часть картинки сказки, на другой стороне вопросы

Педагог: Правильно ответим - соберем пазлы, узнаем куда дальше идти. Ну, что начинаем?

  1. Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
  2. Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
  3. Какими бывают звуки? (звуки бывают гласными и согласными.)
  4. Какие звуки мы называем гласными?( Звуки которые тянутся, поются голосом)
  5. Сколько букв в алфавите? (33)
  6. Сколько в алфавите гласных букв? (10)
  7. Сколько в алфавите гласных звуков? (6)
  8. Назовите гласные звуки (А,О,У,И,Ы,Э)
  9. Сколько согласных букв в алфавите? (21)
  10. Какими бывают согласные звуки? ( твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
  11. Назовите согласные которые всегда твёрдые? Ж,Ш,Ц)
  12. Назовите согласные которые всегда мягкие? ( Й,Ч,Щ)
  13. Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь)
  14. Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук?(синим)
  15. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?( зелёным)
  16. Каким цветом обозначается гласный звук?(красным)

А что же у нас получилось из пазлов? Конечно, сказка «По щучьему велению». Получайте первый конверт (в конверте буква «К»).

Дети вместе с педагогом иду к столу сказки «По щучьему велению»

Задание 2

Вы знаете, что Емеля ничего не хотел делать, лежа на печи. Вот и нам прислал задание, которое не смог сам сделать. Ребята, посмотрите, что здесь, какие-то квадратики цветные. А мы с вами не лентяи, и быстро со всем справимся. Кто-нибудь знает, что это значит?

Игра «Составь схему слов к картинкам»

Вот из этих квадратиков нам надо составить схемы слов к картинкам.

Педагог выборочно спрашивает детей: в слове «….», какой первый звук? А в слове «…» звук (такой-то) в каком месте стоит - в середине, вначале или в конце?

Педагог: Какие молодцы всё разложили правильно, и Емеля очень рад и благодарит вас - получайте второй конверт (в конверте буква Н)

Педагог: Ой, а Емеля ведро забыл! А в нем что-то есть, посмотрим. В ведре находят задание на листе в виде репки.

Педагог показывает картинку «репки» и спрашивает, догадались ли дети к какому столу нужно подойти.

Дети подходят к столу с репкой.

Задание 3

Педагог читает на листе бумаги в виде репки задание: Нам предстоит с вами выполнить задание, поставив буквы по порядку, как герои из «Репки». А кто знает, чем отличаются буквы от звуков? Правильно! Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.

На столе лежат карточки голубые и розовые для мальчиков и для девочек (на карточках изображены буквы разные по величине начиная с самых больших Ш (мальчикам) и Б (девочкам).

Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово по слогам вслух прочитайте.

Если мальчики быстрее справились, педагог предлагает помочь девочкам. Какие слова вы отгадали? Верно! Это слова «школа» и «Азбука».

Молодцы! Где же нам надо искать следующее задание, кто догадался? Если дети затрудняются, то педагог дает подсказки: кто ходил в школу с букварем? Правильно, сказка называется – «Буратино»

Дети идут к столу «Буратино»

Задание 4

Педагог: вот следующее задание - «Живое слово»

Педагог предлагает девочкам слова, дети договариваются, кто за кем будет стоять, чтобы получилось предложение из 3-4 слов предложения без предлогов.

Затем вслух каждый из них проговаривает свое слово.

Для девочек: «цветок», «дала», «старушка», «девочке» (старушка дала девочке цветок)

Проводится та же игра с мальчиками: «Женя», «баранок», «купила», «семь» (Женя купила семь баранок)

Педагог: Кто из вас догадался, как называется сказка? Из какой сказки предложения? Правильно, сказка «Цветик-семицветик» Валентина Катаева.

С заданием вы справились! Получаем четвертый конверт (с буквой Г)

Дети подходят к столу «Цветик-семицветик».

Задание 5

Педагог: посмотрите, здесь картинки и много разных предметов.

Начнем с картинок. Надо отгадать и правильно назвать сок в стакане. Из яблока – яблочный сок, вишневый, апельсиновый и т.д.

Следующее задание с предметами, из чего они сделаны. Педагог показывает деревянную ложку, книгу, резиновую игрушку, пластмассовую линейку. Спрашивает, из чего сделано. Педагог: значит, ложка из дерева какая? Правильно, деревянная, и т.д.

Педагог: Молодцы, все задания выполнили правильно, и вот вам и последний конверт (в конверте буква «А»).

Итак, мы собрали все конверты. Посмотрим, что в них. А тут буквы! Из них надо составить слово. Сделаем это все вместе. Получилось слово – КНИГА.

Достает из пакета книгу.

Педагог: Вот какой подарок приготовила нам Буковка!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы дружные ребята!

Мы всегда, где надо.

Никогда не подведем,

И выход мы всегда найдем!

Подходят к Буковке, показывают книгу, педагог просит детей поблагодарить ее.

Рефлексия:

Педагог:

- Как вы думаете, почему именно книгу подарила вам Буковка?

- Значит, этот подарок полезный и нужный?

- Дети, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть сюрприз наших друзей?

- Какое задание для вас было сложное, какое легкое?

- Вам понравилось путешествие?

- Молодцы, дети!

- Ну, а теперь, нам надо собираться на прогулку, где будем играть в игру в «Живые буквы» по сказке «Гуси-лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Сценарий квест-игры "В поисках подарков"

Данный сценарий расчитан на младшую и среднюю группы детского сада. В нем подробно расписан каждый этап квест-игры, на которых детей встречают герои русских народных сказок.  Проходя  испыта...

квест- игра "В поисках подарка"

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений у детей и применение навыков по основам обучению грамоте...

Квест-игра «В поисках подарка для мамы» в старшей логопедической группе.

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.Коррекционно-образовательные задачи. Обобщить и ...

Квест-игра "В поисках подарка" (подготовительная группа)

Образовательная деятельность по обучению грамоте...

Квест- игра "На поиски подарка для мамы"

Квест- игра отправляет  детей на поиски украденных подарков для мам.. В их приключениях помогают мамы. Чтобы найти подарки надо выполнить все задания и собрать подсказки для  того, чтобы отг...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе

Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...