Квест-игра "В поисках подарка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Квест-игра по обученю грамоте в подготовительной группе "В поисках подарка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«В поисках подарка»
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений у детей и применение навыков по основам обучению грамоте
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;
- совершенствовать умение детей выделять слоги в слове;
- закреплять навык составления слов из букв.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Кукла «Буковка»; конверты с заданиями; изображения сказочных героев – Царь, Емеля, Репка, Буратино, Цветик-семицветик; лист бумаги в виде репки с заданием, картинки-пазлы для выполнения заданий; карточки голубые и розовые с буквами разными по величине; ведро пластмассовое (небольшое); картинки с пустыми схемами для букв; предметы: деревянная ложка, книга, резиновая игрушка, пластмассовая линейка.
Ход:
Мотивационно-ориентированный момент
Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Слышен стук в дверь.
Педагог подходит к двери и вносит Буковку: Дети, сегодня к нам пришла Буковка, Давайте поздороваемся. Что-то она грустная.
Педагог обращается к Буковке, подставляет ухо и слушает ее: Буковка, что с тобой?
Обращается к детям: Дети, Буковка сказала мне, что она приготовила вам подарок, но по дороге к нам, подарок у нее забрал мальчишка-хулиган Вовка из тридевятого царства и спрятал его. Что же делать, ребята?
Правильно! Надо помочь Буковке… отправиться на поиски… А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут в сказке?
Ну, что ж, нам надо отправляться в сказку. Нас ждут сказочные герои. У них есть задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт. Конверты открывать нельзя, пока не выполним каждое задание, и только тогда узнаем, какой же сюрприз приготовила Буковка. Но у нас мало времени нам надо торопиться. Вы готовы?
Практико-поисковый этап:
Ну что, Буковка остается в саду, а мы отправляемся на поиски… Давайте вспомним девиз, он нам поможет:
Дети идут вслед за педагогом по кругу:
Мы дружные ребята!
Мы всегда, где надо.
Никогда не подведем,
И выход мы всегда найдем!
Но к кому из сказочных героев нам сначала идти? Отгадайте загадку:
Кто сидит на троне
В золотой короне?
Правильно! Идем к царю
Дети подходят к столу, на котором картинка персонажа «царь» из сказки «Вовка в тридевятом царстве»
Задание 1
На столе дети находят конверт с пазлами-вопросами. На одной стороне пазлов часть картинки сказки, на другой стороне вопросы
Педагог: Правильно ответим - соберем пазлы, узнаем куда дальше идти. Ну, что начинаем?
- Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
- Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
- Какими бывают звуки? (звуки бывают гласными и согласными.)
- Какие звуки мы называем гласными?( Звуки которые тянутся, поются голосом)
- Сколько букв в алфавите? (33)
- Сколько в алфавите гласных букв? (10)
- Сколько в алфавите гласных звуков? (6)
- Назовите гласные звуки (А,О,У,И,Ы,Э)
- Сколько согласных букв в алфавите? (21)
- Какими бывают согласные звуки? ( твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- Назовите согласные которые всегда твёрдые? Ж,Ш,Ц)
- Назовите согласные которые всегда мягкие? ( Й,Ч,Щ)
- Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь)
- Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук?(синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?( зелёным)
- Каким цветом обозначается гласный звук?(красным)
А что же у нас получилось из пазлов? Конечно, сказка «По щучьему велению». Получайте первый конверт (в конверте буква «К»).
Дети вместе с педагогом иду к столу сказки «По щучьему велению»
Задание 2
Вы знаете, что Емеля ничего не хотел делать, лежа на печи. Вот и нам прислал задание, которое не смог сам сделать. Ребята, посмотрите, что здесь, какие-то квадратики цветные. А мы с вами не лентяи, и быстро со всем справимся. Кто-нибудь знает, что это значит?
Игра «Составь схему слов к картинкам»
Вот из этих квадратиков нам надо составить схемы слов к картинкам.
Педагог выборочно спрашивает детей: в слове «….», какой первый звук? А в слове «…» звук (такой-то) в каком месте стоит - в середине, вначале или в конце?
Педагог: Какие молодцы всё разложили правильно, и Емеля очень рад и благодарит вас - получайте второй конверт (в конверте буква Н)
Педагог: Ой, а Емеля ведро забыл! А в нем что-то есть, посмотрим. В ведре находят задание на листе в виде репки.
Педагог показывает картинку «репки» и спрашивает, догадались ли дети к какому столу нужно подойти.
Дети подходят к столу с репкой.
Задание 3
Педагог читает на листе бумаги в виде репки задание: Нам предстоит с вами выполнить задание, поставив буквы по порядку, как герои из «Репки». А кто знает, чем отличаются буквы от звуков? Правильно! Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.
На столе лежат карточки голубые и розовые для мальчиков и для девочек (на карточках изображены буквы разные по величине начиная с самых больших Ш (мальчикам) и Б (девочкам).
Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово по слогам вслух прочитайте.
Если мальчики быстрее справились, педагог предлагает помочь девочкам. Какие слова вы отгадали? Верно! Это слова «школа» и «Азбука».
Молодцы! Где же нам надо искать следующее задание, кто догадался? Если дети затрудняются, то педагог дает подсказки: кто ходил в школу с букварем? Правильно, сказка называется – «Буратино»
Дети идут к столу «Буратино»
Задание 4
Педагог: вот следующее задание - «Живое слово»
Педагог предлагает девочкам слова, дети договариваются, кто за кем будет стоять, чтобы получилось предложение из 3-4 слов предложения без предлогов.
Затем вслух каждый из них проговаривает свое слово.
Для девочек: «цветок», «дала», «старушка», «девочке» (старушка дала девочке цветок)
Проводится та же игра с мальчиками: «Женя», «баранок», «купила», «семь» (Женя купила семь баранок)
Педагог: Кто из вас догадался, как называется сказка? Из какой сказки предложения? Правильно, сказка «Цветик-семицветик» Валентина Катаева.
С заданием вы справились! Получаем четвертый конверт (с буквой Г)
Дети подходят к столу «Цветик-семицветик».
Задание 5
Педагог: посмотрите, здесь картинки и много разных предметов.
Начнем с картинок. Надо отгадать и правильно назвать сок в стакане. Из яблока – яблочный сок, вишневый, апельсиновый и т.д.
Следующее задание с предметами, из чего они сделаны. Педагог показывает деревянную ложку, книгу, резиновую игрушку, пластмассовую линейку. Спрашивает, из чего сделано. Педагог: значит, ложка из дерева какая? Правильно, деревянная, и т.д.
Педагог: Молодцы, все задания выполнили правильно, и вот вам и последний конверт (в конверте буква «А»).
Итак, мы собрали все конверты. Посмотрим, что в них. А тут буквы! Из них надо составить слово. Сделаем это все вместе. Получилось слово – КНИГА.
Достает из пакета книгу.
Педагог: Вот какой подарок приготовила нам Буковка!
Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы дружные ребята!
Мы всегда, где надо.
Никогда не подведем,
И выход мы всегда найдем!
Подходят к Буковке, показывают книгу, педагог просит детей поблагодарить ее.
Рефлексия:
Педагог:
- Как вы думаете, почему именно книгу подарила вам Буковка?
- Значит, этот подарок полезный и нужный?
- Дети, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть сюрприз наших друзей?
- Какое задание для вас было сложное, какое легкое?
- Вам понравилось путешествие?
- Молодцы, дети!
- Ну, а теперь, нам надо собираться на прогулку, где будем играть в игру в «Живые буквы» по сказке «Гуси-лебеди»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Сценарий квест-игры "В поисках подарков"
Данный сценарий расчитан на младшую и среднюю группы детского сада. В нем подробно расписан каждый этап квест-игры, на которых детей встречают герои русских народных сказок. Проходя испыта...

квест- игра "В поисках подарка"
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений у детей и применение навыков по основам обучению грамоте...

Квест-игра «В поисках подарка для мамы» в старшей логопедической группе.
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.Коррекционно-образовательные задачи. Обобщить и ...

Квест-игра "В поисках подарка" (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по обучению грамоте...
Квест- игра "На поиски подарка для мамы"
Квест- игра отправляет детей на поиски украденных подарков для мам.. В их приключениях помогают мамы. Чтобы найти подарки надо выполнить все задания и собрать подсказки для того, чтобы отг...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе
Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...