Применения в работе учителя-логопеда Балансировочной доски «Бильгоу».
статья по логопедии (старшая группа)
Цель – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, мелкой моторики, способствовать развитию навыков чтения, концентрации внимания, математических навыков, стимулировать развитие памяти. Так же эту программу называют «мозжечковой стимуляцией», т.к. система тренировок на балансировочной доске Бильгоу, воздействуя на мозжечок, значительно улучшает эффективность любых, в том числе и коррекционных, занятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района –детский сад комбинированного вида «Сказка»
Применения в работе учителя-логопеда
Балансировочной доски «Бильгоу».
В.С. Аптрашитова
учитель - логопед
2022
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать вас на таинственном острове Бильгоу. Хочу поделиться опытом использования одной из инновационных технологий в логопедической работе с детьми с нарушением речи. И - это балансировочная доска Бильгоу, которую считаю одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.
Американский доктор, работая учителем в школе, в начале 60-ых годов прошлого века Фрэнк Бильгоу заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной координации, более успешны в учебе.
В дальнейшем он разработал специальный снаряд – балансировочную доску, придумал серию упражнений и создал специальную программу, которую он назвал «Прорыв в обучении».
Цель этой программы – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, мелкой моторики, способствовать развитию навыков чтения, концентрации внимания, математических навыков, стимулировать развитие памяти. Так же эту программу называют «мозжечковой стимуляцией», т.к. система тренировок на балансировочной доске Бильгоу, воздействуя на мозжечок, значительно улучшает эффективность любых, в том числе и коррекционных, занятий.
Суть занятий состоит в том, что, стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания взрослого, одновременно пытаясь удержать равновесие. Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.
Балансировочная стимуляция показана гиперактивным детям, дошкольникам с проблемами в развитии высших психических функций, а также имеющим вестибулярные нарушения, координации и согласованности движений, детям с расстройствами аутистического спектра, которые задерживаются в психоэмоциональном развитии, а так же, что немаловажно в нашем случае детям с нарушением речи.
Работа с балансировочной доской позволяет заинтересовать ребенка, помочь ему в овладении устным материалом, развивает внимание, навыки пространственной ориентировки, мышцы артикуляционного аппарата, слуховое и зрительное внимание, память, фонематическое восприятие, расширяет словарный запас, его знание и представление об окружающем мире.
С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.
Занятия начинаются с освоения балансировочной доски. Возможность удержания ребенком равновесия на доске имеет основополагающее значение в программе, т. к. все занятия проходят исключительно стоя на ней. Если ребенок не в состоянии удерживать баланс тела, стоя на доске, следует осваивать ее до тех пор, пока это не станет для него доступным. В случае, если этого не произошло, применение данной программы невозможно.
Освоение балансировочной доски начинается с того, что мы просим ребенка встать на нее, придерживая его за руку и тем самым давая возможность опоры в случае потери воспитанником равновесия. Когда ребенок в состоянии самостоятельно стоять на доске, отпускаем руку, но всегда находится на таком расстоянии от воспитанника, чтобы была возможность удержать/поддержать его в случае падения. Первоначально необходимо позволить ребенку самому расположиться на доске так, как ему удобно, покачаться на ней в разные стороны. Через некоторое время просим его разместить стопы в исходном положении относительно разметки на поверхности балансировочной доски.
В процессе выполнения упражнений на балансировочной доске контролируем постоянство правильного расположения стоп ребенка и при необходимости просим его подкорректировать их. В дальнейшем, передаем эту функцию ребенку, который уже самостоятельно контролирует постановку своих стоп.
Для получения высокой эффективности и ожидаемых результатов от занятий на балансировочной доске, очень важно, чтобы ребенок соблюдал предусмотренную технику выполнения упражнений, которая включает в себя не только правильное расположение стоп, но и коленей, таза, плеч и всего тела. Правильное выполнение упражнений на балансировочной доске служит залогом развития вестибулярной системы, ориентации в пространстве, чувства собственного тела, координации, поддержания центра тяжести.
Таким образом, в ходе занятий появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки развития координации движения и общей моторики, что в свою очередь способствует развитию высших психических функций ребёнка. Ребёнок не просто механически выполняет упражнения, ему это делать интересно и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования - балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....

Использование балансировочной доски Бильгоу в практике учителя-логопеда ДОО группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, как средство здоровьесбережения дошкольников
В статье представлено описание работы с балансировочной доской Бильгоу с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Использование балансировочной доски Бильгоу в индивидуальной работе учителя-логопеда.
Несмотря на простую конструкцию, балансировочная доска Бильгоу обладает высокой эффективностью в процессе мозжечковой стимуляции, которая применяется логопедами, педагога...

Использование балансировочной доски Бильгоу в работе учителя- логопеда и воспитателя.
А Вы знаете, что является «ключом к обучению?»Это мозжечок - отдел головного мозга, связанный со всеми его частями. Он перерабатывает информацию от органов чувств, и на основе этой информа...
Научно - практический семинар СурГПУ. Проект: «Использование метода «Мозжечковой стимуляции» (балансировочной доски Бильгоу) в совместной коррекционно – развивающей работе воспитателя и учителя-логопеда с детьми с детьми с ТНР».
Научно - практический семинар СурГПУ "Взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях инклюзивного образования"Проект:«Использование метода «Мозжечковой стимуляции...

Непосредственно - образовательная деятельность тема: Применения в работе учителя-логопеда Балансировочной доски «Бильгоу»
Опыт использования одной из инновационных технологий в логопедической работе с детьми с нарушением речи. Балансировочная доска Бильгоу, которую считаю одним из наиболее эффективных методов развития мо...
Использование балансировочной доски Бильгоу в работе учителя-логопеда
Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-мо...
