"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Штельма

Предупреждение дислексии у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_kosmos.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс для учителей – логопедов и учителей-дефектологов образовательных организаций Ашинского района

«Лучшая методическая разработка педагогического мероприятия»

Тема : «Путешествие в космос»

Возрастная категория детей : подготовительная к школе группа

Выполнила:

Штельма Ирина Александровна

Учитель-логопед

1 квалификационная категория

Стаж работы 23 года

Сим-2025

#1054;бразовательная область: речевая.

#1058;ема образовательной ситуации: « Путешествие в космос»

#1062;ель: Предупреждение дислексии у детей старшего дошкольного возраста.

#1047;адачи:

Коррекционно - образовательные:

#1047;акреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении).

2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.

3. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

4. Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».

Коррекционно - развивающие:
1. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать общую моторику и координацию речи с движением

3. Развитие речевого дыхания.


Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

3. Воспитывать чувство гордости за Российских космонавтов и желание быть похожими на них, любовь к своей планете.

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций.

#1054;борудование:

Изображение марсианина на проекторе, плоскостная ракета, карточки с буквами, слогами, словами, плакаты с написанными предложениями, графические схемы предложений, камешки Марблс, карандаши, доска, конверт с заданиями, ноутбук, проектор, запись музыки (космическая и лирическая), мяч, презентация о Ю. А. Гагарине и о планете Земля.

Ход педагогического мероприятия

Организационный момент.

(Дети заходят в зал и встают на линию)

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка)

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Дети делают упражнение на дыхание- три раза).

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра. А поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем его передавать друг другу правой рукой, держа большим пальцем и мизинчиком – вот так ( Показывает детям, как правильно держать мячик). Обращаемся к друг другу по имени и желая доброго утра.

Логопед: Доброе утро, Арина.

Ребенок: Доброе утро, Ирина Александровна. и т.д.

Логопед: Доброе утро, дети. Занимайте свои места за столами.

(Дети занимают свои места)

Логопед: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие.

А давайте-ка ребята,

Космонавтами все станем.

В космос дружно полетим.

Основная часть.

Логопед: Слушайте меня внимательно. Я буду произносить вам звуки, а вы мне должны из них составить слово. Это будет название планеты, на которую мы отправимся в космическое путешествие ( М, А, Р, С).

Дети: Марс.

(На проекторе появляется слово Марс и изображение планеты)

Логопед: Правильно. Как называются жители планеты Марс?

Дети: Марсиане.

Логопед: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

(На проекторе изображение планеты Земля)

Логопед: А как называются жители Земли?

Дети: Земляне.

Логопед: Дети, а какая наша планета?

Дети: Красивая ,огромная, круглая и т.д.

Логопед: Прочитайте слоги и составьте из них слово. Это будет название транспорта, на котором мы сейчас отправимся в полет : «КЕ- ТА- РА»

Дети: Ракета.

Логопед:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Все вы за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь.

Внимание! Всем приготовиться к полету!

(Звучит космическая музыка)

Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

(Дети вместе с педагогом выполняют различные позы)

А сейчас нужно правильно передать на Землю радиограммы следующих слов. (Каждое слово нужно ограничивать взмахом руки).

Ракета, пролетать, пустыня, над (Ракета пролетает над пустыней.)

Дети, у. настроение, хороший (У детей хорошее настроение.)

Мы, планета, Марс, приближаться, к (Мы приближаемся к планете Марс.)

Молодцы, дети! Наш космический корабль приближается к планете Марс.

Приготовиться к посадке.

(Звучит космическая музыка)

Вот мы и на Марсе.

На проекторе изображен марсианин, который говорит « металлическим» голосом:

«Здравст-вуй-те, я мар-си-а-нин. Рад ви-деть вас на на-шей пла-не-те. Я при-го-то-вил для вас кос-ми-чес-кий сюрп-риз. Но сна-ча-ла вы-пол-ни-те мо-и за-да-ния, ко-то-рые на-хо-дят-ся в кон-вер-те.»

(Марсианин предлагает детям поиграть с ним в игры»

Логопед: Поиграем в игру

«Буква сломалась» (Педагог вскрывает конверт и показывает карточки с элементами букв, а дети называют букву.)

«Угадай букву» (Ребенку необходимо узнать, какую букву логопед своей рукой «начертил» ему на спине.)

«Внимательные глазки» (Дети составляют из букв Л, Н, А,У (ЛУНА) слово и выкладывают это слово на своих столах из камешек Марблс).

Логопед: Прекрасно справились с заданиями. А теперь выполним несколько космических упражнений.

Раз, два - летит ракета. (прыжки, руки вверх).

Три, четыре – самолет. (прыжки, руки в стороны).

Самолет летит близко - далеко (руки приблизить к груди, затем вытянуть вперед).

Самолет летит низко - высоко (присесть, руки в стороны. Встать, руки вверх).

Дети занимают свои места за столами.

Логопед: Знаете ли вы, кто был первым космонавтом в нашей стране?

Дети: Юрий Гагарин

Логопед: Настя приготовила рассказ о Юрии Гагарине.

(Рассказ и презентация ребенка о космонавте: Первым человеком, который полетел в космос стал космонавт — Юрий Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! Он первый в мире человек, который увидел землю из космоса.)

Логопед: Поставьте на стол подушечки пальцев обеих рук, а затем как бы «пошагайте» по очереди правой и левой рукой.

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный!

Логопед: Теперь для вас новое задание, ребята! Нужно соединить стрелками слова, чтобы получились верные словосочетания.

ЗВЕЗДНАЯ НЕБО

ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ

ЗВЕЗДНОЕ НОЧЬ

ЗВЕЗДНЫЕ ЧАСЫ

Дети выполняют задание по очереди, выходя к доске.

Логопед: И последнее задание от марсианина.

Вспомните правила написания предложения. Найдите соответствующие по своей структуре заданным схемам.

Ракета летит. ∟― .

Космическая ракета летит. ∟― ―.

Ракета летит в космос. ∟― ˗ ―.

Голос марсианина: Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись со все-ми за-да-ни-я-ми. Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и со-об-ра-зи-тель-ны-е де-ти.

Логопед: Уважаемый, марсианин, дети хотят рассказать тебе о нашей планете.

(на проекторе включается презентация о Земле, ребенок рассказывает)

Ребенок: Мы живем на планете Земля. Она похожа на шар. На земле живут люди. На планете есть вода и воздух. Солнце дает Земле тепло и свет. Нужно беречь нашу планету!

Заключительная часть педагогического мероприятия.

Голос марсианина: Спа-си-бо, де-ти! Мне пон-ра-вил-ся ваш рас-сказ. Приш-ло вре-мя про-щать-ся! И на па-мять о на-шей встре-че я да-рю вам значки «Ю-ны-е кос-мо-нав-ты!» До сви-да-ния!

Дети: До свидания!

(Дети встают на линию, логопед прикрепляет каждому ребенку значок «Юный космонавт»)

Логопед: Вот и закончилась наша игра.

Домой возвращаться, ребята, пора!

(Звучит космическая музыка)

Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы опять в нашем детском саду.

Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Логопед: На какую планету было путешествие?

Дети: На планету Марс.

Логопед: Какие задания понравились, а какие были трудными для вас?

(Ответы детей)

Логопед: Большое спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы были старательны и внимательны!

(Звучит космическая мелодия, дети возвращаются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...