Конспект фронтального занятия у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Тема: «Улица. Дорога. Светофор»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Свистунова Елизавета Андреевна

Цель:

Формировать знание детей о правилах дорожного движения.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Расширение представлений о правилах дорожного движения.

-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в родительном падеже, согласование числительных с существительными).

- Совершенствование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- Совершенствование навыка образования разных приставочных форм глагола ехать, активизировать глагольный словарь

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

 

Коррекционно-развивающие:

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.

- Развитие координации речи с движением.

- Развитие артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, графо-моторных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

Оборудование: Доска, предметные, сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения».

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Логопед. Ребята, сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей. И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду. И для того, чтобы закрепить с вами ваши знания, я предлагаю вам отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков». Чтобы узнать на чем мы поедем надо отгадать загадку.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином… (автобус)

 

Логопед. Мы поедем на автобусе. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Чтобы добраться, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания. В пути мы будем  играть в игру  «Посчитай–ка »  Необходимо считать количество остановок на которых мы будем  останавливаться.  

Первая остановка. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Игра «Назови ласково». Машина –машинка, светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково.

Вторая остановка

Игра «Дорожные знаки»

 

 Логопед  называет  дорожный  знак, ребёнок показывает его всем, и определяет  значение знака. (Детям  раздаются   карточки с изображением дорожных  знаков)

Третья остановка

Игра «Скажи наоборот»

Вертолет тяжелый – самокат легкий

Трактор шумный – велосипед тихий

Поезд длинный – автобус короткий

Пароход большой – катер маленький

Самолет быстрый – велосипед медленный

Грузовик высокий – автомобиль низкий

Белый - ...

Разрешено - ...

Быстро - ...

Узкий - ...

Светло

 

 

Четвертая остановка

 Игра «Подбери признак/действие»

Машина (какая?) - ...(грузовая, пожарная и т.д.)

Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.д.)

Светофор (что делает, зачем?)

Зебра (какая?)

Дорожные знаки (какие? Зачем нужны)

 

Физминутка

 

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками (1-2-3)

Дружно топаем ногами (1-2-3)

Тихо сядем мы за стол

Продолжаем разговор.

 

Пятая остановка

Игра  "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

3. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

4. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

5. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

6. А кто слушает без спора указания светофора?

7. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

 

Шестая остановка

Перед вами картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги.

Жезл (1 слог),  переход (3 слога), светофор( 3слога) транспорт (2 слога), дорога, зебра,

 

 

Рефлексия. Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

Было ли вам трудно? В каких моментах?

Что у вас получилось?

Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...

 Наше путешествие подошло к концу, И в заключение хочется сказать:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало, но основные из правил движенья вы должны знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_pdd.docx159.56 КБ

Предварительный просмотр:

"Центр развития ребенка – детский сад № 28 "Огонёк"

Конспект фронтального занятия у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе.  

Тема: «Улица. Дорога. Светофор»  

Разработал и провел:

 Свистунова Елизавета Андреевна

г. Бердск

2025г


Цель:

Формировать знание детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Расширение представлений о правилах дорожного движения.

-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в родительном падеже, согласование числительных с существительными).

- Совершенствование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- Совершенствование навыка образования разных приставочных форм глагола ехать, активизировать глагольный словарь

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.

- Развитие координации речи с движением.

- Развитие артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, графо-моторных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Доска, предметные, сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Ребята, сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей. И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду. И для того, чтобы закрепить с вами ваши знания, я предлагаю вам отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков». Чтобы узнать на чем мы поедем надо отгадать загадку.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином… (автобус)

Логопед. Мы поедем на автобусе. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Чтобы добраться, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания. В пути мы будем  играть в игру  «Посчитай–ка »  Необходимо считать количество остановок на которых мы будем  останавливаться.  

Первая остановка. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Игра «Назови ласково». Машина –машинка, светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково.

Вторая остановка

Игра «Дорожные знаки»

 Логопед  называет  дорожный  знак, ребёнок показывает его всем, и определяет  значение знака. (Детям  раздаются   карточки с изображением дорожных  знаков)

Третья остановка

Игра «Скажи наоборот»

Вертолет тяжелый – самокат легкий

Трактор шумный – велосипед тихий

Поезд длинный – автобус короткий

Пароход большой – катер маленький

Самолет быстрый – велосипед медленный

Грузовик высокий – автомобиль низкий

Белый - ...

Разрешено - ...

Быстро - ...

Узкий - ...

Светло

Четвертая остановка

 Игра «Подбери признак/действие»

Машина (какая?) - ...(грузовая, пожарная и т.д.)

Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.д.)

Светофор (что делает, зачем?)

Зебра (какая?)

Дорожные знаки (какие? Зачем нужны)

Физминутка

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками (1-2-3)

Дружно топаем ногами (1-2-3)

Тихо сядем мы за стол

Продолжаем разговор.

Пятая остановка

Игра  "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

3. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

4. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

5. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

6. А кто слушает без спора указания светофора?

7. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

Шестая остановка

Перед вами картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги.

Жезл (1 слог),  переход (3 слога), светофор( 3слога) транспорт (2 слога), дорога, зебра,

Рефлексия. Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

Было ли вам трудно? В каких моментах?

Что у вас получилось?

Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...

 Наше путешествие подошло к концу, И в заключение хочется сказать:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало, но основные из правил движенья вы должны знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Зоопарк" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

НОД у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка   «Как  варить компот»....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе детского сада

В данной разработке представлены 2 конспета  НОД по лексическим темам: "Осень( овощи и фрукты)" и "Цветы".Они предназначены для учителей-логопедов ДОУ,работающих в группах ком...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Звуки [М] – [М’]. Буква М

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе....