Центр речевого развития в группе компенсирующей направленности.
учебно-методическое пособие по логопедии
Создание оптимальных условий для организации предметноразвивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей. Центр речевого развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудной задачей. Успешное решение этой задачи необходимо для подготовки детей как к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Доказано, что чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность не только в процессе свободного общения, но, прежде всего, на занятиях. Большую помощь в этом оказывает центр речевого развития в группе .
Цель: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметноразвивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей Задачи : овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Центр речевого развития
Коррекция звукопроизношения Дыхательная гимнастика. Игры и упражнения.
Артикуляционная гимнастика. Игры и упражнения.
Карточки и игры для автоматизации звуков
И гры на дифференциацию звуков
Игры для развития мелкой моторики
Су- Джок
Изографы
Нейроигры
Лесика- грамматика. Связная речь.
Слоговая структура слова
Подготовка к обучению грамоте
Развитие речи с примением технологии ТРИЗ Мнемоткарточки для заучиания чистоговорок и синквен .
Методические пособия по развитию речи
Вывод педагогов о проделанной работе: занимаясь только на занятиях по развитию речи, невозможно достигнуть ожидаемого результата. Работа по развитию речи должна идти в интеграции со всеми образовательными областями – познавательной, художественно- эстетической, социально- коммуникативной, физической. Работа по развитию речи в группе комбинированного вида также будет неполной без опыта и советов логопеда. Именно в совокупности всех этих факторов будет достигнут высокий результат.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Аппликация - как эффективное средство умственного, нравственного, речевого развития детей группы компенсирующей направленности"
Методическая разработка для аттестации...

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).
Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )По направл...

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).
Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)По направлениям:1...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»
Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»
НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»Цель: дифференциация звуков...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитие в группе компенсирующей направленности (умственная отсталость, разновозрастная группа)
quot;Какая бывает обувь?"Закрепляем обобщающее понятие обувь, через загадки и игры....
