Центр речевого развития в группе компенсирующей направленности.
учебно-методическое пособие по логопедии

Турчанинова Наталья Николаевна

Создание оптимальных условий для организации предметноразвивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей. Центр речевого  развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 5 г. Челябинска Презентация центра речевого развития в группе компенсирующей направленности « Топтыжка » Разработал а воспитател ь: Т урчанинова Наталья Николаевна Челябинск, 202 5 год

Слайд 2

Актуальность Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудной задачей. Успешное решение этой задачи необходимо для подготовки детей как к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Доказано, что чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность не только в процессе свободного общения, но, прежде всего, на занятиях. Большую помощь в этом оказывает центр речевого развития в группе .

Слайд 3

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметноразвивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей Задачи : овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Слайд 4

Центр речевого развития

Слайд 5

Коррекция звукопроизношения Дыхательная гимнастика. Игры и упражнения.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика. Игры и упражнения.

Слайд 8

Карточки и игры для автоматизации звуков

Слайд 10

И гры на дифференциацию звуков

Слайд 11

Игры для развития мелкой моторики

Слайд 12

Су- Джок

Слайд 13

Изографы

Слайд 14

Нейроигры

Слайд 15

Лесика- грамматика. Связная речь.

Слайд 17

Слоговая структура слова

Слайд 18

Подготовка к обучению грамоте

Слайд 20

Развитие речи с примением технологии ТРИЗ Мнемоткарточки для заучиания чистоговорок и синквен .

Слайд 21

Методические пособия по развитию речи

Слайд 23

Вывод педагогов о проделанной работе: занимаясь только на занятиях по развитию речи, невозможно достигнуть ожидаемого результата. Работа по развитию речи должна идти в интеграции со всеми образовательными областями – познавательной, художественно- эстетической, социально- коммуникативной, физической. Работа по развитию речи в группе комбинированного вида также будет неполной без опыта и советов логопеда. Именно в совокупности всех этих факторов будет достигнут высокий результат.

Слайд 24

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )По направл...

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)По направлениям:1...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»

Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»Цель: дифференциация звуков...