Проект Золотая осень
проект по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» г. Усолье-Сибирское
Совместный краткосрочный проект
«Золотая осень»
Разработал:
учитель-логопед
Леонтьев В.В.
2024 год
Актуальность темы:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Потому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.
Вид проекта: исследовательско — творческий.
Продолжительность: 1неделя
Участники проекта: учитель-логопед, дети, воспитатели.
Возраст детей: 5 лет.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Расширение представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Систематизировать знания детей по теме «Осень».
Формировать лексико-грамматические категории.
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
Развивать связную речь.
Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин по теме «Осень».
Подбор дидактических и логопедических игр и заданий
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Фишки, пластилин, краски, клей-карандаш, картон, гуашь.
Продукт проекта:
выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Изготовление наглядных пособий.
Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
Работа воспитателя и детей
Работа логопеда и детей
Мероприятия по работе с родителями:
Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
Просмотр мф: «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
∙ Рисование: «Осенний пейзаж», коллективная работа «Разноцветная осень», лепка фруктов и овощей, аппликация «Красота осенних листьев» .«Ветка рябины», «Царство грибов».
∙ Аппликация: «Ветка с осенними листьями».
∙ Лепка: «Корзина с грибами», «Фрукты»
∙ Конструирование «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон.)
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Магазин фруктов», «День рождения куклы Маши».
∙ Беседы «Витаминная корзина»,
∙ «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»,
∙ Фронтальное занятие «В огород пойдем, урожай соберем…», «Сад. Фрукты».
∙ Занятие по формированию мелкой моторики рук «Листья осенние тихо кружатся…».
∙ Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год»,
∙ Загадки о фруктах, овощах и деревьях.
∙ Игра «Здравствуй, осень!», «Горох», «Хитрый ежик».
∙ Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», «Мы делили апельсин».
∙ Динамическая пауза «Урожай», «Будем мы варить компот», «Мы листики осенние».
∙ Консультации по темам: «Осенний калейдоскоп», «Фрукты», «Овощи».
∙ Изготовление фотоальбома «Моя осенняя прогулка»
∙ Организация выставок совместного творчества детей и родителей: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
3 этап. Заключительный.
Презентация результатов проекта:
Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из пластилина, аппликация из осенних листьев «Фантазии осени»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Золотая осень"
Проект посвящен осенней тематике. Его целью являетсяобогащение представлений детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.А так же воспитание у детей любви к при...
Экологический проект "Золотая осень"
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, чере...

Проект "Золотая осень".
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связи с природой, развиваем ...

Проект "Золотая осень"
В проекте "Золотая осень" представлен материал НОД, дидактических и хороводных игр по данной теме, цикл наблюдений. Целью этого проекта является расширение представлений детей о сезонных изменениях в ...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"
1.Краткосрочный проект для закрепления полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...

