Проект Золотая осень
проект по логопедии

Краткосрочный логопедический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» г. Усолье-Сибирское

Совместный краткосрочный проект

«Золотая осень»

                                                                                                Разработал:

                                                                                                учитель-логопед

                                                                                        Леонтьев В.В.

2024 год

Актуальность темы:  

            Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Потому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.

Вид проекта: исследовательско — творческий.

Продолжительность: 1неделя

Участники проекта: учитель-логопед, дети, воспитатели.

Возраст детей: 5 лет.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Расширение представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Систематизировать знания детей по теме «Осень».

Формировать лексико-грамматические категории.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;

Развивать связную речь.

Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин по теме «Осень».

Подбор дидактических и логопедических игр и заданий

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Фишки, пластилин, краски, клей-карандаш, картон, гуашь.

Продукт проекта:

выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

Подбор материалов для реализации проекта.Хочу такой сайт

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

Работа воспитателя  и детей

Работа логопеда и детей

Мероприятия по работе с родителями:

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

Просмотр мф: «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок».

Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».

  Рисование: «Осенний пейзаж», коллективная работа «Разноцветная осень», лепка фруктов и овощей,  аппликация «Красота осенних листьев» .«Ветка рябины», «Царство грибов».

  Аппликация: «Ветка с осенними листьями».

  Лепка: «Корзина с грибами», «Фрукты»

  Конструирование «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон.)

  Сюжетно – ролевые игры: «Магазин фруктов», «День рождения куклы Маши».

  Беседы «Витаминная корзина»,

   «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»,

  Фронтальное занятие «В огород пойдем, урожай соберем…», «Сад. Фрукты».

  Занятие по формированию мелкой моторики рук «Листья осенние тихо кружатся…».

  Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год»,

  Загадки о фруктах, овощах и деревьях.

  Игра «Здравствуй, осень!», «Горох», «Хитрый ежик».

   Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», «Мы делили апельсин».

  Динамическая пауза «Урожай», «Будем мы варить компот», «Мы листики осенние».

  Консультации по темам: «Осенний калейдоскоп», «Фрукты», «Овощи».

  Изготовление фотоальбома «Моя осенняя прогулка»

  Организация выставок совместного творчества детей и родителей: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.

3 этап. Заключительный.

Презентация результатов проекта:

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из пластилина, аппликация из осенних листьев «Фантазии осени»).

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Золотая осень"

Проект посвящен осенней тематике. Его целью являетсяобогащение представлений детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.А так же воспитание у детей любви к при...

Проект Золотая Осень

Проект Золотая Осень...

Экологический проект "Золотая осень"

  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, чере...

Проект "Золотая осень".

                        Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связи с природой, развиваем ...

Проект "Золотая осень"

В проекте "Золотая осень" представлен материал НОД, дидактических и хороводных игр по данной теме, цикл наблюдений. Целью этого проекта является расширение представлений детей о сезонных изменениях в ...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"

1.Краткосрочный проект для закрепления  полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...