Карточка для взаимодействия с педагогами старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: "Аквариумные и пресноводные рыбы"
картотека по логопедии (старшая группа)
Материал адресован педагогам групп коспенсирующей наравленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями аквариумных и пресноводных рыб, беседа об образе жизни аквариумных и пресноводных рыб. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка». Разучивание стихов о пресноводных рыбах. Чтение рассказов Б. Житкова «Кружечка под елочкой», Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу», «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина Составление плана рассказа о пресноводной рыбе на занятии по развитию речи. Изготовление рыбок в технике оригами на занятии по конструированию.
№72 3аучивание детьми стихов о пресноводных рыбах. [Развитие общих речевых навыков.]
1-йр е б ен о к.
В пруду или озере, больше нигде,
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась, —
Вот именно там обитает карась.
В. Нищев
2-й ребенок.
С длинным телом серебристым,
Обитает в речке быстрой.
Многим рыбам — страшный враг.
Догадался? Нет? Судак.
В. Нищев
3-й ребенок.
Ерш колючий, конопатый,
Некрасивый и горбатый.
Но ушила без ерша
Вряд ли будет хороша.
Н. Нищева
4-й ребенок.
Щука — хищница речная,
Щука всех в реке пугает.
Разевает щука пасть —
Страшно щуке в пасть попасть.
Игра № 73 «Кого не стало?» [Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления. Совершенствование грамматического строя речи.]
Педагог помещает на магнитную доску пять картинок с изображениями пресноводных рыб.
Педагог . Посмотрите внимательно и запомните, изображения каких рыб перед вами. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, кого не стало.
По команде воспитателя дети закрывают глаза. В3рослый убирает одну картинку.
Педагог. Кого не стало?
1-йребенок. Не стало щуки.
Игра № 74 «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.]
Педагог . Помогите мне определить, какое слово лишнее в цепочке и почему. Сом, ерш, гурами, щука. Кто лишний?
1 -й р е б е н о к. Лишняя гурами. Это аквариумная рыбка, а сом, ерш и щука — пресноводные рыбы.
Воспитатель предлагает детям еще два-три подобных задания.
Игра с мячом №75 «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]
Педагог приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мяч.
Педагог. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба. Как можно назвать маленькую рыбу?
1-й ребенок. Рыбка.
Педагог. Как еще?
2-й ребенок. Рыбешка.
Педагог. Как называют человека, который ловит рыбу?
3-й ребенок. Рыболов.
Педагог. А еще как?
4-й ребенок. Рыбак.
Педагог. Что делает рыбак?
1-й ребенок. Рыбачит.
Педагог. Куда ходит рыбак?
2-й ребенок. На рыбалку.
Педагог. Какой суп варят из рыбы?
3-й ребенок. Рыбный.
Педагог. Как можно назвать большую рыбу?
4-й ребенок. Рыбина.
№ 76 Рассказ о пресноводных рыбах по плану. [Развитие связной речи.]
.
Педагог. Давайте расскажем о пресноводных рыбах по плану, Назовите рыбу, скажите, где она обитает, чем питается. Опишите части тела рыбы.
1-й ребенок. Я расскажу о щуке. Это пресноводная рыба. Она водится в реках. Щука — хищница, питается другой рыбой. Щука довольно крупная рыба. У нее длинная голова, длинное туловище, сильный хвост, большие плавники и острые зубы.
Игра с мячом №77 «Чей? чья? чьё? чьи?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).]
педагог. Поиграем в игру «Чей? чья? чьё? чьи?» Хвост щуки чей?
1-йребенок. Щучий.
Педагог. Усы сома чьи?
2-й ребенок. Сомовьи.
Педагог. Голова судака чья?
3-й ребенок. Судачья.
Педагог. Туловище окуня чье?
4-й ребенок. Окуневое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Данный материал адресован педагогам и молодым специалистам...

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Данный материал адресован педагогам групп компенсирующей направленности и молодым специалистам...

Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Материал адресован воспитателя групп компенсирующей направленности (старшая группа)...

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности по лексическим темам
Материал адресован воспитателям групп компенсирующей направленности...

Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Материал адресован педагогам групп компенсирующей напрвленности и молодым специалистам...

Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности по лексической теме: "«Мы читаем. А. С. Пушкин»
Материал адресован педагогам группы компенсирующей направленности...

Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности. Лексическая тема: "Правила дорожного движения"
Материал адресован педагогам группы компенсируюшей направленности....
