Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности. Лексическая тема: "Правила дорожного движения"
картотека по логопедии (старшая группа)
Материал адресован педагогам группы компенсируюшей направленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Правила дорожного движения».
Предварительная работа. Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, работой сотрудников ГИБДД. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Проведение сюжетно-ролевой игры «На улице». Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».
Упражнение №1о9 «Закончи предложение». [Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).]
Педагог 3адание называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы — заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.
Педагог. Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре...
1-й ре б е н о к. ...а потом переходить улицу.
Педагог. Нужно посмотреть налево...
2-й ребенок. ...а потом начинать переход.
Педагог. Следует взять взрослого за руку...
3-й ребенок. ...а потом переходить улицу.
Педагог. Нужно дождаться полной остановки транспорта...
4-й р е б е н о к.. ..а потом начинать переход.
Игровое упражнение №11о «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]
Педагог Поиграем в уже знакомую игру «Есть — нет».
1-й ребенок. У меня есть два жезла.
2-й ребенок. Ау меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров.
3-й ребенок. Ау меня нет пяти светофоров, но есть две фуражки.
4-й ребенок.Ау меня нет двух фуражек, но есть пять дорожных знаков.
1-й ребенок. Ау меня нет пяти дорожных знаков, но есть два жезла
Игра с мячом №111 «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]
Педагог. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову дорога. Как можно назвать маленькую дорогу?
1-йребенок. Дорожка.
Педагог. Как можно ласково назвать дорогу?
2-й ребенок. Дороженька.
Педагог. Как называют растение, которое растет рядом с дорогой?
3-й ребенок. Подорожник.
Педагог. А как называют движение по дороге? Какое оно?
4-й ребенок. Дорожное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Данный материал адресован педагогам и молодым специалистам...

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Данный материал адресован педагогам групп компенсирующей направленности и молодым специалистам...

Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Материал адресован воспитателя групп компенсирующей направленности (старшая группа)...

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности по лексическим темам
Материал адресован воспитателям групп компенсирующей направленности...

Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Материал адресован педагогам групп компенсирующей напрвленности и молодым специалистам...

Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности по лексической теме: "«Мы читаем. А. С. Пушкин»
Материал адресован педагогам группы компенсирующей направленности...

Карточка для взаимодействия с падагогами группы компенсирующей направленности. Лексическая тема: "Насекомые и пауки"
Материал адресовн педагогам группы компенсирующейц направленности для детей с нарушением речи...
