Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности. Лексическая тема: "Правила дорожного движения"
картотека по логопедии (старшая группа)

Самовилова Алла Владимировна

Материал адресован педагогам группы компенсируюшей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_25.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Правила дорожного движения».

Предварительная работа. Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, работой сотрудников ГИБДД. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Проведение сюжетно-ролевой игры «На улице». Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».

Упражнение №1о9  «Закончи предложение». [Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).]

Педагог 3адание называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы — заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.

Педагог. Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре...

1-й ре б е н о к. ...а потом переходить улицу.

Педагог. Нужно посмотреть налево...

2-й ребенок. ...а потом начинать переход.

Педагог. Следует взять взрослого за руку...

3-й ребенок. ...а потом переходить улицу.

         Педагог. Нужно дождаться полной остановки транспорта...

4-й р е б е н о к.. ..а потом начинать переход.

Игровое упражнение №11о «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]

Педагог Поиграем  в уже знакомую игру «Есть — нет».

1-й ребенок. У меня есть два жезла.

2-й ребенок. Ау меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров.

3-й ребенок. Ау меня нет пяти светофоров, но есть две фуражки.

4-й ребенок.Ау меня нет двух фуражек, но есть пять дорожных знаков.

1-й ребенок. Ау меня нет пяти дорожных знаков, но есть два жезла

Игра с мячом  №111 «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]

 Педагог. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову дорога. Как можно назвать маленькую дорогу?

1-йребенок. Дорожка.

Педагог. Как можно ласково назвать дорогу?

2-й ребенок. Дороженька.

Педагог. Как называют растение, которое растет рядом с дорогой?

3-й ребенок. Подорожник.

Педагог. А как называют движение по дороге? Какое оно?

4-й ребенок. Дорожное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности

Данный материал адресован педагогам и молодым специалистам...

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности

Данный материал адресован педагогам групп компенсирующей направленности и молодым специалистам...

Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности

Материал    адресован воспитателя групп компенсирующей направленности (старшая группа)...

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности по лексическим темам

Материал адресован воспитателям групп компенсирующей направленности...

Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности

Материал адресован педагогам групп  компенсирующей напрвленности  и молодым специалистам...

Карточка для взаимодействия с падагогами группы компенсирующей направленности. Лексическая тема: "Насекомые и пауки"

Материал адресовн педагогам группы компенсирующейц направленности для детей с нарушением речи...