календарное планирование. март.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя марта. Тема: «Маму я свою люблю!»
Инструкция воспитателя Выполняемые движения | |
1. Развитие мелкой моторики | |
Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, Мамы разные важны | разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке сжимают обе ладошки в «замочек» разводят руки, поднимают ладошками вверх |
2. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для челюсти | «Окошечко». Удержание открытого рта под счет до пяти |
Упражнения для губ | «Мама улыбается». Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые губы. Удерживать под счет до пяти. |
Упражнения для языка | Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти-десяти»). |
3. Развитие фонетико-фонематических процессов
Игра «Хлопни-топни». Хлопнуть на звук З, топнуть на звук Ж (нежная, заботливая, сказочная, жизнерадостная, …)
4. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи
- Игра «Кем работает мама?» Цели: формировать грамматический строй речи. Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
Моя мама учит детей, она ... (учительница). Моя мама шьёт одежду, она ... (швея, портниха). Моя мама готовит еду, она ... (повариха). Моя мама занимается спортом, она ... (спортсменка). Моя мама делает массаж, она ... (массажистка). Моя мама продаёт одежду, она ... (продавщица). Моя мама поёт, она... (певица). Моя мама пишет картины, она... (художница). Моя мама пишет книги, она... (писательница).
- Игра «Назови ласково»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, знакомить с полными женскими и мужскими именами.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно ласково назвать человека с тем или иным именем.
Например:
Настя — Настенька Даша — ...
Лида — ... Ира — ...
Оля — ... Света — ...
Маша — ... Таня — ...
Затем дети называют друг друга ласково, передавая по кругу мяч.
Прочитать детям рассказа и предложить ответить на вопросы.
ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта.
Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть... И поставила свои чашечки...
В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.
— Тише, тише... — говорила Таня. — Не разбудите маму... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.
В. Осеева
Вопросы:
Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?
Что пекла бабушка к празднику?
Как помогала бабушке Таня?
Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?
2 неделя марта. Тема: «Весна пришла»
Инструкция воспитателя Выполняемые движения | |
1. Развитие мелкой моторики | |
Клен | сжимать и разжимать ладошки пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного трясти кистями рук, пальцы вверх |
2. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для челюсти | Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево. |
Упражнения для губ | Солнышко улыбается. Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые губы. Удерживать под счет до пяти. |
Упражнения для языка | Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. |
3. Развитие фонетико-фонематических процессов
Игра «Хлопни-топни». Хлопнуть на звук Л, топнуть на звук Ль (сосулька, капель, ласточка, проталинки, лужа …)
4. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи.
- «Сосчитай 1…, 2…, 5…» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна длинная сосулька, две длинные сосульки, пять длинных сосулек.
(звонкий скворец, большое дерево, зелёная почка, молодой листик, рыхлый сугроб, весёлый ручей, белый подснежник, большая лужа, холодная льдинка, чёрный грач)
- «Почему?» Составление предложений с союзом потому что.
- Почему снег тает?
- Почему бегут ручьи?
- Почему журчат ручьи?
- Почему набухают почки?
- Почему прилетают птицы?
- Почему появляются насекомые? И т.д.
- Игра с мячом «Что делает (делают)?».
- Льдинки — тают, крошатся...
- Птицы — прилетают, вьют, кричат, ссорятся...
- Солнце — светит, греет, пригревает...
- Травка — зеленеет, пробивается, подрастает, растет...
- Ручьи — звенят, журчат, бегут, торопятся, сливаются, смеются...
- Почки — набухают, зеленеют, лопаются, пахнут, липнут...
- Сосульки — капают, тают, звенят, разбиваются...
3 неделя марта. Тема: «Транспорт»
Инструкция воспитателя Выполняемые движения | |
1. Развитие моторики | |
По реке плывёт кораблик, Он плывет издалека, Сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. Показываем поднятые вверх четыре пальца. У них ушки на макушке, Поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями. У них длинные хвосты. Приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком Не страшны им только кошки, Только кошки да коты. Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим. | |
2. Развитие артикуляционной моторики | |
Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п Темп произнесения то убыстрять, то замедлять. Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем без их помощи. Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой. Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш. Насос. Произнесение звука с-с-с-с. | |
3. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи
- «Назови ласково»
Паровоз. Самолёт. Машина. Велосипед. Самокат. Корабль. Лодка. Катер. Пароход. Теплоход. Вертолёт. Автомобиль.
- «Один — много».
Самолет — много самолётов. Машина – много…, самокат –много.., трамвай, автобус, троллейбус
«Из чего какое?»
Шины из резины - …(резиновые).
Кабина из металла – …(металлическая).
Сидения из кожи - …(кожаные).
Руль из пластмассы - …(пластмассовый)
Лодка из резины - …
Лодка из дерева - …
- Предложение договори и его ты повтори».
Лодка плывёт, а машина…
Трамвай едет, а самолёт…
Мотоцикл едет, а корабль…
Самолёт летит, а автобус…
Корабль плывёт, а ракета…
Ракета летит, а поезд…
- «Из чего какое?»
Шины из резины - …(резиновые).
Кабина из металла – …(металлическая).
Сидения из кожи - …(кожаные).
Руль из пластмассы - …(пластмассовый)
Лодка из резины - …
Лодка из дерева - …
4 неделя марта. Тема: «Перелетные птицы весной»
Инструкция воспитателя Выполняемые движения | |
1. Развитие мелкой моторики | |
Этот пальчик – птичка, по лесу летает. Этот пальчик – цапля, важно он шагает. Этот пальчик – мальчик, прыгает как зайчик. Этот пальчик – мишка, для пчел он злой воришка. Этот пальчик – мотылек, сел последним на пенек. | Дети загибают или разгибают поочередно пальцы на руке. |
2. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для челюсти | Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) |
Упражнения для губ | Птенцы просят червячков. Максимальное открывание и закрывание рта |
Упражнения для языка | Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести». |
3. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи.
- Упражнение «Назови птенца».
У кукушки — кукушата.
У скворца — скворчата.
У стрижа — стрижата.
У диких уток — утята.
У грача — грачата.
У журавля — журавлята.
У лебедей — лебедята.
У диких гусей — гусята.
«Сосчитай от 1 до 5». Согласование числительных с существительными.
Ласточка, утка, гусь, лебедь, скворец.
«Назови, чья?»
Назвать часть тела птицы (образование прилагательных)
Крыло лебедя - … лебединое, хвост - …, шея - …, клюв - … глаза - …
И т.д. (гусь, журавль).
Игра «Поймай и раздели»
Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.
Деление на слоги слов — названий перелётных птиц.
Ход игры. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в слове.
Слова: грач, скво-рец, а-ист, ле-бедь, ут-ка, гусь, жу-равль, со-ло-вей, жа-во-ро-нок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование Март
тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...

Календарное планирование март средняя группа
Календарное планироваение в средней группе на март по ФГОС....

Ежедневное календарное планирование март
Планирование воспитательно образовательной деятельности. Тема недели "Весна сезонные изменения"...




