Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л во фразе.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизация звука Л во фразе, уточнение знаний по теме «Одежда»
Задачи:
- Закрепление произношение звука «Л» в связной речи;
- Развитие зрительного внимания, наблюдательности, логического мышления;
- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Тренировка длительного плавного выдоха;
- Упражнение в согласовании прилагательного с существительным;
- Развитие слухового внимания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л во фразе.
Цель: автоматизация звука Л во фразе, уточнение знаний по теме «Одежда»
Задачи:
- Закрепление произношение звука «Л» в связной речи;
- Развитие зрительного внимания, наблюдательности, логического мышления;
- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Тренировка длительного плавного выдоха;
- Упражнение в согласовании прилагательного с существительным;
- Развитие слухового внимания.
Этапы работы:
- Организационный: предложить назвать перепутанные изображения, что видим на картинке (футболку, шорты, платье, юбку, рубашку). Назвать одним словом (одежда)
Объявление темы занятия: Сегодня мы поиграем с одеждой и потренируемся произносить звук Л.
- Основной этап:
- Дыхательная гимнастика: высушить платочки (подуть на платочек) «Посмотри, здесь висят платочки. Нам нужно помочь им побыстрее высохнуть, что мы можем сделать? (подуть) Давай подуем на платочки, сделаем носом вдох и медленно, но долго выдохнем ртом»
- Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики «Отлично, платочки высохли, но на них нарисованы какие-то рисунки, давай посмотрим, что там нарисовано? (забор, лопата, иголка, варенье, чашечка, маляр, лошадка, грибок, гармошка, индюк). Сделаем гимнастику для наших губ и языка» (ребёнок выполняет гимнастику, убирает платок – разжимает прищепку)
- Проблемная ситуация: а знаешь, чьи платочки? Девочки Клавы, у неё еще есть брат Михаил. Их мама постирала платочки, повесила сушиться, а сама пошла в магазин покупать для них одежду.
- Речь с движением (развитие общей моторики и автоматизация звука Л): «Давай покажем, как мама шла в магазин. Пройдем по дорожке и расскажем, что маме попалось по дороге.» (пройти по ортопедической дорожке, поднимая предметы, которые попадаются по дороге) «Мама шла, шла, шла и ложку нашла.
Мама шла, шла, шла и палку нашла.
Мама шла, шла, шла и ландыш нашла.
Мама шла, шла, шла и флажок нашла»
- Мама вернулась из магазина, купила детям новую одежду, давай посмотрим на неё? Расскажи, что мама купила детям?
Мама купила Клаве жёлтое платье, мама купила Михаилу голубую футболку и т. д. (разложить одежду для Клавы и для Михаила)
- Расскажи про одежду Клавы. У Клавы на желтом платье клубники. У Клавы на белом платье акулы и т. д.
- Расскажи про покупки для Михаила. У Михаила на голубой футболке мотоцикл. У Михаила на белой футболке волк и т.д.
- Одеть детей. Я одену Клаве …. Я одену Михаилу…
- Остальную одежду надо убрать. Послушай, что уберем в первую очередь.
(эта одежда для Клавы, она желтая, на ней изображен съедобный предмет, этот предмет – фрукт. Это одежда для Михаила, она голубого цвета, на ней изображен наземный личный транспорт)
Проговорить: я кладу в шкаф Клавино жёлтое платье с яблоками, я кладу в шкаф голубую футболку Михаила с мотоциклом.
- Теперь убираем в шкаф одежду в такой последовательности. Запоминай рисунки: акула, волки, алмазы, лодка. (проговорить)
- Отлично, мы справились, теперь немного постоим. Поиграем в мяч.
Если одежду носят зимой, то одежда - …
Если одежду носят летом, то одежда - …
Если одежду носят дома, то одежда - …
Если одежду носят по праздникам, то одежда - …
Если одежду носят для занятий спортом, то одежда - …
Если одежду носят женщины, то одежда - …
Если одежду носят дети, то одежда - …
Если одежду носят мужчины, то одежда - …
- Наша девочка Клава любит играть с куклами Лол, давай поможем ей разложить кукол Лол по их домикам (соотнести цвет платья и цвет платочка (белые, желтые, салатовые, голубые). Справишься? (ребенок соотносит цвет платья и цвет платка, проговаривает: Кукла Лол в белом платье и в белом платке, кукла Лол в белом платье и голубом платке и т. д.)
- Заключительный этап
Наше занятие подходит к концу. Спасибо тебе за помощь, тебе понравилось играть с Клавой и Михаилом? Расскажи, какое задание тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...
