Конспект занятия «Путешествие на деревенский дворик»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Слепова Вера Петровна

Конспект фронтального занятия в рамках лексической темы "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на деревенский дворик»

Группа: Вторая младшая.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и птицах.

Задачи:

Образовательная. 

  1. Активизация и расширение словаря по теме: «Домашние животные и птицы»
  2. Активизация словаря прилагательных
  3. Учить образовывать  и использовать в речи существительные в родительном падеже.
  4. Формировать фразовую речь.

Коррекционно-развивающая. 

  1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение.
  2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

 Воспитательная. 

  1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

  • Кукла бабушки
  • Сюжетная картина «Деревенский дворик»
  • Фонограмма песни «На деревенском дворе»
  • Лего-материал «Ферма»
  • Сено, зерна, семечки
  • Фланелеграф  2 штуки
  • Материал для флаленелеграфа «Домашние животные и их детеныши»
  • Картины с изображением домашних животных
  • Пазлы из 3-х деталей по теме «Домашние животные и птицы»
  • Книжки-раскраски по количеству детей

Ход занятия.

Организационный момент.

  1. Логопед: Ребята, посмотрите. К нам пришло письмо от бабушки. Бабушка очень соскучилась и завет нам к себе в гости. Давайте поскачем в гости  на лошадках. Как у нас лошадка скачет? (Поцокаем)

Сначала медленно поскачем (медленно цокаем), потом побыстрее, Затем совсем быстро, А теперь помедленнее. Совсем медленно.

И наконец прискакали мы к бабушке!

Беседа.

Логопед: Ой, а сколько животных живет во дворе у бабушки с дедушкой. Вы их узнали?

Дети: Кошка, корова, собака и т.д.

Л:  Молодцы ребята, всех животных узнали. Бабушка и дедушка довольны вашей работой.  А как можно всех этих животных назвать одним словом?

Д: Домашние.

Л: Почему?

Д: Потому что они живут рядом с человеком и приносят пользу.

Как вы думаете, какую пользу приносят животные человеку?

Д: Корова дает молоко, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

Л: Как вы думаете, человек за домашними животными ухаживает или нет?

Д: Ухаживает

Л: Как?

Д: Кормит, моет

  1. Песня «На деревенском дворе»

Л: Ребята, у бабушки много животных, давайте вспомним как они голос подают  и споем вместе об этом песенку «На деревенском дворе».

Гуси кричат: «Га-га-га!»

Утки кричат: « Кря-кря-кря!»

Козлик кричит: «Ме-ме-ме!»

Корова мычит: «Му-му-му!»

Киска поет: «Мяу-мяу!»

Барашек зовет: «Бе-бе-бе!»

Цыплята пищат: «Пи-пи-пи!»

Лошадка кричит: «И-го-го!»

Курочки кудахчут: «Кудах-тах-тах!»

Петушок поет: «Ку-ка-ре-ку!»

А собачка лает: «Гав-гав-гав!»

Дом наш охраняет: «Гав-гав-гав!»

  1. Игра «Накорми всех во дворе»

Л: Ребята, посмотрите, что это тут нам бабушка оставила

Д: Корзинку

Л: Бабушка попросила покормить всех животных во дворе. Давайте посмотрим, что нам приготовили. Что это ребята?

Д: травка, сено, семечки, зернышки.

Л: А вы знаете, что такое сено?

Д: Сухая травка.

Л: Потрогайте какое оно?

Д: колючее, ароматное…

Л: Как вы думаете, кто у нас во дворе любит сено?

Д: Корова, овечка, лошадка.

Л: Давайте положим им в кормушку немного сена.  А кто у нас любит зернышки?

Д: Курочка

Л: Давайте покормим курочек зернышками.

  1. Пальчиковая гимнастика

На дворе.

Зерна курочка клюет,                     Обе ладошки отклоняем от себя

И цыплятки тут как тут.                 Щепотки «клюют» по очереди

В воду уточка нырнет,                   Ладошки вместе «ныряют» вперед

А цыплята не нырнут.                    Погрозили пальчиком

  1. Артикуляционная гимнастика «Как на бабушкином дворе…»

Поросенок рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

 (Учим спокойно открывать и закрывать рот)

Улыбается щенок,

 Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

(Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение.)

Котик любит молочко

Он лакает язычком.

(Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять «лакательные» движения языком.)

Л:  Полакал котик молока.  Посмотрел. Ой-Ой! Испачкал губки. Как он слизывает молочко? (облизываем губки) Молодцы!

Л: Как она хвостиком мух отгоняет? Давайте язычком покажем.

(Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть.)

Л: Давайте покажем, как коза прячет травку то за одной щечкой, то за другой.

(При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.)

  1.  «У кого какой малыш?»

Л: Ребята, посмотрите, детеныши так играли и всеселись, что потеряли своих мам. Давайте поможем детенышам найти своих мам.

Дети подходят по очереди к фланелеграфу с картинками детенышей и возвращают их мамам на другом фланелеграфе.

Л: Мама кошка нашла своего…

Д: Котенка

И т.д.

  1. Пазлы
  2. Итог занятия

Л: Ребята, Бабушка на память сфотографировала для нас своих животных.

Вот только фотоаппарат у нее старенький, поэтому фотографии не цветные.

Поэтому возьмите их с собой домой и разукрасьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа

Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа...