Конспект занятия «Путешествие на деревенский дворик»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект фронтального занятия в рамках лексической темы "Домашние животные".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на деревенский дворик»
Группа: Вторая младшая.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и птицах.
Задачи:
Образовательная.
- Активизация и расширение словаря по теме: «Домашние животные и птицы»
- Активизация словаря прилагательных
- Учить образовывать и использовать в речи существительные в родительном падеже.
- Формировать фразовую речь.
Коррекционно-развивающая.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательная.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
- Кукла бабушки
- Сюжетная картина «Деревенский дворик»
- Фонограмма песни «На деревенском дворе»
- Лего-материал «Ферма»
- Сено, зерна, семечки
- Фланелеграф 2 штуки
- Материал для флаленелеграфа «Домашние животные и их детеныши»
- Картины с изображением домашних животных
- Пазлы из 3-х деталей по теме «Домашние животные и птицы»
- Книжки-раскраски по количеству детей
Ход занятия.
Организационный момент.
- Логопед: Ребята, посмотрите. К нам пришло письмо от бабушки. Бабушка очень соскучилась и завет нам к себе в гости. Давайте поскачем в гости на лошадках. Как у нас лошадка скачет? (Поцокаем)
Сначала медленно поскачем (медленно цокаем), потом побыстрее, Затем совсем быстро, А теперь помедленнее. Совсем медленно.
И наконец прискакали мы к бабушке!
Беседа.
Логопед: Ой, а сколько животных живет во дворе у бабушки с дедушкой. Вы их узнали?
Дети: Кошка, корова, собака и т.д.
Л: Молодцы ребята, всех животных узнали. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. А как можно всех этих животных назвать одним словом?
Д: Домашние.
Л: Почему?
Д: Потому что они живут рядом с человеком и приносят пользу.
Как вы думаете, какую пользу приносят животные человеку?
Д: Корова дает молоко, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.
Л: Как вы думаете, человек за домашними животными ухаживает или нет?
Д: Ухаживает
Л: Как?
Д: Кормит, моет
- Песня «На деревенском дворе»
Л: Ребята, у бабушки много животных, давайте вспомним как они голос подают и споем вместе об этом песенку «На деревенском дворе».
Гуси кричат: «Га-га-га!»
Утки кричат: « Кря-кря-кря!»
Козлик кричит: «Ме-ме-ме!»
Корова мычит: «Му-му-му!»
Киска поет: «Мяу-мяу!»
Барашек зовет: «Бе-бе-бе!»
Цыплята пищат: «Пи-пи-пи!»
Лошадка кричит: «И-го-го!»
Курочки кудахчут: «Кудах-тах-тах!»
Петушок поет: «Ку-ка-ре-ку!»
А собачка лает: «Гав-гав-гав!»
Дом наш охраняет: «Гав-гав-гав!»
- Игра «Накорми всех во дворе»
Л: Ребята, посмотрите, что это тут нам бабушка оставила
Д: Корзинку
Л: Бабушка попросила покормить всех животных во дворе. Давайте посмотрим, что нам приготовили. Что это ребята?
Д: травка, сено, семечки, зернышки.
Л: А вы знаете, что такое сено?
Д: Сухая травка.
Л: Потрогайте какое оно?
Д: колючее, ароматное…
Л: Как вы думаете, кто у нас во дворе любит сено?
Д: Корова, овечка, лошадка.
Л: Давайте положим им в кормушку немного сена. А кто у нас любит зернышки?
Д: Курочка
Л: Давайте покормим курочек зернышками.
- Пальчиковая гимнастика
На дворе.
Зерна курочка клюет, Обе ладошки отклоняем от себя
И цыплятки тут как тут. Щепотки «клюют» по очереди
В воду уточка нырнет, Ладошки вместе «ныряют» вперед
А цыплята не нырнут. Погрозили пальчиком
- Артикуляционная гимнастика «Как на бабушкином дворе…»
Поросенок рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
(Учим спокойно открывать и закрывать рот)
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
(Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение.)
Котик любит молочко
Он лакает язычком.
(Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять «лакательные» движения языком.)
Л: Полакал котик молока. Посмотрел. Ой-Ой! Испачкал губки. Как он слизывает молочко? (облизываем губки) Молодцы!
Л: Как она хвостиком мух отгоняет? Давайте язычком покажем.
(Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть.)
Л: Давайте покажем, как коза прячет травку то за одной щечкой, то за другой.
(При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.)
- «У кого какой малыш?»
Л: Ребята, посмотрите, детеныши так играли и всеселись, что потеряли своих мам. Давайте поможем детенышам найти своих мам.
Дети подходят по очереди к фланелеграфу с картинками детенышей и возвращают их мамам на другом фланелеграфе.
Л: Мама кошка нашла своего…
Д: Котенка
И т.д.
- Пазлы
- Итог занятия
Л: Ребята, Бабушка на память сфотографировала для нас своих животных.
Вот только фотоаппарат у нее старенький, поэтому фотографии не цветные.
Поэтому возьмите их с собой домой и разукрасьте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа
Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа...
