Презентация для практического занятия "Составление звуко-слоговой схемы слова" для детей с ОНР 6-7 лет
план-конспект занятия по логопедии

Булина Людмила Николаевна

В презентации пошагово визуализирован процесс выполнения звуко-слогового анализа слова. Подходит для практической работы с дошкольниками с ОНР 6 - 7 лет на занятии логопеда и в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuko-slogovaya_shema_slova.ppsx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Схема слова Подготовила учитель-логопед Булина Л.Н. МАДОУ «Детский сад №38»

Слайд 2

Правила работы: Предложите ребенку выбрать слово для разбора Спросите, сколько слов мы будем разбирать? (одно) Как отмечаем на схеме количество слов? (черной полоской). Сколько нужно черных полосок? (одну, потому что одно слово) Спросите, какие гласные мы слышим в этом слове? (ребенок называет гласные). О чем говорят гласные? (сколько в слове гласных – столько и слогов). Допускается вариант назвать гласные, а затем спросить сколько слогов (ребенок отсчитывает привычным способом, например, отхлопывает). Как мы отмечаем количество слогов? (желтыми кирпичиками). Сколько положим кирпичиков? (ребенок называет). Назови первый слог? Назови второй слог? (ребенок называет слоги отдельно). Из каких звуков состоит первый слог? (ребенок называет). Каким знаком отметим эти звуки? Из каких звуков состоит второй слог ? (ребенок называет). Каким знаком отметим эти звуки? В процессе разбора слова педагог листает слайды и ребенок видит постепенное появление схемы слова. В конце разбора можно вернуться в меню и выбрать новое слово.

Слайд 3

Выбери слово, которое мы будем разбирать

Слайд 4

ПУМА

Слайд 5

П У М А

Слайд 6

П У М А

Слайд 7

П У М А ПУ МА

Слайд 8

П У М А П У ПУ МА

Слайд 9

П У М А ПУ МА П У М А

Слайд 10

КИТ

Слайд 11

К И Т

Слайд 12

К И Т

Слайд 13

К И Т КИТ

Слайд 14

К И Т К И КИТ Т

Слайд 15

МАКИ

Слайд 16

М А К И

Слайд 17

М А К И

Слайд 18

М А К И МА КИ

Слайд 19

М А К И МА КИ М А

Слайд 20

М А К И К И МА КИ М А

Слайд 21

УТКА

Слайд 22

УТКА

Слайд 23

У ТК А

Слайд 24

У ТК А УТ КА

Слайд 25

У ТК А У Т УТ КА

Слайд 26

У ТК А У Т К А УТ КА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над звуко-слоговой структурой слова у детей с нарушениями интеллекта старшего дошкольного возраста  

В представленной рботе раскрываются аспекты работы над ЗССС у детей с нарушениями интеллекта....

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА КАК ОСНОВЫ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Чувство ритма – это способность улавливать чередование сильных и слабых долей музыкального метра и воспроизводить ритмический рисунок с помощью того или иного движения. [4]Большинство исследователей п...

Мастер – класс «Игры для преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи» для родителей старшей логопедической группы

Познакомить родителей с понятием "Слоговая структура слова" , с эффективными способами преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова через игры и упражнения...

Родительское собрание «Игры и упражнения для преодоления нарушений звуко - слоговой структуры слова у детей» Мастер класс

laquo;Игры и упражнения для преодоления нарушений звуко - слоговой структуры слова у детей»Цель:  помочь родителями овладеть основными приемами коррекции и развития слоговой структур...

Нарушения звуко-слоговой структуры слов у детей

Приведены наиболее типичные варианты ошибок при воспроизведении слов различного звуко-слогового состава....

Мастер-класс для родителей «Игровые упражнения для формирования звуко-слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»

Цельов мастер-класса познакомить родителей с понятием "Слоговая структура слова", с эффективными способами преодаления данного нарушения в домашних условиях....

Методическая разработка для учителей-логопедов по теме: "Планирование работы по формированию звуко-слоговой структуры слова у детей с диагнозом: ОНP II - III уровней развития речи старшего дошкольного возраста".

Методическая разработка содержит годовой учебный план по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом II - III уровней развития речи. Предназначена для молодых специалистов в созда...