Упражнения к логоритмическому занятию по теме "Зима"
план-конспект занятия по логопедии
Упражнения и ход занятия по логоритмике в рамках лексической темы "Зима"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.42 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Речевая гимнастика «Здравствуй»
-Здравствуйте девочки! (девочки машут в ответ)
- Здравствуй, здравствуй!
- Здравствуйте мальчики! (мальчики машут)
-Здравствуй, здравствуй!
-Здравствуй солнышко! (руки вверх, хлопают)
-Здравствуй, здравствуй!
-День, какой прекрасный!
II. Настрой на работу. Логоритмика Е.Железновой «Встали в круг»
Дети поют и выполняют движения.
- Ну-ка все встали в круг,
за руки возьмемся вдруг,
будем рядом стоять,
ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться.
Повторять, не зевать, все запоминать.
III. Ребята, отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
О каком времени года говорится в этой загадке? А как вы догадались? (ответы детей)
Не боимся мы пороши-
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам-
Снега хватит нам и вам.
(Ходьба под музыку).
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
(Ходьба с высоким подниманием колен под музыку)
IV.трек «Мороз» диск №4 Железновых «Аэробика для малышей»
«Вот так холод...» - хлопаем в ладоши, трём их друг о друга.
«Больно щиплет нос…» - потираем нос кончиками пальцев.
«Будем ножки согревать» - подпрыгиваем на месте.
«Очень холодно стоять...» - хлопаем по ножкам, трём их.
«Крепче стал мороз никак…» - бег на месте.
«Чтобы ручки согревать, будем мы махать…» - махи руками.
V. Сказки шумелки «Зима в лесу»
Осенью мышки собирали еду на зиму пи-пи-пи
А белочки орешки тук-тук
Падают снежинки п-п-п-п
Следы лапок хлопок
Гнездышки из травы трем руки
Белки грызли орешки толкаем щеки
Мыши грызли зернышки часики
Зимний ветер х-х-х-х-х
Тепло в гнездах цок
и норках пи-пи
VI. Зайка серенький сидит
VII. Упражнение для корпуса, на регуляцию мышечного тонуса.
«Подними снежный ком и построй горку»
1- Подняли ком, он тяжелый, напряглись
2- Пронесли его немножко
3- Опустили ком, руки стряхнули, расслабились
Развитие речевой моторики и дыхания.
Несли ком – лицо напряглось.
Построили горку – улыбнулись.
Подули на снежинки – длительный выдох.
VIII. Игра в снежки
IX. Поехали на паровозике.
Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно
А на улице зима,
Наступили холода.
А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.
Массаж. Массаж рук.
X. Упражнение на релаксацию. Речь с движениями.
Встанем вместе мы в кружок- Дети встают в круг вокруг елочки.
Получается снежок.
Мы деревья побелили - Плавные движения руками вверх-вниз
Крыши пухом замели. Плавные движения наверху вправо-влево.
Землю бархатом укрыли
Плавные движения кистями сверху вниз, руки постепенно опускаются вниз.
И от стужи сберегли». Обнять себя двумя руками
Слушание, релаксация.
Какой замечательный снеговик у нас получился.
У нас было замечательное путешествие.
А теперь снеговик нас приглашает на каток посмотреть выступление фигуристов.
Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза, звучит «Музыка танцующих фигуристов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические упражнения на индивидуальных занятиях учителя-логопеда
Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кистью по контору....
Игры и упражнения для музыкально-логоритмических занятий с дошкольниками
1.Актуальность темы2. Методические рекомендации3. Игры и упражнения...
Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях.
Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях. Кошка и котята.Перед началом игры выбирают «кошку». Остальные дети &l...
Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»
Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...

Статья на тему: Трехстороннее влияние на развитие ребенка, с помощью логоритмических упражнений на физкультурных занятиях.
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Ритмическая организация является основой жизни. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и многое другое подчинено...

Использование логоритмических упражнений на музыкальных занятиях в детском саду
Предлагаемый мною опыт работы, способствует оказанию помощи в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи....
Использование логоритмических упражнений на музыкальных занятиях в детском саду
В статье говориться об применении логоритмических упражнений в различных частях музыкального занятия....
