Конспект досуга Путешествие в страну «Грамотейка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данная организация досуга, поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в 1-ом учебном полугодии в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 33»
Конспект досуга
Путешествие в страну
«Грамотейка»
Выполнила:
Морозько Т.Г.
учитель-логопед
1 категории .
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в 1-ом учебном полугодии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов, закрепление умений обобщать, образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, образовывать качественные прилагательные.
Коррекционно-развивающие: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Структура | 1. Организационный момент. Задание «Назови ласково». 2. Задание «Назови одним словом». 4. Задание «Скажи наоборот». 5. Физкультминутка. #1047;адание «Назови признаки». #1047;адание «Дополни предложение». #1048;гра с колокольчиком. 9. «Нарисуй дорожку» 10. Подведение итога. |
Ход досуга. | Организационный момент: -Логопед: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Грамотейка». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (Фантазия- это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле.) -Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: Внимательно слушай, другим не мешай. Вопрос услышишь, отвечай. -И так отправляемся в страну «Грамотейка». (Включается музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после. Основная часть. -Вот мы и прибыли .Ой, ребята, а здесь письмо! «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!» -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? -Тогда отгадайте загадку: «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит Светит весело в оконце. Догадались это...солнце.» -Только почему-то оно грустное. У него нет лучиков. -Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. (Дети встают по одному, находят лучики и приносят ). -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания прикрепляет лучики к солнышку). 1.Задание «Назови ласково». Примерные слова: кот-котик, дождь-дождик, кошка-кошечка, белка-белочка и т.д. 2.Задание «Назови одним словом». (картинки с изображением предметов одной группы) -Огурец, помидор, кабачок (Овощи). -Диван, стул, кровать. (Мебель). -Повар, швея, врач, продавец. (Профессии) и т.д. 3.Задание «Что лишнее?» -Медведь, волк, корова. (Корова). -Серьги, кукла, бусы. (Кукла). -Яблоко, лук, морковь. (Яблоко) и т.д. #1047;адание «Скажи наоборот». -Радостный- грустный, сухой-мокрый, открыть-закрыть, сильный-слабый, тепло-холодно и т.д. #1060;изкультминутка. Мы можем весело шагать По стране волшебной. На двух ногах и на одной скакать, Руками весело махать, Смотреть по сторонам кругом, С друзьями пробежать бегом И отдохнуть потом. #1047;адание «Назови признаки». -В стране «Грамотейка» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. (коробка с предметами из разного материала: матрешка, ложка, стакан стеклянный, кубик деревянный и пластмассовый, самолетик бумажный, кувшинчик из глины) Например: если матрешка из дерева, то она ...(деревянная), замок из металла....(металлический), стаканчик из пластмассы (пластмассовый) и т.д. #1047;адание «Дополни предложение». -Предложение состоит из....(слов), слова состоят из ….(звуков), все звуки делятся на ….(согласные и гласные), согласные звуки бывают....(твердые и мягкие). #1048;гра с колокольчиком. -В этой сказочной стране живут жители, которые очень любят играть. Давайте и мы поиграем. Я буду звенеть в колокольчик , а вы будете бегать по ковру, как только колокольчик перестает звенеть -вы останавливаетесь-называете предмет изображенный на иллюстрации при этом хлопками разделяете слово на слоги. -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Лучистое, светлое, яркое, теплое). -Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Лучики побежали по полям, по лесам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам. (Дети садятся за столы и рисуют дорожки). 9. «Нарисуй дорожку» -Молодцы, ребята, дорожки проложили, жители этой необыкновенной страны говорят вам «Огромное спасибо!» -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка). -Вот и прибыли мы в д/с. Понравилось вам путешествие? Где мы путешествовали? -Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество. Сюрпризный момент. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга "Путешествие в страну "Игротека""
Конспект досуга в младшей группе "Путешествие в страну "Игротека""...

конспект досуга "Путешествие в страну сказок"
Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявления д...

Конспект досуга "Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков"
Конспект досуга "Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков"...

Конспект досуга «Путешествие в Страну Здоровья»
Важной частью изучения детьми анатомии и физиологии человека является их ознакомление с органами чувств. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, дают мозгу необходимую для восприятия окружающего...

Конспект досуга «Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Цель: пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, Задачи: • закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, • закреплять представле...


