Конспект досуга "Путешествие в страну "Игральню"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хохлова Инна Александровна

Предварительный просмотр:

      КОНСПЕКТ     ДОСУГА

в разновозрастной  группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ      

             «ИГРАЛЬНЮ»

Воспитатель: Хохлова И.А.

2016г

Цель:   приобщать  детей к   играм, создавать радостное настроение,   вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Социально –коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

-  становление самостоятельности ,целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование основ безопасного поведение в социуме

Познавательное развитие;

-развитие интересов детей ,любознательности и познавательной мотивации

-формирование познавательных действий

-развитие воображения и творческой активности

Речевое развитие

-  владенье речью как средством общения и культуры

-обогащение  активного словаря

Художественно –эстетического развитие;

-восприятие музыки

Физическое развитие

-формирование опорно-двигательной системы организма

-развития  равновесия, координации движения ,крупной и мелкой моторики рук

  -становление целенноправленности и саморегуляции  в двигательной сфере

-становление ценностей здорового образа жизни

Оборудование: костюмы медведя ,лисы .зайца ,лешего, платок , мешок с шляпами, зонтик .магнитофон

-                                                                Ход НОД

Ведущий: Сегодня   ребята , мы  отравимся в страну «Игральню».Там живут русские народные игры ,в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Страна это волшебная и чтобы попасть туда ,нужно разгадать загадки. А помогать в этом  будут  нам персонажи  этих игр .  Они вам давно знакомы  

 Ведущий:  Давайте послушаем загадку: Косолапы ноги  

                                                                             Зиму спит в берлоге

                                                                              Догадайся, ответь

                                                                              Кто же это ?   ( медведь)  

(заходит медведь)

Ведущий:  Правильно  ,это медведь  и к нам сегодня из страна «Игральни»   пришёл, мишка – топтышка  и принёс  с собой свою игру  

Медведь : Здравствуйте ребятишки . девчонки и мальчишки   .Вы любите грибы и ягоды .Я тоже .   А я знаю весёлую игру  «Собери ягоды , грибы» Поиграете со мной

ИГРА «Собери ягоды ,грибы» 

(На «полянке» (ковре ) рассыпаны ягоды и грибы, задача ребят собрать все грибочки в одну корзину, а ягоды в другую.)
(Медведь  прощается, уходит.  Дети садятся.)

Ведущий:   Послушайте следующую загадку: Хитрая плутовка

                                                                                    рыжая головка.

                                                                                     Хвост пушистый – краса.

                                                                                      Кто же это?    (лиса)

Ведущий:   Да , действительно  это лиса

(появляется лиса с большим платком)

Ведущий:   Здравствуй лиса Патрикеевна .А с чем это  ты к нам пожаловала ?

Лиса :  С волшебным платком ,  хочу с ребятами поиграть в игру

Игра «Волшебный платок»
(под весёлую музыку дети приплясывают, под тихую  – приседают и закрывают глаза. Лиса  расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком. Говорит:)

Лиса: Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?
           Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!
                (дети называют имя ребёнка)

Ведущий:   В последний раз мы накрываем платок.

Ведущий:    Мы платочек поднимаем,
                   Кто  под ним, сейчас узнаем!

                   (лиса)

Лиса:  .Молодцы ребятишки  ну а мне пора в лес . До свидания!

(лиса уходит , дети садятся)

Ведущий:  А сейчас я вам представлю ещё одного персонажа, но сначала вы должны угадать кто  это.

Слушайте загадку: Маленький ,беленький

                                     По лесочку прыг,прыг

                                     По снежочку тык, тык.

 Дети: зайка!

Ведущий:  Ну конечно это зайка, давайте позовём его все вместе.

Все:  зайка выходи!

( вместо зайки появляется раздражительный леший)

Леший: не будет вам никакого зайки. Ишь раскричались ,расшумелись .

И не ждите , не придёт.

( леший медленно уходит)

Ведущий: Эй  старичок подожди ,Как это не будет? Почему?

Леший: Запер я его в норе ( продолжает идти)

Ведущий:  Постой, постой !  А ты кто такой? И по какому это праву ты  его не выпустишь?

  Леший: Кто, кто (ворчит)Леший я , а кличут меня Дударем. А не выпускаю я зайку потому что воришка он и разбойник .Капусту , морковку ворует, огороды разоряет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Ведущий: Дедушка Леший , ну ты  уж прости его. Он больше не будет. Мы с ребятами за него ручаемся. Правда ребята –Да! А мы с тобой в игру  ,сыграем  «Солнце и дождь» называется

 Леший: Правда !? Ну ладно ,выпущу , так  уж  и быть , только сначала игра.

 Игра  «Солнце и дождь»

Леший: Вот потешили , молодцы.

Ведущий : выполняй обещание.

Леший: да ладно! Эй косой .Выходи! Отпускаю! Да впредь в огород не лезь!

(появляется зайка, леший уходит)

    Ведущий :  Здравствуй зайка , принес ли ты нам свою игру  ?

Зайка : принёс становитесь в круг

Игра «Зайка серенький сидит»
(Дети разбегаются по «полянке» и выполняют движения по тексту).

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал…
Зайка прыг – и побежал.

Зайка : Молодцы! Но мне пора в лес. До свидание.

Ведущий: Ребята вам понравилось играть?  Давайте пригласим гостей поиграть вместе с нами , игра называется «Шляпа»

ИГРА  «Шляпа»

Все становятся в большой круг. Мешок с головными уборами под музыку передаем по кругу,  на ком музыка закончилась , достает головной убор и одевает  на себя.

Ведущий: А теперь дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

 Ведущий :  Вот мы и побывали ребята с вами в стране «Игральне» в которой живут  такие замечательные игры .  Вам понравилось?    А какие игры вам больше всего понравились ?

Ну а теперь нам пора в группу.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....