конспект досуга "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Янитова Рита Тимергалиевна

Программное содержание: 

  • Закреплять знания детей о сказках.
  • Правильно оценивать поступки героев.
  • Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.
  • Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы ( хитрая лиса, гордый петух и т. д.).
  • Вызывать эмоциональный отклик детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Конспект вечера досуга в старшей группе

На тему:

«Путешествие в страну сказок»

Подготовил: воспитатель Янитова Р.Т.

Программное содержание: 

  • Закреплять знания детей о сказках.
  • Правильно оценивать поступки героев.
  • Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.
  • Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы ( хитрая лиса, гордый петух и т. д.).
  • Вызывать эмоциональный отклик детей.

 Ход мероприятия

На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Сказки».

 Василиса. Здравствуйте, ребятушки!

 Здравствуйте, гости дорогие!

 Я сказочница Василиса,

 Пригласила вас вспомнить

 Старые сказки и послушать новые.

 Сегодня мы в гостях у сказок,

 В книге сказок целый рой,

 Здесь друзья живут со мной.

 Все герои каждой сказки

 Любят песни, игры, пляски.

 В сказке может все случиться,

 Наша сказка впереди.

 Сказка в двери постучится,

 Скажем гостю заходи.

 (Входит грустная Машенька)

 Сказочница. Здравствуй, Машенька, ты почему такая грустная?

 Маша. Тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я его только не искала  и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила, нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду, какую?

 Сказочница. Подожди, Машенька, горевать. Я тебе помогу.

 Вот дарю тебе перо

 Ведь волшебное оно.

 Будет перышко сиять,

 В сказки двери открывать.

 Машенька, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился.

 Посмотри, какая большая книга со сказками. В книжку детскую малыш  только постучится»Тук-тук-тук» и вот глядишь оживут страницы. Взмах-ни, Машенька, волшебным перышком и оно перенесет тебя в любую сказку.

 Маша. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись,

 Братец милый мой, найдись!

 ( Машенька уходит).

 Сказочница открывает книгу:

 Замесила бабушка не булку, не оладушку.

 Достала из печи ни пирог, ни калачи,

 Как поставила на стол,

 Он от бабушки ушел,

 Он от дедушки ушел.

 Кто же бегает без ног?

 Это круглый колобок! (показывает иллюстрацию)

 В какую же сказку попала Машенька?

 Дети. Колобок.

 ( Из книги выходят Колобок, Волк, Заяц, Медведь, Лиса, идут по кругу, Колобок поет)

 Колобок. Я по коробу метен, по амбару метен.

 У меня румяный бок, кто я, дети — ( колобок).

 Игра «Колобок».

 Маша. Колобок, ты не видел моего братца Иванушку?

 Колобок. Нет, он не из нашей сказки.

 Сказочница. Не печалься, Машенька, новую сказку начинай.

 Маша. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись,

 Братец милый мой найдись!

 Сказочница. Интересно, в какую же сказку сейчас перенесло перо Машеньку?

 ( Под музыку выбегают три поросенка)

 1 Поросенок. В песнях, плясках знаем толк,

 Нам не страшен серый волк.

 Три веселые мы брата

 А зовут нас ……( поросята)

 Сказочница. Дети, в какую сказку попала Машенька?

 Дети. Три поросенка

 2 Поросенок. Мы веселые три брата

 Любим бегать и играть,

 Приглашаем вас, ребята,

 Снами вместе поплясать.

 Песня « Начинаем краковяк».

 Маша. Ниф-Ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф, а вы не видели моего братца?

 ( поросята отвечают, что не видели и уходят)

 Сказочница. Не печалься, Машенька, взмахни перышком.

 Маша. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись,

 Братец милый мой найдись!

 ( Звучит в грамзаписи песня Красной шапочки)

 Красная Шапочка. А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке,

 Маслица горшок, да вкусный пирожок.

 Сказочница. Дети, кто эта девочка и из какой сказки?

 Дети. Красная Шапочка. ( Садится к детям. Слышится вой волка).

 Волк. Где она? Где она? Где-то тут быть должна. Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали?

 Дети. Нет.

 (Ищет ее , находит, тащит за руку на середину.)

 Сказочница. Как же волк тебе не стыдно!

 Маленьких стал обижать.

 Разве это не обидно,

 Не хотят с тобой играть.

 Ты бы к нам как гость пришел,

 Пустим в дом и в дождь, и в стужу.

 Это очень хорошо,

 Если все играют дружно.

 Полно, волк, тебе рычать,

 Приглашай всех танцевать.

 Танец «Полька». ( Волк танцует с Красной Шапочкой в центре)

 Маша. Скажите, пожалуйста, вы не видели моего братца?

 Волк. Нет, он не из нашей сказки.

 Сказочница. Не унывай, Машенька, давай еще поищем.

 Маша. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись,

 Братец милый мой найдись!

 Сказочница. Петушок со шпорами,

 Хвост его с узорами.

 Эта сказочка о том,

 Как петух спасен котом. Какая дети это сказка?

 ( Выбегает петушок)

 Петух. Ку-ка- ре-ку, ко-ко-ко.

 Здесь лиса недалеко.

 Что мне делать, вот беда.

 Спрячьте где-нибудь меня.

 Сказочница. Не печалься петушок,

 Полезай скорей в мешок.

 И не бойся, будь смелей,

 Мы тебя помирим с ней.

 ( Прячется в мешок)

 Лиса. Ой, здесь пахнет петушком!

 Сейчас наемся потрохов.

 Петя, Петя, Петушок,

 Где ты, миленький дружок?

 Для тебя я принесла

 И гороху, и пшена.

 Петух. Ты, лисица, не спеши,

 Ты сперва меня найди.

 Лиса. Вот какой-то мешок!

 Может в нем петушок.

 ( Петух выскакивает, бежит)

 Петух. Котик, братик, выручи меня!

 Кот. Что за шум, что происходит?

 Кто кричит, кого здесь ловят?

 Петух. Это я – твой петушок,

 Выручай меня дружок!

 Кот. Видишь, Петя, сколько раз

 Я давал тебе наказ.

 Ты не слушал убежал

 И опять в беду попал.

 На сей раз тебя спасу

 И лисичку попрошу:

 «Будь любезна и добра

 Отпусти ты петуха.»

 Лиса. Я согласна так и быть

 Буду с вами мирно жить.

 Сказочница. Дети, а чтобы они никогда не сорились, давайте им песенку споем.

 Песня о Дружбе

 ( Машенька спрашивает про Иванушку. Кот отвечает, что не видел)

 Маша. Что же делать, тетушка Василиса? Это была последняя сказка.

 Сказочница. Подожди, Машенька, плакать, в моей книге еще один листок остался. Посмотри кто здесь нарисован?

 Маша. Да это же мой Иванушка. Где же ты братец?

 Иванушка. Я здесь, Машенька, в гостях у ребят в детском саду.

 Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в «Страну сказок». А теперь мне пора. До свидания детвора!

 Маша. Подождите, подождите! Спасибо Вам, тетушка Василиса, за вашу доброту. А сейчас всех к столу вас приглашаю, пирогами угощаю. Пирожки румяные с маслицем, сметаною.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...