Занятие по нейроиграм
план-конспект занятия по логопедии
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр.
Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр.
Область интеграции: речевое.
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма организации: идивидуальная.
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр.
Задачи:
Коррекционно-образовательная задача:
✔ Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр;
Коррекционно-развивающая задача:
✔ развивать артикуляционный аппарат;
✔ развивать фонематический слух;
✔ развивать связную речь;
✔ развивать полушария мозга, через нейроигры;
✔ развивать общую и мелкую моторики.
✔ Коррекционно-воспитательная задача:
✔ воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
Оборудование: картинки с артикуляционными упражнениями, красные и синие кружочки деревянные, ортопедические коврики, упражнение на дыхание, предметные картинки со звуком Ш, предметные картинки, бубен, сухой бассейн с фасолью.
Ход НОД:
Л: Здравствуй, посмотри, нам прислали карту, чтобы узнать от кого она, нужно следовать по номерам, которые разложены в кабинете.
Л: 1 задание «Гимнастика для языка» – в конверте лежит лист бумаги, на котором в одном углу изображена скорая помощь, а в другом углу больница, по всему листочку расположены кружочки. Выполняя гимнастику для языка, картинки расположить по дорожке от скорой до больницы, чтоб помочь ей быстрее добраться.
Р: Выполняет гимнастику перед зеркалом.
Л: 2 задание «Повтори слоги» - проговорить слоги ША – красный кружок, ШО – синий кружок. Логопед раскладывать перед ребенком ритмический рисунок, ребенок повторяет слоги. Затем усложняется задание – на красный кружок произносит ША и хлопает, на синий кружок – произносит ШО и топает
Л: 3 задание «Волшебные дорожки» - перед ребенком разложены ортопедические коврики и слева от них разложены картинки со звуком Ш, с правой стороны разложены упражнения на дыхание (пёрышки, помпончики, цветочек). Ребенок выполняет упражнения на дыхание, затем называет картинки и проходит по всем коврикам.
Л: 4 задание «Составить предложение» - ребенку предлагается из фразы составить предложения «Миша обувает …… Миша варит….. Миша собирает……». Ребенок самостоятельно продолжает предложения, на каждое слово берет камешек и выкладывает на столе дорожку.
Л: разминка – пока стучу в бубен, ребенок бегает по кабинету, как ударю в бубен – ребенок останавливается и показывает часть тела (левая рука, топнуть правой ногой, левой рукой закрыть правый глаз и т.д.)
Л: Ты выполнил все задания по карте, чтобы узнать от кого она, нужно в сухом бассейне найти части картинки, из них собрать (медвежонок Мишутка).
Л: Мишутка очень обрадовался, что ты справился со всеми заданиями, ты так красиво выговариваешь звук Ш. и тебе на память дарю картинку с наложенными друг на другу картинками со звуком Ш, ты дома их назовешь и раскрасишь.
Игра «Полянка» ′ Автор: Д. Коньшина. ′ Цель: автоматизация звуков С, Ш. Л, Р изолированно (в слогах, словах), закрепление правильной артикуляции звука в слогах в разной позиции, развитие зрительного восприятия, внимания, совершенствование межполушарного взаимодействия. ′ Оборудование: игровое поле с разноцветными цветками (пустыми или с картинками на отрабатываемый звук), разрезные карточки с заданиями на отработку грамматических форм, и изображением символов звуков. ′ Ход: перед ребёнком рабочий лист с цветками – полянка. Полянка поделена на две части, правая – для правой руки, левая – для левой. Кладём перед ребёнком карточку с двумя цветками и предлагаем находить пальцем правой руки только цветки того же цвета, что и карточке-образце, а левой соответственно того же цвета, что и цветок слева на карточке. Двигаемся по полянке в каждом ряду показывая нужного цвета круги. Пустая полянка для работы с изолированным звуком – показываем цветки двумя руками и произносим звук, а также для работы в слогах – пишем на карточке маркером символы гласных/буквы и образуем слоги. И таким же образом действуем на полянке с картинками – находим нужного цвета цветки в каждом ряду и называем слова. В комплекте карточки для отработки грамматических категорий: число – согласование с числ., сущ. мн.ч. Р.п. «один-много», «жадина», падежные окончания «дарю кому? Думаю о ком?». В этом случае необходимо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике
Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".
Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...

Конспект логопедического занятия с использованием нейроигр
Цель этого занятия развитие взаимодействия левого и правого полушарий...
«Образовательный коворкинг» Использование подвижных нейроигр и нейроупражнений на занятиях физической культуры в ДОУ Тема: «Нейроупражнения и нейроигры в режимных моментах».
Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «...

Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры. Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.Задачи:1.Образовательные:– на основе нейропсихологических игр и упражнений учить детей чувствовать свое...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С НЕЙРОИГРАМИ И НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯМИ С РЕБЕНОКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "Путешествие лягушек"
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе ЗПР с элементами нейроигр и нейроупражнений...
