Занятие по нейроиграм
план-конспект занятия по логопедии

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_neyro_igram.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр.

Тема:  Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр.

Область интеграции: речевое.  

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма организации:  идивидуальная.

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр.

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача: 

 Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр;

Коррекционно-развивающая задача: 

 развивать артикуляционный аппарат;

 развивать фонематический слух;

 развивать связную речь;

 развивать полушария мозга, через нейроигры;

 развивать общую и мелкую моторики.

 Коррекционно-воспитательная задача: 

 воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

Оборудование: картинки с артикуляционными упражнениями, красные и синие кружочки деревянные, ортопедические коврики, упражнение на дыхание, предметные картинки со звуком Ш, предметные картинки, бубен, сухой бассейн с фасолью.

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Л: Здравствуй, посмотри, нам прислали карту, чтобы узнать от кого она, нужно следовать по номерам, которые разложены в кабинете.

Л: 1 задание «Гимнастика для языка» – в конверте лежит лист бумаги, на котором в одном углу изображена скорая помощь, а в другом углу больница, по всему листочку расположены кружочки. Выполняя гимнастику для языка, картинки расположить по дорожке от скорой до больницы, чтоб помочь ей быстрее добраться.

Р: Выполняет гимнастику перед зеркалом.

Л: 2 задание «Повтори слоги» - проговорить слоги ША – красный кружок, ШО – синий кружок. Логопед раскладывать перед ребенком ритмический рисунок, ребенок повторяет слоги. Затем усложняется задание – на красный кружок произносит ША и хлопает, на синий кружок – произносит ШО и топает

Л: 3 задание «Волшебные дорожки» - перед ребенком разложены ортопедические коврики и слева от них разложены картинки со звуком Ш, с правой стороны разложены упражнения на дыхание (пёрышки, помпончики, цветочек). Ребенок выполняет упражнения на дыхание, затем называет картинки и проходит по всем коврикам.

Л: 4 задание  «Составить предложение» - ребенку предлагается из фразы составить предложения «Миша обувает …… Миша варит….. Миша собирает……». Ребенок  самостоятельно продолжает предложения, на каждое слово  берет камешек и выкладывает на столе дорожку.

Л: разминка – пока стучу в бубен, ребенок бегает по кабинету, как ударю в бубен – ребенок останавливается и показывает часть тела (левая рука, топнуть правой ногой, левой рукой закрыть правый глаз и т.д.)

Л: Ты выполнил все задания по карте, чтобы узнать от кого она, нужно в  сухом бассейне найти части картинки, из них собрать  (медвежонок Мишутка).

Л: Мишутка очень обрадовался, что ты справился со всеми заданиями, ты так красиво выговариваешь звук Ш. и тебе на память дарю картинку с наложенными друг на другу картинками со звуком Ш, ты дома их назовешь и раскрасишь.

 

 

 

 

Игра «Полянка» ′ Автор: Д. Коньшина. ′ Цель: автоматизация звуков С, Ш. Л, Р изолированно (в слогах, словах), закрепление правильной артикуляции звука в слогах в разной позиции, развитие зрительного восприятия, внимания, совершенствование межполушарного взаимодействия. ′ Оборудование: игровое поле с разноцветными цветками (пустыми или с картинками на отрабатываемый звук), разрезные карточки с заданиями на отработку грамматических форм, и изображением символов звуков. ′ Ход: перед ребёнком рабочий лист с цветками – полянка. Полянка поделена на две части, правая – для правой руки, левая – для левой. Кладём перед ребёнком карточку с двумя цветками и предлагаем находить пальцем правой руки только цветки того же цвета, что и карточке-образце, а левой соответственно того же цвета, что и цветок слева на карточке. Двигаемся по полянке в каждом ряду показывая нужного цвета круги. Пустая полянка для работы с изолированным звуком – показываем цветки двумя руками и произносим звук, а также для работы в слогах – пишем на карточке маркером символы гласных/буквы и образуем слоги. И таким же образом действуем на полянке с картинками – находим нужного цвета цветки в каждом ряду и называем слова. В комплекте карточки для отработки грамматических категорий: число – согласование с числ., сущ. мн.ч. Р.п. «один-много», «жадина», падежные окончания «дарю кому? Думаю о ком?». В этом случае необходимо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".

Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...

Конспект логопедического занятия с использованием нейроигр

Цель этого занятия развитие взаимодействия левого и правого полушарий...

«Образовательный коворкинг» Использование подвижных нейроигр и нейроупражнений на занятиях физической культуры в ДОУ Тема: «Нейроупражнения и нейроигры в режимных моментах».

Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «...

Конспект логопедического занятия с элементами нейроигры. Тема занятия: «Дифференциация звуков С-Ш»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [С], [Ш] и их дифференциация.Задачи:1.Образовательные:– на основе нейропсихологических игр и упражнений учить детей чувствовать свое...