Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии
Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л "
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет.
по теме:
«Автоматизация звука [Л] в слогах и в словах.
Лексическая тема «Одежда»
Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах и в словах.
Основные коррекционные задачи занятия:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Научить правильно произносить звука [Л] в слогах и словах;
- Научить правильно выделять звук [Л] из ряда звуков, слогов;
- Закрепить умение определять наличие звука [Л] в словах;
- Закрепить умение делить слова на слоги с использование метода моделирования;
- Закрепить понятия: «звук», «слог», «слово»;
- Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- Активизация словаря воспитанников по лексической теме «Одежда»;
- Формирование умения образовывать качественные прилагательные посредством развития навыков словообразования и словоизменения.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического восприятия и развитие слухового внимания,
- Развитие логического мышления,
- Развитие зрительного восприятия,
- Развитие общей и мелкой моторики (прищепки и предметы одежды).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание умения слышать учителя-логопеда;
- Воспитание интереса и настойчивости к выполнению задания;
- Воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: игрушка Лама, кораблик, зеркало, фетровые фигурки-одежда, слоговые схемы, веревка бельевая, медаль.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: Здравствуй, я очень рада тебя видеть! Проходи, садись за стол. Как твое настроение?
Ребенок отвечает: хорошее (рассказывает события дня)
- Давай улыбнемся друг другу! Сегодня к нам в гости пришёл Лама, он будет заниматься вместе с нами. И он для нас приготовил много интересных и увлекательных игр.
Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
Логопед: Лама приглашает, нас отправиться в путешествие по Стране звука [Л].
Однако к путешествию нам с тобой нужно как следует подготовиться. Ты согласен?
Ребенок отвечает: Да! Я люблю путешествовать.
Давай посмотрим в зеркало на свои губки и немного с ними поиграем (упражнение «Улыбка-Хоботок»).
А теперь напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»).
К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).
Как мы вкусно поели! Пора начинать наше путешествие! Но перед этим давай проверим, как мы перенесем качку (упражнение «Качели»).
Качка нам не страшна! И теперь мы можем смело отправимся в путешествие на кораблике с парусами (упражнение «Парус»).
- Произношение звука [Л] в слогах и словах.
Логопед (Лама): Ответь, пожалуйста, какой 1-й звук в моем Имени?
Ребенок отвечает: Звук [И].
Логопед: а в твоем?
Ребенок отвечает: Звук [Ль]
Логопед: верно в имени Леша мягкий звук [Ль], а какая твердая пара у звука?
Ребенок отвечает: Звук [Л].
Давай вместе произнесем: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ
- Сегодня мы с тобой будем тренироваться произносить этот звук правильно в слогах и словах.
Логопед (Лама): Сейчас вспомним игру «Повторялочка-выручалочка». Я буду называть слоги, а ты повторяй за мной:
Ла-ла Ла-лы Ла-ло Ла-лу | Ла-ла-ла Ла-ла-лы Ла-лы-ло Ла-лы-лу |
Логопед (Лама): Ох ты! Смотри какие красочные фигурки лежат на столе. Как ты думаешь, что это?
Ребёнок отвечает: платье, платок, колготки, футболка.
- Как можно, одним словом назвать все перечисленные предметы?
Ребенок отвечает: Одежда!
Логопед: Слушай, Лама на ушко мне сказала, что потерял звук [Л] и мы не сможем продолжить наше путешествие если не найдем его. Поможем Ламе найти звук [Л]?
Ребенок отвечает: Дааа, поможем Ламе!
Логопед: Когда услышишь звук [Л], хлопни ладошками:
з, м, л, ма, лы, лу, плащ, шарф, платок.
Логопед: Какой ты молодец, что помог Ламе найти звук [Л]. Теперь мы сможем продолжить наше путешествие. Давай с тобой вспомним как можно разделить слова на части.
Ребенок отвечает: похлопать в ладошки!
- Правильно, можно их прохлопать. (Упражнение «Прохлопай слова»). Давай вспомним, что еще может пригодиться нам в путешествии? (логопед предлагает ребенку следующие картинки, подписанные словами со звуком Л: халат, лак, плащ, метла.
Ребенок прохлопывает слова и отвечает: я возьму с собой халат и плащ (эти слова берутся для выполнения следующего задания).
Логопед (Лама): А ты знаешь, что есть такой волшебный паровозик, у которого несколько вагонов с разным числом окошек. Первый вагон с одним окошком, второй – с двумя, третий – с тремя и т.д. Сколько слогов в слове такой вагон оно и занимает. Попробуем найти вагончик для наших слов? Когда найдем нужный нам вагон, возьмем халат, плащ и отправимся дальше в свое путешествие (Лама знакомит ребенка со слоговыми схемами с разным количеством слогов: 1, 2).
Ребенок заинтересованно смотрит, изучает глазами паровозик и комментирует свои впечатления, задает вопросы.
Давай разделим слова на слоги: плащ, халат.
Логопед: Мы уже так долго путешествуем, пришла пора нам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Раз, два, три, четыре, пять
(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки).
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
(Кулачки имитируют стирку).
Логопед (Лама): скажи, что мы сейчас делали:
Ребенок отвечает: разминали пальчики!
Логопед (Лама): Да, все верно.
Логопед (Лама): И теперь мы можем продолжить наше путешествие! Как ты думаешь, в какую игру мы сейчас сыграем? Я дам подсказку: Ты большой, а я маленький, на тебе кофта большая, а на мне кофточка маленькая. (ребенок предлагает свои варианты игр).
Ребенок отвечает: может мы сыграем в большой и маленький? Или что-нибудь будем искать, или может отгадывать?
Логопед (Лама): Ты почти угадал, мы с тобой сейчас сыграем в игру «Назови ласково». Я буду показывать тебе одежду, а тебе нужно будет назвать её ласково, например: Платье-платьице.
Платок-… Колготки-… Футболка-… Плащ-… Халат-...
- Физкультминутка
«На прогулку!» (Выполнение движений согласно тексту)
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Кофточки, штанишки,
Шарфики, пальтишки.
Обуваем ножки и бежим по дорожке!
Логопед: тебе понравилась прогулка?
Ребенок отвечает: да, понравилась!
Логопед: Ой, смотри, что принес нам Лама, пока мы с тобой гуляли?
Ребенок отвечает: что это такое? Какая-то коробочка.
Логопед: Да, коробочка! Посмотри, что в ней?
Ребенок отвечает: в ней лежат картинки, слова.
Логопед: да, все верно, в ней картинки и слова. Ой, а что я вижу! Смотри!
Ребенок отвечает: что? что там?
Логопед: смотри, в каждом слове потерялась буква Л. Поможем Ламе исправить все ошибки и вставить потерянные буквы? (Игра «Вставь букву»).
Карточки с картинками и со словами: П_АТОК, П_АТЬЕ, ФУТБО_КА.
Логопед (Лама): А ты знаешь, что одежду шьют из разных тканей. Например, одежду из кожи называют – кожаной, из шерсти – шерстяной.
А как называют одежду, сделанную из шелка?
Ребенок отвечает: одежду и шелка? Шелковая.
Логопед: а из хлопка?
Ребенок отвечает: хлопковая.
Логопед: Лама предлагает тебе вспомнить и нарисовать из шерстяной ниточки букву Л и произнести звук [Л].
III. Подведение итогов
Логопед (Лама): Мне очень нравится путешествовать по Стране звука [Л], но наше путешествие подошло к концу. Какой звук помогал нам путешествовать? Молодец!
С каким звуком мы сегодня играли?
Придумай слово, чтобы в нем был звук [Л]?
Рефлексия: Какие игры тебе понравились больше? С чем были затруднения? За увлекательное путешествие в Страну звука [Л]. Лама хочет тебя поблагодарить и подарить медальку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...
