Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии

Ильяшевич Ирина Васильевна

Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет.

по теме:

«Автоматизация звука [Л] в слогах и в словах.

Лексическая тема «Одежда»

Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах и в словах.

Основные коррекционные задачи занятия:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Научить правильно произносить звука [Л] в слогах и словах;
  • Научить правильно выделять звук [Л] из ряда звуков, слогов;
  • Закрепить умение определять наличие звука [Л] в словах;
  • Закрепить умение делить слова на слоги с использование метода моделирования;
  • Закрепить понятия: «звук»«слог»«слово»;
  • Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • Активизация словаря воспитанников по лексической теме «Одежда»;
  • Формирование умения образовывать качественные прилагательные посредством развития навыков словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического восприятия и развитие слухового внимания,
  • Развитие логического мышления,
  • Развитие зрительного восприятия,
  • Развитие общей и мелкой моторики (прищепки и предметы одежды).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание умения слышать учителя-логопеда;
  • Воспитание интереса и настойчивости к выполнению задания;
  • Воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: игрушка Лама, кораблик, зеркало, фетровые фигурки-одежда, слоговые схемы, веревка бельевая, медаль.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуй, я очень рада тебя видеть! Проходи, садись за стол. Как твое настроение?

Ребенок отвечает: хорошее (рассказывает события дня)

- Давай улыбнемся друг другу! Сегодня к нам в гости пришёл Лама, он будет заниматься вместе с нами. И он для нас приготовил много интересных и увлекательных игр.

Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.

  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

Логопед: Лама приглашает, нас отправиться в путешествие по Стране звука [Л].

Однако к путешествию нам с тобой нужно как следует подготовиться. Ты согласен?

Ребенок отвечает: Да! Я люблю путешествовать.

 Давай посмотрим в зеркало на свои губки и немного с ними поиграем (упражнение «Улыбка-Хоботок»).

А теперь напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»).

К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).

Как мы вкусно поели! Пора начинать наше путешествие! Но перед этим давай проверим, как мы перенесем качку (упражнение «Качели»).

Качка нам не страшна! И теперь мы можем смело отправимся в путешествие на кораблике с парусами (упражнение «Парус»).

  1. Произношение звука [Л] в слогах и словах.

Логопед (Лама): Ответь, пожалуйста, какой 1-й звук в моем Имени? 

Ребенок отвечает: Звук [И].

Логопед: а в твоем?

Ребенок отвечает: Звук [Ль]

Логопед: верно в имени Леша мягкий звук [Ль], а какая твердая пара у звука?

Ребенок отвечает: Звук [Л].

Давай вместе произнесем: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ

- Сегодня мы с тобой будем тренироваться произносить этот звук правильно в слогах и словах.

Логопед (Лама): Сейчас вспомним игру «Повторялочка-выручалочка». Я буду называть слоги, а ты повторяй за мной:

Ла-ла

Ла-лы

Ла-ло

Ла-лу

Ла-ла-ла

Ла-ла-лы

Ла-лы-ло

Ла-лы-лу

Логопед (Лама): Ох ты! Смотри какие красочные фигурки лежат на столе. Как ты думаешь, что это? 

Ребёнок отвечает: платье, платок, колготки, футболка.

  • Как можно, одним словом назвать все перечисленные предметы? 

Ребенок отвечает: Одежда!

Логопед: Слушай, Лама на ушко мне сказала, что потерял звук [Л] и мы не сможем продолжить наше путешествие если не найдем его. Поможем Ламе найти звук [Л]? 

Ребенок отвечает: Дааа, поможем Ламе! 

Логопед: Когда услышишь звук [Л], хлопни ладошками: 

з,   м,   л,   ма,   лы,  лу,  плащ,  шарф, платок.

Логопед: Какой ты молодец, что помог Ламе найти звук [Л]. Теперь мы сможем продолжить наше путешествие. Давай с тобой вспомним как можно разделить слова на части.

Ребенок отвечает: похлопать в ладошки! 

  • Правильно, можно их прохлопать. (Упражнение «Прохлопай слова»). Давай вспомним, что еще может пригодиться нам в путешествии? (логопед предлагает ребенку следующие картинки, подписанные словами со звуком Л: халат, лак, плащ, метла.

Ребенок прохлопывает слова и отвечает: я возьму с собой халат и плащ (эти слова берутся для выполнения следующего задания).

Логопед (Лама): А ты знаешь, что есть такой волшебный паровозик, у которого несколько вагонов с разным числом окошек. Первый вагон с одним окошком, второй – с двумя, третий – с тремя и т.д. Сколько слогов в слове такой вагон оно и занимает. Попробуем найти вагончик для наших слов? Когда найдем нужный нам вагон, возьмем халат, плащ и отправимся дальше в свое путешествие (Лама знакомит ребенка со слоговыми схемами с разным количеством слогов: 1, 2).

Ребенок заинтересованно смотрит, изучает глазами паровозик и комментирует свои впечатления, задает вопросы.

Давай разделим слова на слоги: плащ, халат.

Логопед: Мы уже так долго путешествуем, пришла пора нам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Раз, два, три, четыре, пять

(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки).

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

(Кулачки имитируют стирку).

Логопед (Лама): скажи, что мы сейчас делали:

Ребенок отвечает: разминали пальчики! 

Логопед (Лама): Да, все верно.

Логопед (Лама): И теперь мы можем продолжить наше путешествие! Как ты думаешь, в какую игру мы сейчас сыграем? Я дам подсказку: Ты большой, а я маленький, на тебе кофта большая, а на мне кофточка маленькая. (ребенок предлагает свои варианты игр).

Ребенок отвечает: может мы сыграем в большой и маленький? Или что-нибудь будем искать, или может отгадывать?

Логопед (Лама): Ты почти угадал, мы с тобой сейчас сыграем в игру «Назови ласково». Я буду показывать тебе одежду, а тебе нужно будет назвать её ласково, например: Платье-платьице.

Платок-…   Колготки-…   Футболка-…   Плащ-…   Халат-...  

  1. Физкультминутка 

«На прогулку!» (Выполнение движений согласно тексту)

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Кофточки, штанишки,

Шарфики, пальтишки.

Обуваем ножки и бежим по дорожке!

Логопед: тебе понравилась прогулка?

Ребенок отвечает: да, понравилась!

Логопед: Ой, смотри, что принес нам Лама, пока мы с тобой гуляли?

Ребенок отвечает: что это такое? Какая-то коробочка.

Логопед: Да, коробочка! Посмотри, что в ней?

Ребенок отвечает: в ней лежат картинки, слова.

Логопед: да, все верно, в ней картинки и слова. Ой, а что я вижу! Смотри!

Ребенок отвечает: что? что там?

Логопед: смотри, в каждом слове потерялась буква Л. Поможем Ламе исправить все ошибки и вставить потерянные буквы? (Игра «Вставь букву»).

Карточки с картинками и со словами:   П_АТОК,     П_АТЬЕ,      ФУТБО_КА.

Логопед (Лама): А ты знаешь, что одежду шьют из разных тканей. Например, одежду из кожи называют – кожаной, из шерсти – шерстяной.

А как называют одежду, сделанную из шелка?

Ребенок отвечает: одежду и шелка? Шелковая.

Логопед: а из хлопка?

Ребенок отвечает: хлопковая.

Логопед: Лама предлагает тебе вспомнить и нарисовать из шерстяной ниточки букву Л и произнести звук [Л].

III. Подведение итогов

Логопед (Лама): Мне очень нравится путешествовать по Стране звука [Л], но наше путешествие подошло к концу. Какой звук помогал нам путешествовать? Молодец!

С каким звуком мы сегодня играли?

Придумай слово, чтобы в нем был звук [Л]?

Рефлексия: Какие игры тебе понравились больше? С чем были затруднения? За увлекательное путешествие в Страну звука [Л]. Лама хочет тебя поблагодарить и подарить медальку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...