Описание моей деятельности (полная версия)
методическая разработка по логопедии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание
результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя-логопеда Ксензик Анны Александровны
в соответствии с образовательной программой
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Цель моей профессиональной деятельности – оказание своевременной коррекционно- педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.
Достижение цели решается через выполнение задач:
- создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, способствующих гармоничному развитию личности дошкольника и подготовке к жизни в современном социуме, в соответствии с возрастными, индивидуальными и психофизическими особенностями;
- реализация коррекционно-развивающей деятельности: выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ;
- повышение профессиональной компетентности для эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
- оказание психолого-педагогической поддержки родителям (законным представителям) и повышение их компетентности в сфере овладения приёмами воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников с ОВЗ и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с нормативно-правовыми документами, затрагивающими вопросы образования и воспитания детей. Коррекционно-образовательную деятельность воспитанников осуществляю в соответствии с заключениями и рекомендациями ТПМПК, возрастными потребностями и индивидуальными особенностями развития воспитанников. Реализую адаптированную образовательную программу для детей с ТНР.
Являюсь членом рабочей группы по написанию образовательных программ. Совместно с заместителем заведующего по воспитательно-методической работе разработала и реализую адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также рабочую программу учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, утверждённую на педагогическом совете МБДОУ № 1 30.08.2024 г.
Провожу диагностику речевого развития воспитанников по речевым картам Н.В. Нищевой, которая позволяет наглядно представить картину и определить степень выраженности нарушения разных сторон речи, а также проследить динамику речевого развития ребёнка, эффективность коррекционного воздействия, определить зону ближайшего развития ребёнка, построить наиболее короткий путь коррекции. Исходя из результатов комплексной диагностики, подбираю средства, методы, приёмы для решения возникающих проблем, разрабатываю индивидуально-образовательные маршруты. Коррекционно-образовательный процесс осуществляю на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» Н.В. Нищевой, дополняю методическими пособиями С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц, Т.А. Ткаченко, что обеспечивает положительную динамику коррекции тяжелых нарушений речи у воспитанников.
Коррекционно-развивающая работа за предыдущие годы показала положительную динамику речевого развития моих воспитанников: уровень речевого развития в старшей группе в 2020-2021г.: на начало года - 51%, на конец года -75% . В 2022-2023г.: начало года- 55%, конец года - 77% . В 2023-2024 г: начало года- 52% , конец года - 72% . По итогам коррекционной работы за два года 73% воспитанников выведены из статуса ребёнок с ОВЗ, 27% выпускников пошли в школу с положительной устойчивой динамикой.
Вовлекаю воспитанников в участие в разных акциях: «Окна Победы», 2022-2024 годы, «Синичкин день», 2022 г. и 2023 г., «Веточка мимозы»,2 025г. Участвуют в конкурсах разного уровня. Являются участниками районного творческого конкурса «Ангарская звездочка», (2022 г, 2024 г.). Неоднократно становились победителями в районной конференции для дошкольников «Хочу всё знать!» (2022г.,2023г., 2024 г.). Являются победителями: в номинации «Плакат» муниципального конкурса средств наглядной агитации «Остановим пожар словом и делом» районной программы воспитательной работы «Мой зелёный и радостный мир», 2022г.; в конкурсе «Природы чистый дар», ПАО «Богучанская ГЭС» 2022г. Участники конкурса «Живая вода» ПАО «Богучанская ГЭС», 2025г. Готовлю воспитанников для участия в конкурсах чтецов и к праздникам: «День матери», «День защитника отечества», «День Победы», «Времена года», «День матери», «День защитника Отечества», «День победы».
Применяю современные эффективные образовательные технологии активизации детской деятельности: метод проблемного обучения, цифровой образовательный ресурс, помогающие поддерживать устойчивое внимание и работоспособность, повышающие речевую и познавательную активность детей; технологию О.А. Суховой «Слушать интересно» для развития слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников с ТНР; программу по «Нейрологоритмике» Е.А. Балдиной с целью повышения динамики в речевом и когнитивном развитии, непроизвольной и произвольной саморегуляции, что в дальнейшем является фундаментом для гармоничного развития личности;
Сформировала систему мероприятий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников: дыхательная гимнастика Л.И. Беляковой, Н.Н. Гончаровой, пальчиковая гимнастика с использованием музыкально–ритмических движений А.А. Ивановой, О.В. Рудашевской, игры на координацию речи с движением, аурикулярный массаж, музыкотерапию, нейрогимнастику и кинезеологические упражнения, логопедический массаж и спринцовочный самомассаж языка Е.В. Новиковой.
Данные технологии значительно ускоряют исправление нарушенных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями. Дыхательные упражнения насыщают мозг кислородом, улучшают его активность. Сенсомоторные упражнения и игры на координацию речи с движением - развивают межполушарные взаимодействия, снимают мышечные зажимы, непроизвольные движения. Упражнения для развития мелкой моторики - стимулируют речевые зоны головного мозга. Логопедический массаж и самомассаж - воздействует на биологически активные точки, способствуют укреплению мышц языка ускоряют процесс постановки звуков и их автоматизации; упражнения на релаксацию - способствуют расслаблению и снятию напряжения.
Создаю развивающую предметно-пространственную среду в логопедическом кабинете согласно лексической теме недели совместно с родителями, детьми и педагогами группы. Оборудованы и оснащены центры: звукопроизношения, дыхания, фонематики, центр развития мелкой и крупной моторики, наглядно-дидактический и организационно-методический, стимульный центр. Все центры наполнены современными пособиями, играми (в том числе и собственного изготовления), дидактическим материалом, с помощью которых развиваю навыки различения неречевых звуков, развиваю слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память, мышление (магнитофон с картой памяти к пособию «Слушать интересно» с записями неречевых звуков и карточек с иллюстрациями к звукам; звучащие игрушки: колокольчики, свистки, дудочки, музыкальные инструменты: металлофон, барабан-джембе, язычковый барабан-глюкофон, звучащие коробочки с различными шумовыми наполнителями, бубен).
Для развития мелкой и крупной моторики использую картотеки игр (пальчиковые игры; сенсомоторные упражнения), а так же подручный материал: карандаши, счётные палочки, сухие бассейны с разными наполнителями (горох, фасоль, макароны), пробки, ложки, пластиковые и металлические щипцы для сахара, прищепки, шнуровки, пирамидки, матрёшки.
Кинезеологические мячи, мяч-маятник, использую для автоматизации, дифференциации звуков и введения их в связную речь. Для развития крупной моторики, баланса и межполушарного взаимодействия применяю оборудование: балансир Совы, Доску-Бильгоу, чулки Совы разных размеров для проведения нейрогимнастики. Данное оборудование способствует значительному ускорению в коррекции речевых нарушений, эффективному развитию грамотной и красивой речи у воспитанников, созданию коммуникативной «близости» в работе учителя-логопеда с детьми. Это способствует развитию инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Для повышения у воспитанников мотивации и интереса к выполнению обучающих и развивающих заданий использую различный стимульный материал (наклейки, смайлики, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, разрезные открытки).
Постоянно пополняю кабинет методическими и практическими пособиями, что повышает качество организации и проведения коррекционно-развивающих занятий. Учитываю дозировку коррекционного, лексического, наглядного материала, при необходимости упрощаю или усложняю предлагаемые задания.
Взаимодействие с коллегами строю на доброжелательности, взаимном доверии, уважении, сотрудничестве. Выстроила систему сотрудничества с воспитателями сопровождаемой группы. Еженедельно веду «Журнал взаимодействия с воспитателями», в котором, указываю материалы для групповой и индивидуальной работы с воспитанниками по разделам: звукопроизношение, лексико-грамматическое, фонематическое, артикуляционная, мелкая, крупная моторика, дыхание. Подборку материалов в журнале осуществляю с опорой на образовательную программу ДОУ и с учётом рекомендаций Н.В. Нищевой.
В рамках реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего возраста (от 1 до 2 лет) «Расти здоровым, малыш!», провожу интегрированные занятия с применением технологии сенсорной интеграции совместно со специалистами ДОУ, воспитателями и другими специалистами. Занятия включают в себя упражнения на баланс и проприоцепцию, а также кинезеологические упражнения на формирование межполушарных связей, упражнения на дыхание, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, темпо-ритмические упражнения для ритмизации речи воспитанников.
Совместно с педагогом-психологом адаптировала и применяю в коррекционно-развивающей работе программу по сенсомоторной интеграции посредством использования сенсорно-динамического зала «Дом Совы». Обследование педагога-психолога показало, что у воспитанников значительно улучшилась концентрация внимания, работоспособность, пространственное восприятие, дети стали лучше удерживать инструкцию.
Взаимодействую с родителями воспитанников через проведение родительских гостиных: «Круглый стол у логопеда», «Скоро в школу», «На кухне маме помогаем и речь развиваем!», «Нейрологоритмика-это..»; онлайн-консультации, мастер-классы: «От тела к звуку, от звука к речи» (ознакомление с приёмами нетрадиционного массажа и возможностью его использования в домашних условиях), 2023г.; совместно с педагогом-психологом мастер-класс для родителей по работе в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы» (влияние баланса и проприоцепции на речевое и познавательное развитие ребёнка с нарушением речи), 2023г.; в рамках «Дня открытых дверей» провела мастер-класс для родителей «Аква-гимнастика, как нетрадиционная форма речевого развития ребёнка». Изучаю запросы родителей с целью эффективного выбора актуальных тем и форм их проведения. Являюсь участником проекта ДОУ «Введение в школьную жизнь» по взаимодействию со школами города и семьями воспитанников. Разработала и провела открытые интегрированные занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте для родителей воспитанников и учителей начальных классов: «Путешествие по Африке», 2021г., «Скоро в школу», 2023 г. «Поможем Вовке собрать портфель в школу», 2025г. Имею благодарность от родительского комитета за качественную подготовку детей к школе (2021.г, 2023 г.). Анкетирование показало, что 99 % родителей моей группы удовлетворены качеством оказываемых услуг и стилем общения.
На протяжении десяти лет являюсь руководителем клуба словесного творчества «Сочиняйка» по развитию литературных и творческих способностей старших дошкольников. В 2024 г. воспитанники клуба приняли участие в литературном конкурсе с международным участием «Звезда Арктики - Умка» в номинации «Сказки». Трое из них стали обладателями сертификатов участников конкурса, один воспитанник награждён Дипломом лауреата II степени в номинации «Сказка». Итогом клубной деятельности является ежегодный выпуск сборников сказок и стихотворений «Сочиняйкины сказки». Опыт работы в данном направлении представлен на методическом совете ДОУ.
Вхожу в состав ППк детского сада, председатель СТК (совет трудового коллектива) ДОУ с февраля 2024 г. Состою в методическом сообществе ДОУ «Педагогическая мастерская», где знакомлюсь с опытом коллег и представляю свой педагогический опыт: «Сенсорная интеграция», 2021г., «Запуск речи у неговорящих детей», 2023г., «Какие посты разместить на странице информационной группы ДОУ в социальной сети ВК», 2024г. Являюсь активным членом районного методического объединения специалистов сопровождения: изучаю передовой опыт коллег, адаптирую и применяю на практике наиболее приемлемые коррекционно-развивающие методы и приёмы. Тесно сотрудничаю в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения воспитанников ДОУ с ТПМПК, ЦРБ, ресурсными центрами. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через участие в мероприятиях на уровне ДОУ, района, края, РФ.
Совершенствую свою профессиональную компетентность, с целью овладения современными образовательными технологиями для эффективного решения коррекционной педагогической деятельности. Совместно с учителем-логопедом нашего учреждения разработала протоколы обследования по программе оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями VB-MAPP, что помогает сделать сопровождение воспитанников более предметным и качественным.
Опыт работы распространяю через размещение материалов профессиональной деятельности на персональной странице сайта МБДОУ «Солнышко» и на персональном сайте https://nsportal.ru/ksenzik-anna-aleksandrovna.
Составила сборники:
- «Методические рекомендации к составлению социальных проектов», рассмотрен на педагогическом совете МБДОУ «Солнышко», протокол №4 от 28 мая 2021г., представлен и согласован на районном методическом совещании Кежемского района, протокол №2 от 4 июня 2021г.;
- «Альтернативная коммуникация в работе с детьми с РАС», рассмотрен на педагогическом совете МБДОУ «Солнышко», протокол №3 от 29 мая 2023г., представлен и согласован на районном методическом совещании Кежемского района, протокол №4 от 8 июня 2023г..
Повышаю свой профессиональный уровень через участие в мероприятиях на уровне ДОУ, района, края:
- 2023г. и 2024 г., участие в инклюзивных интенсивах для детей старшего дошкольного возраста ДОУ «Солнышко» «Незнайка в Солнечном городе»;
- 2022г. и 2024 г., участие в социально-значимом проекте муниципального уровня: инклюзивный лагерь дневного пребывания «Изумрудный город»;
- 2022г., участие в семинаре «Инновационные практики организации инклюзивной среды в Кежемском районе». Имею Благодарственное письмо за эффективное партнёрство в организации инклюзивного фестиваля «Инклюзивный культурный экспресс: искусство без границ» и значительный вклад в развитие инклюзивной среды на территории Кежемского района;
- 2023г., участие в обучающих семинарах поведенческого аналитика Н.Б. Фёдоровой по темам: «Принципы и стратегии обучения детей с РАС с помощью прикладного анализа поведения», «Работа с нежелательным поведением. Методы формирования навыков у детей с РАС».
Обобщаю и представляю свой опыт работы педагогическому сообществу:
2020г., в составе экспертов обучающей стажировки Красноярской региональной общественной организации свободного творчества «АЭРОСТАТ», в соответствии с федеральным проектом «Социальная активность» Национального проекта «Образование».какой опыт представлен?;
2020г., применение сенсорной интеграции в работе с детьми ОВЗ в очном этапе краевого профессионального конкурса «Учитель-дефектолог года-2020»;
2021г., на XV педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г.Канска и группы восточных районов Красноярского края по теме «Применение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей деятельности с проектом «Палитра ощущений». Проект вошёл в региональный атлас педагогических практик и получил статус «начальный уровень» 2021г.;
2021г. и 2022г., выступление на региональной площадке ИПК: семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования» с темой «Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с особыми возможностями здоровья»; семинар «Деятельность специалистов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в инклюзивном пространстве», с темой «Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования»;
2023г., обобщение опыта сопровождения воспитанников с РАС на районной педагогической площадке в рамках VII Всероссийского семейного инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди,;
2024г., на VI районном фестивале «Воспитать человека» провела мастер-класс для родителей «Запуск речи детей 5-6 лет с ЗПР».
Награждена:
2020 г., 2022 г., Благодарственное письмо Главы Кежемского района;
2023г., Почётная грамота Кежемского районного Совета депутатов;
Сведения о повышении квалификации:
2021 г., «Нейрологопедия», 144 ч., НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», г. Москва;
2023 г., «Особенности организации и содержания образовательного процесса детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья в условиях реализации Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ» 72 ч., ООО «Центр развития образования», г. Барнаул.
«_____ » ___________ 20 ___ г. ___________ А.А. Ксензик
Заведующий МБДОУ «Солнышко»
«_____ » ___________ 20 ___ г. ___________ А.И. Томина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной деятельности педагога-психолога, претендента на высшую категорию
В материале представлены два файла. Один включает в себя написанное заявление на высшую категорию педагога-психолога, второй описание педагогической деятельности педагога-психолога...

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Ранний возраст
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях...
Описание педагогической деятельности.
Ответы на вопросы....

Описание видов деятельности в ДОУ
Таблица с представлением видов деятельности ребенка от 0 до 4 лет....

Описание приема «Модель полного цикла настоящей игры»
Описание приема «Модель полного цикла настоящей игры»...

Описание моей деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя-логопеда Ксензик Анны Александровны в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного ...

