Дикие животные зимой
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

КОНСПЕКТ

фронтального логопедического занятия, проведенного

учителем-логопедом Поповой Анастасией Сергеевной

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных зимой.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие фонематических представлений;

- совершенствование слоговой структуры слова;

- патриотическое воспитание.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества;

- взаимопонимания;

- доброжелательности;

- самостоятельности;

- инициативности;

- ответственности;

- воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудований: наборное полотно, белая магнитная доска, контейнер с горохом, плоскостные изображения животных, картина «В зимнем лесу»,  картина «Кто как зимует», алгоритм описания животного.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hzanyatiya_dikie_zhivotnye_zimoy.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

фронтального логопедического занятия, проведенного

учителем-логопедом Поповой Анастасией Сергеевной

«Дикие животные зимой»

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных зимой.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие фонематических представлений;

- совершенствование слоговой структуры слова;

- патриотическое воспитание.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества;

- взаимопонимания;

- доброжелательности;

- самостоятельности;

- инициативности;

- ответственности;

- воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудований: наборное полотно, белая магнитная доска, контейнер с горохом, плоскостные изображения животных, картина «В зимнем лесу», картина «Кто как зимует», алгоритм описания животного.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу друг за другом, садятся на свои стульчики полукругом.

  1. Артикуляционная гимнастика под музыку: заборчик-рупор, улыбочка-трубочка, часики, качели, моем верхние зубки, лошадка, конь, чередуем лошадка-конь, грибочек, гармошка, балалайка, насос, орешки, индюк.
  2. Логопед приглашает детей к контейнеру с горохом, в котором спрятаны плоскостные фигуры животных.

Логопед: Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руку и найдите по одному предмету.

Дети выполняют задание.

Логопед: Что вы нашли?

Дети: Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, волка.

Логопед: Кто это такие?

Дети: Это дикие животные.

Логопед: А почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Логопед: На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о диких животных, о их жизни зимой.

  1. Коллективное рисование картины «В зимнем лесу»

Логопед приглашает детей к белой магнитной доске, на которой уже

нарисована часть картины В зимнем лесу».

Логопед: Подойдите к доске с фигурками животных. Мы с вами нарисуем картину «В зимнем лесу». Вы видите, что я уже нарисовала заснеженный дуб, елку, кусты и сугробы, а вы должны прикрепить животных в лесу.

1-й ребенок: Я прикреплю белку на дуб.

Логопед: Какая белка?

Дети: Забавная, рыжая, маленькая.

2-й ребенок: А я прикреплю зайца под елкой.

Логопед: Какой заяц?

Дети: Белый, косой.

Логопед: Теперь нужно куда-то поставить волка. Куда мы его поставим?

Дети: Между дубом и елкой.

Логопед: Какой волк?

Дети: Серый, зубастый, страшный.

Логопед: А скажите мне пожалуйста, кто еще живет в лесу, но спит зимой?

Дети: Медведь!

Логопед: Правильно, а медведь какой?

Дети: Сильный, хищный. Он живет в России, на нашей Родине!

Логопед: Расскажите мне теперь еще о тех животных, которых можно встретить зимой в лесу. Что они делают? Где живут?

Дети рассказывают о жизни животных зимой.

5. Пальчиковая гимнастика.

Ёж, барсук, медведь, енот (загибают пальцы на правой руке)

Спят зимою каждый год (сжимают-разжимают кулак)

Волка, зайца, рысь, лису (загибают пальцы на левой руке)

И зимой найдешь в лесу (сжимают-разжимают кулак).

6. Игра «Кого не стало?»

Логопед: А теперь игра «Кого не стало». Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.

Дети закрывают глаза, логопед убирает картинку волка.

1-й ребенок: Не стало волка.

Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок.

6. Рассказ по картинке «Кто как зимует».

Логопед вызывает троих детей, которые составляют рассказ по частям. Четвертый ребенок составляет обобщающий рассказ.

7. Организация окончания занятия.

Логопед: Дети давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о диких животных зимой. О том, как они зимуют.

Логопед: Правильно! А какое задание вам понравилось больше всего? И почему?

Дети: Когда мы рисовали картину «В зимнем лесу»., потому что мы это делали все вместе, объединившись.

Логопед: Молодцы, все сегодня были очень активны и отвечали на все мои вопросы, каждый получает наклейку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...