Интегрированное занятие "Веселое путешествие" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Черепанова Ольга Геннадьевна

Интегрированное занятие "Веселое путешествие" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет по лексической теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_veseloe_puteshestvie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Образовательные области «Физическое и речевое развитие»

Тема: «Веселое путешествие»

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей

5-ти – 6-ти лет с ТНР

Составители:

Черепанова Ольга Геннадьевна,

учитель-логопед;

Поддубская Ольга Александровна,

инструктор по физической культуре;

Маркова Татьяна Юрьевна,

Маринченко Наталья Александровна,

воспитатели.

Дата проведения: #1075;.

Место проведения: спортивный зал

Время: 30-40 минут

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.

Задачи:

Познавательные:

- уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;

- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях,

которые они совершают;

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного

движения»;

- развивать речевое дыхание;

- совершенствовать навыки лексико-грамматических категорий;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно –оздоровительные:

- способствовать укреплению здоровья, продолжать закреплять физические качества.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- формировать чувство сопереживания к жителям волшебной страны;

- формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Оборудование: самолёт, письмо, обручи, мяч, канат, половинки рисунков, степы, мягкие модули, костюм светофора; аудиозаписи: «Автобус», Е. Железнова, «Паровозик Чух-Чух-Чух», «На лодочке».

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент

Под музыку «Вместе весело шагать» дети заходят в зал и встают на кружочки (наклейки

машинок)

Инструктор: Ребята здравствуйте. (ответ детей)

Встали мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

-здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

-как ты тут? (треплют за ушко)

-где ты был? (разводят руками)

- я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

- Ты пришёл? (постукиваем по плечу)

- Хорошо! (обнимают друг друга)

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, а на чем это вы стоите? (ответ детей). Вот только наши машинки почему-то разрезаны на части. Предлагаю вам починить ваши машинки. А для этого вы должны найти, у кого вторая половина и соединить рисунок.

Игра «Найди половинку»

Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданием. А скажите мне пожалуйста, машины это что такое? (ответ детей.) А какой еще транспорт вы знаете? (ответ детей)

Логопед: Ребята, а давайте продолжим играть, и будем наши машины из гаража выгонять.

Артикуляционная гимнастика «Машина»

- Гараж двери открывает и машина выезжает

Упражнение «Окошечко»

- Посмотрите-ка, машина похудела без бензина

Втянуть щеки между зубами в полости рта, губы сомкнуты (удерживать щеки внутри полости рта 3-5 сек.)

- Нужно нам капот открыть и машину починить

Упражнение «Грибок»

- Кисточкой машину красим, будет всех она прекрасней

Упражнение «Маляр»

- Начал дождь в окно стучать, нужно дворники включать

Упражнение «Часики»

- Улыбается машинка – у неё помыта спинка

Упражнение «Улыбка»

Радостно мотор шумит – к дому путь теперь лежит.

(Слышится звук самолета. В зал влетает самолет с письмом)

Логопед: Ой, посмотрите, что это к нам прилетело? (ответ детей). А это что за вид транспорта? (ответ детей). Ребята нам на самолёте доставили письмо (обращает внимание детей на письмо). Достает из конверта и читает письмо: «Дорогие ребята! Злой волшебник украл главного регулировщика нашего движения - светофор. Без него мы не знаем, как нужно ездить. Помогите, пожалуйста, нам отыскать светофор.

Подпись: Жители волшебной страны Транспортландия».

Логопед: Ребята поможем жителям волшебной страны отыскать светофор? (ответ детей)

Инструктор: Ребята я услышала, что вы собираетесь отправиться на помощь жителям страны Траспортландия? Но хочу вас предупредить, что путь вам предстоит не близкий, и добраться до этой страны можно лишь на разных видах транспорта. Вы готовы к таким испытаниям? (ответ детей). Тогда для этого вы должны построиться в колонну.

ΙΙ. Основная часть.

Музыкально-двигательное упражнение

«Раз, два, три шагаем, ноги поднимаем»

Инструктор: А, на чем мы дальше отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Дом по улице идет

На работу всех везет. (Автобус)

Правильно, ребята, это автобус. Чтобы сесть в автобус нужно сначала найти остановку.

На остановку мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

-ходьба в колонне по одному;

На остановку мы пришли

В автобус в разные двери зашли.

- перестроение в две колонны.

Музыкальная разминка «Автобус» (Е. Железнова)

1.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

сидя на степах

И из окошечка глядим

Всё глядим! И глядим!

повороты голов влево- вправо с приставлением руки ко лбу

2

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

повороты туловища вправо-влево

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? Не везет?

пожимают плечами

3

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

вращательные движения руками у плеч

4

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движения дворников

5

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

крутим руль и бибикаем

6

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

подниматься на колени и опускаться на пятки, руки согнуты в локтях вдоль туловища.

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот, вот.

бег вокруг степов.

Инструктор: Внимание! Остановка! Выходим из автобуса. (перестроение в одну колонну, степы складывают)

Логопед: Остановка «Угадай-ка». Для того, чтобы управлять транспортом надо быть отличным специалистом, мастером своего дела.

Дидактическая игра «Кто, чем управляет»

Велосипедом управляет – велосипедист

Трактором– тракторист

Поездом– машинист

Кораблем – капитан

Самолетом – пилот

Автобусом – водитель

Грузовиком – шофер

Истребителем – летчик

Ракетой – космонавт

Мотоциклом – мотоциклист

Воспитатель: А, какие виды транспорта вы знаете? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда предлагаю следующую игру, которая называется

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь перепутались картинки с транспортом. Ваша

задача распределить транспорт по способу передвижения. (картинки раскладывают в обручи)

Инструктор: Дружно транспорт называем, пальчики мы разминаем.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Маршрутка, автобус»

Маршрутка, автобус, троллейбус, машина, трамвай-

О них ты на улице не забывай.

В морях - корабли, пароходы, ледоходы, лодки, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Дети одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы.

Дети одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы.

Инструктор: Мы отправляемся дальше на поиски светофора. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Инструктор: Продолжаем наше путешествие на поезде.

Песня «Паровозик Чух Чух»

Инструктор: Остановка «Спортивный стадион». На этой остановке мы немного разомнемся и поедем дальше.

Основные виды движения: поточным способом

(метод круговой тренировки)

- пролезание на низких четвереньках через туннель из мягких модулей;

-прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

- ходьба по канату;

- прыжки в высоту с места через препятствия.

Логопед: Продолжить наше путешествие мы сможем, если отгадаем ещё одну загадку.

По дороге мчусь стрелой

-Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня ...(Машина).

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Насос»

Логопед: Мы с вами собрались ехать, но посмотрите, у нашей машины прокололась шина. Давайте покажем, как она прокололась?

«Прокололась шина у машины».

Произносить длительно ш-ш-ш-ш.

Логопед: Чем можно ее накачать? (ответ детей). Давайте возьмем насос и накачаем.

«Накачаем шину»

Произносить длительно с-с-с-с..

Логопед: В круг скорее все встаем и играть скорей начнем. Детали машины вспоминаем, из чего сделаны называем.

Дидактическая игра «Из чего сделано? Какой, какая, какое?»

(в кругу с мячом)

Кузов из железа – железный

Дверца из металла – металлическая

Колесо из резины – резиновое

Руль из пластмассы – пластмассовый

Сиденье из кожи – кожаное

Фары из стекла – стеклянные

Приборная панель из пластика – пластиковая

Логопед: Посмотрите, что это виднеется, а кто же нам подмигивает разноцветными

глазами?

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно! Злой волшебник хотел спрятать светофор навсегда. Но мы

хорошо занимались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли.

Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!

(Выходит светофор.)

Светофор: Ой спасибо вам друзья расколдовали вы меня. От всей души благодарю и станцевать с вами хочу.

Танец «Если с другом вышел в путь

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Воспитатель: По стране волшебной мы гуляли,

Светофор там отыскали.
А теперь немножко отдохнем
И домой на лодке поплывем.

Релаксация «На лодке»

Дети расслабляются под звучание аудиозаписи «На лодке».

Мы на лодке прокатились, снова в зале очутились.

Логопед: Вам понравилось наше путешествие? На чем мы сегодня путешествовали? Что мы сегодня искали? Что больше всего вам понравилось? (Дети отвечают.)

Инструктор: Мне понравилось, что вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...