Интегрированное занятие "Веселое путешествие" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Интегрированное занятие "Веселое путешествие" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет по лексической теме "Транспорт"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Образовательные области «Физическое и речевое развитие»
Тема: «Веселое путешествие»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей
5-ти – 6-ти лет с ТНР
Составители:
Черепанова Ольга Геннадьевна,
учитель-логопед;
Поддубская Ольга Александровна,
инструктор по физической культуре;
Маркова Татьяна Юрьевна,
Маринченко Наталья Александровна,
воспитатели.
Дата проведения: #1075;.
Место проведения: спортивный зал
Время: 30-40 минут
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.
Задачи:
Познавательные:
- уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;
- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях,
которые они совершают;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного
движения»;
- развивать речевое дыхание;
- совершенствовать навыки лексико-грамматических категорий;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно –оздоровительные:
- способствовать укреплению здоровья, продолжать закреплять физические качества.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- формировать чувство сопереживания к жителям волшебной страны;
- формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
Оборудование: самолёт, письмо, обручи, мяч, канат, половинки рисунков, степы, мягкие модули, костюм светофора; аудиозаписи: «Автобус», Е. Железнова, «Паровозик Чух-Чух-Чух», «На лодочке».
Ход занятия
I. Вводная часть. Организационный момент
Под музыку «Вместе весело шагать» дети заходят в зал и встают на кружочки (наклейки
машинок)
Инструктор: Ребята здравствуйте. (ответ детей)
Встали мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
-здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)
-как ты тут? (треплют за ушко)
-где ты был? (разводят руками)
- я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
- Ты пришёл? (постукиваем по плечу)
- Хорошо! (обнимают друг друга)
Введение в тему
Воспитатель: Ребята, а на чем это вы стоите? (ответ детей). Вот только наши машинки почему-то разрезаны на части. Предлагаю вам починить ваши машинки. А для этого вы должны найти, у кого вторая половина и соединить рисунок.
Игра «Найди половинку»
Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданием. А скажите мне пожалуйста, машины это что такое? (ответ детей.) А какой еще транспорт вы знаете? (ответ детей)
Логопед: Ребята, а давайте продолжим играть, и будем наши машины из гаража выгонять.
Артикуляционная гимнастика «Машина»
- Гараж двери открывает и машина выезжает
Упражнение «Окошечко»
- Посмотрите-ка, машина похудела без бензина
Втянуть щеки между зубами в полости рта, губы сомкнуты (удерживать щеки внутри полости рта 3-5 сек.)
- Нужно нам капот открыть и машину починить
Упражнение «Грибок»
- Кисточкой машину красим, будет всех она прекрасней
Упражнение «Маляр»
- Начал дождь в окно стучать, нужно дворники включать
Упражнение «Часики»
- Улыбается машинка – у неё помыта спинка
Упражнение «Улыбка»
Радостно мотор шумит – к дому путь теперь лежит.
(Слышится звук самолета. В зал влетает самолет с письмом)
Логопед: Ой, посмотрите, что это к нам прилетело? (ответ детей). А это что за вид транспорта? (ответ детей). Ребята нам на самолёте доставили письмо (обращает внимание детей на письмо). Достает из конверта и читает письмо: «Дорогие ребята! Злой волшебник украл главного регулировщика нашего движения - светофор. Без него мы не знаем, как нужно ездить. Помогите, пожалуйста, нам отыскать светофор.
Подпись: Жители волшебной страны Транспортландия».
Логопед: Ребята поможем жителям волшебной страны отыскать светофор? (ответ детей)
Инструктор: Ребята я услышала, что вы собираетесь отправиться на помощь жителям страны Траспортландия? Но хочу вас предупредить, что путь вам предстоит не близкий, и добраться до этой страны можно лишь на разных видах транспорта. Вы готовы к таким испытаниям? (ответ детей). Тогда для этого вы должны построиться в колонну.
ΙΙ. Основная часть.
Музыкально-двигательное упражнение
«Раз, два, три шагаем, ноги поднимаем»
Инструктор: А, на чем мы дальше отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Дом по улице идет
На работу всех везет. (Автобус)
Правильно, ребята, это автобус. Чтобы сесть в автобус нужно сначала найти остановку.
На остановку мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
-ходьба в колонне по одному;
На остановку мы пришли
В автобус в разные двери зашли.
- перестроение в две колонны.
Музыкальная разминка «Автобус» (Е. Железнова)
1.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
сидя на степах
И из окошечка глядим
Всё глядим! И глядим!
повороты голов влево- вправо с приставлением руки ко лбу
2
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
повороты туловища вправо-влево
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? Не везет?
пожимают плечами
3
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
вращательные движения руками у плеч
4
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движения дворников
5
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
крутим руль и бибикаем
6
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
подниматься на колени и опускаться на пятки, руки согнуты в локтях вдоль туловища.
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот, вот.
бег вокруг степов.
Инструктор: Внимание! Остановка! Выходим из автобуса. (перестроение в одну колонну, степы складывают)
Логопед: Остановка «Угадай-ка». Для того, чтобы управлять транспортом надо быть отличным специалистом, мастером своего дела.
Дидактическая игра «Кто, чем управляет»
Велосипедом управляет – велосипедист
Трактором– тракторист
Поездом– машинист
Кораблем – капитан
Самолетом – пилот
Автобусом – водитель
Грузовиком – шофер
Истребителем – летчик
Ракетой – космонавт
Мотоциклом – мотоциклист
Воспитатель: А, какие виды транспорта вы знаете? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда предлагаю следующую игру, которая называется
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь перепутались картинки с транспортом. Ваша
задача распределить транспорт по способу передвижения. (картинки раскладывают в обручи)
Инструктор: Дружно транспорт называем, пальчики мы разминаем.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Маршрутка, автобус»
Маршрутка, автобус, троллейбус, машина, трамвай- О них ты на улице не забывай. В морях - корабли, пароходы, ледоходы, лодки, суда, Они очень редко заходят сюда. | Дети одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого. Сжимают и разжимают пальцы. Дети одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого. Сжимают и разжимают пальцы. |
Инструктор: Мы отправляемся дальше на поиски светофора. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Инструктор: Продолжаем наше путешествие на поезде.
Песня «Паровозик Чух Чух»
Инструктор: Остановка «Спортивный стадион». На этой остановке мы немного разомнемся и поедем дальше.
Основные виды движения: поточным способом
(метод круговой тренировки)
- пролезание на низких четвереньках через туннель из мягких модулей;
-прыжки из обруча в обруч на двух ногах;
- ходьба по канату;
- прыжки в высоту с места через препятствия.
Логопед: Продолжить наше путешествие мы сможем, если отгадаем ещё одну загадку.
По дороге мчусь стрелой
-Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня ...(Машина).
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Насос»
Логопед: Мы с вами собрались ехать, но посмотрите, у нашей машины прокололась шина. Давайте покажем, как она прокололась?
«Прокололась шина у машины».
Произносить длительно ш-ш-ш-ш.
Логопед: Чем можно ее накачать? (ответ детей). Давайте возьмем насос и накачаем.
«Накачаем шину»
Произносить длительно с-с-с-с..
Логопед: В круг скорее все встаем и играть скорей начнем. Детали машины вспоминаем, из чего сделаны называем.
Дидактическая игра «Из чего сделано? Какой, какая, какое?»
(в кругу с мячом)
Кузов из железа – железный
Дверца из металла – металлическая
Колесо из резины – резиновое
Руль из пластмассы – пластмассовый
Сиденье из кожи – кожаное
Фары из стекла – стеклянные
Приборная панель из пластика – пластиковая
Логопед: Посмотрите, что это виднеется, а кто же нам подмигивает разноцветными
глазами?
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно! Злой волшебник хотел спрятать светофор навсегда. Но мы
хорошо занимались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли.
Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!
(Выходит светофор.)
Светофор: Ой спасибо вам друзья расколдовали вы меня. От всей души благодарю и станцевать с вами хочу.
Танец «Если с другом вышел в путь
ΙΙΙ. Заключительная часть.
Воспитатель: По стране волшебной мы гуляли,
Светофор там отыскали.
А теперь немножко отдохнем
И домой на лодке поплывем.
Релаксация «На лодке»
Дети расслабляются под звучание аудиозаписи «На лодке».
Мы на лодке прокатились, снова в зале очутились.
Логопед: Вам понравилось наше путешествие? На чем мы сегодня путешествовали? Что мы сегодня искали? Что больше всего вам понравилось? (Дети отвечают.)
Инструктор: Мне понравилось, что вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....

Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы "В поисках золотой рыбки"
конспект по лексической теме "Аквариумные рыбки"...
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»
Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» (решение проблемной ситуации)
итоговое мероприятие направленное на воспитание экологической культуры детей с ЗПР, через решение проблемных ситуаций....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...
