Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему "Автоматизация звука «Л» в словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Автоматизация звука "Л" в словах".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему «Автоматизация звука «Л» в словах».
Цель: автоматизация звука «Л» в словах.
Задачи:
Образовательные:
- автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях;
- уточнить артикуляцию и характеристику звука [л].
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, мимические мышцы лица;
- развивать фонематический слух и восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать у ребёнка самоконтроль за своей речью.
- Основная часть.
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришел жирафик Лакки, он приехал из теплых стран. Давайте создадим хорошее настроение и улыбнемся друг другу.
Лакки: Привет ребята, я услышал красивое стихотворение, но никак не пойму о чем оно. Послушайте его, пожалуйста, и помоги мне отгадать, о чем в нем идет речь.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручьи шумят как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Как это время называют? – ВЕСНА.
Лакки: Ах, вот о чем речь, а что же такое весна, у нас в Африке всегда лето. Ребята, вы расскажете мне сегодня про вашу весну?
Логопед: Ребята, давайте покажем Лакки весенний массаж. Повторяйте за мной, показывайте жирафику.
2. Массаж лица
Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо – поглаживание
Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание
3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Мы расселись по порядку,
Вместе делаем зарядку,
Не руками, не ногами
А своими языками.
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко, язычок вышел на улицу, чтобы помыть свой домик (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От лучиков солнца звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился погулять в лес.
Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко, потом убежали и открыли и опять закрыли (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме, чтобы рассказать ей о весне за чашечкой чая (показали чашечку).
Логопед: Молодцы, ребята!
Лакки: Какая интересная гимнастика, спасибо ребята.
4. Дыхательная гимнастика.
Лакки: Ребята, я привез вам из Африки красивейшие цветы, но они не простые. Они могут крутиться от ветерочка. Поможете мне устроить ветерок?
Логопед: Напоминаю, ребята, как мы дуем. Набираем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Щеки при этом не надуваем. Дуем не сильно, но как можно дольше.
Вы большие молодцы, а теперь давайте немного разомнемся.
5. Физкультминутка
Солнце, солнце, выходи шагают на месте
И всю землю освети! Круги руками
Чтоб весна скорей настала, остановиться и опустить руки вниз
Чтобы нам теплее стало, потереть плечи
Чтоб капели звонко пели, движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, волнообразные движения руками
Чтоб цветочки распускались, имитируют движения руками
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками
Солнце, солнце, землю грей! Хлопки в ладоши на каждое слово
Пусть весна придёт быстрей!
Лакки: Ой, как весело у вас!
6. Автоматизация в словах
Дидактическое упражнение «Подскажи словечко».
Логопед: Сейчас я буду называть вам слова-действия, а вы подбирать соответствующую картину:
Весной пригревает…. (солнце), у него яркие ….(лучи), тает снег и под ногами появляются ….(лужи), по небу плывут… (облака), за домом зеленеет …(лужок), из тёплых стран прилетают….(ласточки).
Какой звук в этих словах повторялся? Звук Л.
Дети вспоминают вместе с логопедом артикуляционный уклад для звука «Л».
Расскажите пожалуйста Лакки, как работает ротик, во время произнесения звука Л.
Лакки: Ого, как много интересного я сегодня узнал.
7. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Логопед: Ребята, давайте расскажем Лакки, какое может быть солнышко, давайте подберем слова.
Лужи, облака, луг, ласточки.
8. Игра с песочницей «Назови ласково».
Логопед: Ребята, покажите, пожалуйста, вашу правую руку, молодцы и теперь ей же найдите в песке одну картинку, покажите ее нам с Лакки и назовите ее ласково. Тоже самое проделаем и с левой рукой.
Умнички, здорово у вас получается.
9. Ребусы.
Логопед: Ребята, посмотрите пожалуйста на магнитные доски, на них висят ребусы, давайте попробуем их разгадать. Ваша задача определить первую букву каждой картинки, каждого слова и приклеить соответствующую букву под картинкой, таким образом мы соберем слово.
Лакки: Да, помогите, пожалуйста, а то я уже и так и сяк, никак не разберусь, как их решить.
10. Рефлексия
Логопед: Ребята, вы молодцы.
Лакки: Спасибо большое, друзья.
Логопед: Лакки принес нам волшебный сундук, в нем можно посмотреть, кто лучше всех сегодня ему помогал, по очереди подойдите ко мне и посмотрите, но другим не говорите. (Сундук с зеркалом на дне, каждый ребенок видит себя).
Вам сегодня было интересно? Все понравилось? ( На столе лежат лучики и капельки, в руках у логопеда – солнышко и тучка).
Ребята, если вам все сегодня понравилось, прикрепите к солнышку лучи, если что-то не понравилось – капельки к туче.
Судя по лучикам у солнышка, вам было весело помогать Лакки, узнавать про весну.
Спасибо вам большое! Скажите Лакки до свидания!
Л | У | Ж | И |
Л | У | Ч | И |
«Мостик» Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10. Методические рекомендации: -Если ребенок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему пропеть звук «и-и-и» и язык примет нужное положение. | «Улыбка» Описание: Улыбаться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10 секунд. Методические рекомендации: - Следить, чтобы при улыбке ребенок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу. - Если возникают затруднения, можно пропеть звук «и-и-и». |
«Трубочка» Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Методические рекомендации: - Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. - Если ребенок не может вытянуть губы вперед, предложите ему губами дотянуться до конфеты/и взять ее губами. - Можно пропеть звук «у-у-у» и губы примут положение трубочки. | «Вкусное варенье» Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким краем языка облизать верхнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Методические рекомендации: - Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной. - Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. - Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Накажем непослушный язычок», распластать язык, а потом завернуть его за верхнюю губу, придерживая края пальцами. |
«Чашечка» Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. Методические рекомендации: - Если «Чашечка» не получается, то необходимо распластать язык на нижней губе и слегка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму. - Можно также распластать язык похлопыванием по нему губами, завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальчиками. - При выполнении упражнения края языка находятся у верхних зубов. | «Окошко» Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка (квадрата). Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...
КОНСПЕКТ индивидуально-подгруппового логопедического занятия Тема: «Спасение волшебного цветка. Автоматизация звука «з» в словах». (с использованием игровых технологий).
В основе конспекта лежит комплексно-игровой метод. Коррекционные задачи по устранению нарушений звукопроизношения органично сочетается с расширением у детей словаря,способствуют совершенствованию псих...








